[Давайте обсудим!] Почему в России 2?...

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Bullet., 5 июн 2021.

  1. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Я никуда не ухожу. Окей. Пойдём по порядку тогда.
    С 24 по 28 года Сталин вообще нихрена не делал для развития экономики - этим хоть как-то занимался Бухарин, а Сталин был занят исключительно укреплением своей политической власти.
    Дальше.. 28 год - поворот от НЭПа и переход к первой пятилетке. Теологиеский подход к пятилетке был сформирован Кржижановским, Куйбышевым и Струмилиным. Только вот Сталин до 28 года склонялся к генетическому подходу, но после того, как Троцкого (который как раз ратовал за индустриализацию) турнули из партии, резко переобулся в полёте и принял теологический подход.
    Первую пятилетку выполнили за 4 года и 3 месяца. И что в итоге? А нихрена так и нет. Нет армии, нет нормальной промышленности, нет инфраструктуры. Кое-как достигли уровня РИ времён первой мировой, про что выше говорил тов. Евпатий. Может это всё делалось великим советским народом? Нет, почти все заводы проектировались и строились при управлении американской компании Альберта Канна, которая строила заводы для Форда в США. К слову, первый советский завод автомобильный - это просто купленный завод Форда. И строили и налаживали его инженеры Форда. Но это было несколько раньше, так что это лирическое отступление. Вернёмся к нашему эффективному менеджеру. Чем закончилась первая пятилетка? Правильно, катастрофическим голодом в стране и миллионами смертей. Точные цифры достоверно неизвестны, а оценки имеют довольно широкий разбег. Почему случился голод? Ну логично, то если своего нихрена нет, то нужно закупаться в других странах. А тут вообще нихрена нет, поэтому собираем всё с народа и вывозим за границу. Ну просто гениальный экономический стратег.
    Дальше у нас наступила насильственная коллективизация (хотя сначала указан путь на добровольную был), отказ от демократии (которую вообще-то ещё Ленин объявлял, дзынь-дзынь диктатура). "Перевыполонения планов", которыми все "так гордились при Сталине" на деле же приводили лишь к тому, что обоурдование, которое в Европе и штатах работало 10-15 лет, у нас и год не выхаживало. Ну и под конец 30ых получаем то, что называется "сильным — работу, слабым — заботу, врага и хитрожопого — расстрелять нахрен".
    Бесполезно спорить или отрицать. Да, за почти что 20 довоенных лет производство выросло в 70 раз. Но какими методами? Каждого несогласного - в тюрьму, да "на подольше" (мульон двести тысяч коммунистов с 36 по 39 год как пример). Ну а там уже и "дешрабсил" подоспел. А кто в категорию не входит - можно и перестрелять. Да, кто-то скажет, что "так требовало время". А, ну и не стоит забывать, что большую часть предприятий строили американцы. Причём почти всё это время. "Японским чудом" тут и не пахнет.
    Разумеется, такой бурный рост индустриализации требовал кадров, разумеется они стали появляться и союз очень быстро стал лидером по количеству технарей - в несколько раз больше ведущих передовых стран.
    С военным периодом всё очевидно - ещё большие темпы индустриализации, ибо всё на фронт. В итоге советский бюджет за войну смог заработать почти в 2,5 раза больше, чем потратил на войну. Это правда всё равно кратно меньше того, что заработали штаты, но всё же. Потери ВНП были более 30% - предприятия, инфраструктура, и т.д.. При этом, восстановил союз это всё за жалкие 10 лет и первой страной Европы отменил карточную систему, в 47 году.
    Но с одним фактом сложно спорить - Сталин оставил после себя хоть и развитую, но абсолютно нежизнеспособную экономику в рамках социалистического государства. Пригодную только чтобы клепать продукцию тяжелой промышленности.
     
