Вот весь в раздумьях, пробег 272000, надо ли поменять цепь? Конечно лучше поменять чтоб не думалось, но тут проблема с заменой, сам не полезу так как не дулал этого никогда да и не умею, а всервисе 4-5 руб. Сказали мне тут что есть чудо цепь с звеном (замком) типа мотор вывешивать не надо а просто протянул цепь и защелкнул замок... ставил ли кто нибудь? и вообще сколько ходит цепь?
Вопрос: пробег неотмотанный ли?? Работо пригодность цепи можно проверить самому(ну или почти) сними клапанную крышку сделай несколько фотак под разными углами и выкладывай сюда тут скажут капут ей или нет. И вот если капут тада есть несколько вариантов замены цепи либо пихать цепь с замком(что логично) либо вытягивать движку(что правильно), т.к. поз замену должны идти не только сама цепь ГРМ но и все её направляющие и натяжители, а также цепь на балансировочные валы, до которой просто так недолезеш!!
и на балансировочные валы тоже??? пробег думаю что нет, машина в одной семье уже 10 лет тоесть в эти 10 лет точно никто ничего не мотал а до этого мне кажется смысла небыло... хотя могу ошибаться...
спросил бы сегодня я тебе бы по телфону ответил что да как. короче есть один болт который нужно отвернуть и взять линеечку и просто померит. так вот есть натяжитель механический. он находится с боку с лево если смотреть со стороны цепей короче не со сотороны гура а с другой где форсы стоят, так вот там нужно отворачивать не болтик на 13 а именно сам натяжитель там головка толи 24 толи 27 идёт болтик на 13 не трогай. выворачиваешь и смотришь там такой торчёк и короче его надо померить на сколько он выпирает, если он выпирает до 15 милиметров то всё ещё у тебя гуд если именно 15 мм то уже она пришла если больше, то уже хана ей)))) но клапанную крышку всё равно надо снимать прежде чем этот натяжитель откручивать. сними клап.крыж. и посмотри натяжку цепи просто как она болтается, если болтается то нужно подтянуть именно тот болтик на 13 как обычно затягивать болт. ну так чтоб она не болталась ну и не перетяни её это не нужно, ну так чутка если надо . а потом откручиваешь весь натяжитель как и писал выше мериешь тот торчёк и смотришь на сколько он выпирает. а уж там всё сам поймёшь самое главное или позвони или тут отпишись если что не понятно.
короче нафоткал и наснимал. вот ссыль на видео http://www.youtube.com/watch?v=7ODNbkxZL1c&feature=youtu.be щас фото прикреплю, единственное что забыл (почему то мне кажется что это самое главное, подергать цепь вверх от бокового успокоителя), Жень уже вечерело и я там никакого болтика не разглядел завтра постараюсь пораньше посмотреть, но по ощущениям вверху цепь как струна, на стреднем успокоителе вниз не прожимается вот вверх подергать забыл, а вообще всем советую разбирать свои самолеты самостоятельно крайне познавательно и интересно ЖЕНЬКУ Огромное спасибо, если че не понятно всегда подсказывает)))) ну собсно смотрите и делайте выводы вслух, если че надо ещё подергать говорите, пока ничего не закручивал.
Там балансирные валы видны?Повторю вопрос-у вас есть картинка,фото или схема мотора сааба где одна цепь приводит и балансиры и распредвалы?
Нет,не вам! Просто бесит когда одни сааберы ересь откровенную на форуме пишут а другие сааберы на нее ведутся.Извините что влез в вашу тему. А по вашим фото и видео-они не о чем.Искать слабину цепи можно только прокручивая двигатель за шкив коленвала и выкрутив при этом свечи.А самый точный способ-как вам ранее советовали выкрутить натяжитель и замерить.Вот фотки где его искать и как он выглядит.[/ATTACH]
по чему ето они не очём по видео видно что именно цепь распред волов натянута норм. вот теперь открути тот натяжитель и померить как и писал. а вот чтоб проверить натяжку балансировочных это надо крышку снимать а там всё просто если она вытинулась то она будет сжирать маленький бошмак и она начнёт надирать полоски на крышке.