    ewpatyi нравится это.
  2. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Не интернеубогие выжимки надо читать, а труды умных людей. Жуков, Кофанов, Радзинский, Троцкий итд итп. Лень писать, скину статью, там коротко о том, что ты перевернул с ног на голову
    https://news.rambler.ru/other/44009000-kak-albert-kan-postroil-sovetskuyu-promyshlennost/
    В 24 умер Ленин, в 27 Сталин уже знал как и куда надо двигаться. Это небольшой срок с учетом борьбы за власть и всего остального, наш нынешний рулевой дольше копался.
    Бред полный. Эту экономику поправил Хрущев, после чего она стала нежизнеспособной.
    Такой же бред. Почитай как и когда зародилась легкая промышленность в ссср.
     
  3. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
  4. DUST

    DUST Banned Banned

    Регистрация:
    10 апр 2010
    Сообщения:
    7.025
    Авто:
    Cadillac CTS III 2016MY 3.6 AWD
     
    Victor76 и Aero22 нравится это.
  5. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    И где переворот?
     
  6. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Авторитетнейший источник - пикабу. А ещё меня тут обвиняет что я "интернетоубогие выжимки" якобы читаю.
    А теперь вот по этой же табличке посчитай процент предприятий легкой промышленности. А потом лучше сядь, поищи и сравни объемы производства.
     
  7. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    это вы о какой лёгкой промышленности?
    uzn_15948144302.jpg
     
    ewpatyi и сибирь нравится это.
  8. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Везде.
     
  9. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Эту таблицу я читал в другом ресурсе, инет выдал в пикабу в этот раз, в следующий раз не буду из пикабу постить, видимо у тебя с ним не сложилось.
    В первой пятилетки только в текстильную промышленность направили 1.3 млрд руб. Это вторая позиция, на первой вложения в выпуск стройматериалов и металлопромышленость. Дальше по следующим пятилеткам прирост и обьем посчитать сам сможешь.
     
  10. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    Да, верно. Помню, помню, дольчевиту, когда мы все купались в изобилии высококачественных товаров народного потребления, на свои кровные барыши, заработанные в развитой экономике, в то время как запад продолжал загнивать изнемогая без сталина.
     
  11. Fray

    Fray Завсегдатай

    Регистрация:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    9.555
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2,3t MY07 был
    Авто:
    9-5 2,3t MY09
    Я вчера читал огонек и советскую газету, номера были от декабря 89 года.
    Вот что тогда, что сейчас, одни и те же проблемы: детям нужна помощь, дефицит всего и вся в стране, банкротство народных предприятий (за слово банкротство журналисты извинялись), письма от читателей по поводу надбавки к пенсии ветеранам ВОВ (из-за бюрократии не могут получить надбавки) и etc.


    Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
     
    mr._saab нравится это.
  12. Fray

    Fray Завсегдатай

    Регистрация:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    9.555
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2,3t MY07 был
    Авто:
    9-5 2,3t MY09
    А, ещё большая статья про молодых зеков по тяжким и особо тяжким, что мол система не настроена исправлять таких, а наоборот, помогает примкнуть к криминальному миру.

    Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
     
    mr._saab нравится это.
  13. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Разговор был изначально об ссср после РИ , и каким стал ссср при Сталине. При чем здесь поздние годы ссср?
     
  14. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Красиво сливаемся. Ну ладно.
    И? При чём тут это? Да хоть 10 миллиардов - результата это не меняет. А результат - объём продукции на душу населения и уровень её качества. Я уж промочу про эти показатели легкой промышленности после НЭПа (достигли уровня РИ), первой и второй пятилетки. И то, и другое было дном. Выше я уже писал почему.
    Ну а если уж отправлять меня почитать "авторитетные источники", по обратно же отправлю почитать что писал Троцкий про вторую пятилетку.
     
  15. Set

    Set Завсегдатай

    Регистрация:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    8.802
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Область Нерезиновой. Жел-дор
    Авто:
    НедоСААБ
    E65DC59E-780A-404D-902F-442679B3FABA.jpeg
     
    Билли Бонс нравится это.
  16. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.841
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    С паровоза содрал?
     
    schmuggelero нравится это.
  17. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Заблуждение. В 27 есть тезисы основного направления будущего страны. И после 24 можешь найти ежегодные высказывания о реформирование экономики.
    С участием Сталина и под его руководством ибо такие проекты есстестественно будут продуктом группы лиц его сподвижников или подчиненных. Я понимаю, что новомодные статьи в нете тебе говорят, что Сталин везде был в стороне, но это не так.
    Страна перенесла ПМВ, гражданскую и революцию естественно за пару лет невозможно восстановиться. Нет промышленности нормальной- это и говорит о наследие царской России, ее и там не было как таковой. В зарождающемся виде, неспособной обеспечить потребности страны. Или ты будешь утверждать, что пришли большевики и уничтожили все заводы? И если бы был гулаг в то время, то все построилось быстрее( не оправдываю репрессии)
    Да, все строилось советским народом, контора Канна занимала руководящие посты в стройках. Первые заводы были построены при большем участии американцев, далее наша рабсила работала. Обучили свои кадры и построили заводы двойного назначения, что тоже заслуга сталинского руководства. Нанять , на то время прогрессивного Канна, тоже мудрость руководства страны. И постановка вопроса именно «их наняли для определенной цели», а не « американцы нам все сделали».
    В первом голодоморе есть другие причины, о которых ты не знаешь видимо.. Был « тихий саботаж» всех новшеств руководства со стороны крестьян, обманутые кулаками они порезали почти половину скота. А коровы кормили в те годы, на волах и лошадях пахали. Плюс погодный фактор и много других. Поэтому обвинять Сталина в голодоморе маразм.
    Да стратег. В ссср только зерно можно было превравратить в валюту так как другого ничего не было, да и спросом пользовалось зерно. Поэтому вычищали амбары крестьян подчистую. Далее за эту валюту нанимали Канна и покупали оборудование. На тот момент единственый правильный способ. Так как о кредитах и речи быть не могло для ссср, а так же понимали о вероятности войны.
    И это тоже был правильный шаг для обеспечения продовольственной безопасности страны. Частник не мог возделывать землю в больших обьемах и у него нет техники. С помощью колхозов это все решалось на ура и плюс с колхозов государству легче забирать урожай. На тот момент лучший план в пользу государства.
    Оборудование- средство, цель- благо человека. В те годы стахановцы и прочие передовики получали за сделку, появилась возможность зарабатывать, цифры и коэффициенты можешь найти в нете. До этого в ссср такой возможности не было.
    Методы- это отдельная тема, я не отрицаю, что они в части были насильственными, но разговор о другом, « что было сделано в правление Сталина». Ну хорошо, признал, что обьем вырос в 70 раз. Стоило спорить, чтоб потом сказать то, о чем говорю.:face
    Вот опять признаешь, что бурный рост был, зачем спорить с фактами?
    Ты опять подтверждаешь то, о чем я говорил.
    Здесь тоже Сталин был в стороне? Ты ворвался со словами, что все было сделано До Сталина и После. И сам же опровергаешь свою глупость:face
    Сюда надо добавить, что восстанавливали не только ссср, но и страны соцлагеря, где средств и сил тоже немеряно.
    Что в итоге? В принципе то, что я и говорил.
     
  18. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Перечитай ещё раз что я утверждал изначально.
     
  19. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Нет, просто не интересно обсуждать то, что ты не знаешь. И лень тратить время на писанину.
    При том, это и есть результат.
    Именно обьем и был достигнут. Качество приемлимо для тех лет. Радиоприемники до сих пор работают, как и швейные машинки.
    Читал, ничего важного для себя не нашел, все тексты от его личных амбиций. В этом аспекте мне ближе Каганович
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2021
  20. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    И ты перечитай о чем я говорил
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)