Пять странных моторных решений и конфигураций, которые никогда не вернутся

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 26 май 2017.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Функция следует за формой или форма следует за функцией? Ответ на этот вопрос менялся в зависимости от того, кто был респондентом: дизайнер или инженер.

    Даже сегодня эта дискуссия не прекращается. Когда-то давно инженерам приходилось втискивать двигатель под кузов, который был слишком плоским. Оборотной стороной этой истории было привлечение дизайнеров, которые должны были менять форму транспортного средства так, чтобы двигатель там свободно размещался.

    Обозреватели портала Autoevolution решили вспомнить ранние дизайны, в которых моторы размещались в необычных конфигурациях.

    Вместо традиционных поперечно расположенных двигателей для переднеприводных компоновок и их продольных эквивалентов мы рассмотрим странные технические решения, которые были представлены много лет назад и никогда не повторялись своими создателями.

    Если компания не повторяла свое техническое решение, это могло означать, что правильность данного решения, которая была очевидна на начальных этапах, не подтвердилась спустя несколько лет. В большинстве случаев проекты не одобрялись руководителями отдельных департаментов, а это уж могло произойти по целому ряду причин.

    Saab 900 (первое поколение). Первое поколение Saab 900 может показаться обычным хэтчбеком, не так ли? Вообще-то нет, поскольку у модели уникальная конфигурация двигателя: рядный 4-цилиндровый продольно расположенный мотор, наклоненный на 45 градусов.

    Это не кажется таким уж безумием, поэтому идем дальше. Дело в том, что мотор был расположен задом наперед, то есть коленвал передавал момент на трансмиссию через переднюю часть автомобиля.

    Saab приспособил эту концепцию к 900, потому что она позволяла установить подвеску на сдвоенных поперечных рычагах. С такой конструкцией было проще обслуживать сцепление и менять ремни, но она оказалось не такой надежной, как ожидалось. Трансмиссия была в этой цепочке самым слабым звеном.

    [​IMG]
    Honda Vigor (третье поколение)/AcuraTL (первое поколение). Honda Vigor стала единственным японским автомобилем в новейшей истории, получившим 5-цилиндровый двигатель. В то время такая конфигурация была типичной для Audi или Volvo, но только не для Honda! К тому же этот мотор был единственной опцией для данной модели.

    Сам по себе мотор не уникален, но отличается тем, что блок наклонен в сторону, и к нему пристыкована трансмиссия. На этом необычная конфигурация не заканчивается, так как асимметрично расположенный дифференциал повышенного трения использовал полуоси для вращения передних колес.

    Эта компоновка считается переднемоторной со смещением в центр, то есть двигатель располагался между передними колесами и пассажирским отсеком, что обеспечивало более оптимальное распределение веса между осями. Мотор был упразднен в 1998 году, когда Acura TL обзавелась новым поколением. С тех пор тему пяти цилиндров Honda никогда не повторяла...

    [​IMG]
    Toyota Previa. В 90-х годах Toyota запустила минивэн со среднемоторной компоновкой. Он назывался Previa и имел задний привод. Позже появились модификации с нагнетателем и полным приводом All-Trac.

    Если это недостаточно убедительно, то продолжим: двигатель устанавливался под углом 75 градусов (почти оппозитник) под передними сиденьями. Toyota больше не возвращалась к такой конфигурации, но никогда не будет лишним вспомнить блестящий инжиниринг, стоящий за Previa.

    Отметим, что Previa была первым минивэном с подушкой безопасности для пассажира, а также первым минивэном, удовлетворявшим всем стандартам безопасности США.

    На первый взгляд обслуживание центральномоторного минивэна может показаться сложной задачей, но инженерная команда Toyota сделала все на удивление простым. Свечи зажигания можно было заменить, демонтировав переднее сиденье. Все вспомогательные компоненты находились под капотом, и их приводил в движение своего рода дополнительный карданный вал. Кроме того, у машины было идеальное распределение веса 50/50 – впечатляющее достижение для минивэна.

    [​IMG]
    Lamborghini Miura. Эта модель не нуждается в представлении, поскольку считается пионером в классе среднемоторных двухместных суперкаров. Сегодня конфигурация, дебютировавшая на Miura, является почти стандартной для всех суперкаров и гиперкаров, но когда-то это была новинка. Три лучших инженера в свободное от работы время разработали прототип, который и стал «Миурой».

    В Lamborghini Miura был поперечно установлен V12. У машины было очень ограниченное свободное пространство, и по-другому этот огромный мотор просто не вписывался в красивый кузов от Bertone.

    Lamborghini подсмотрел эту компоновку у классического Mini. Двигатель стыковался с коробкой передач в едином корпусе, и следовательно процесс смазки был общий (до появления модели P400SV).

    [​IMG]
    Chrysler Turbine Car. Lamborghini Miura достигает невероятных сумм на аукционах, однако эта модель «Крайслера» значительно дороже любого Lamborghini. Как ни странно, его кузов был также изготовлен в Италии (Турин).

    Turbine Car был экспериментальным транспортным средством 60-х годов. Он поставлялся с газотурбинным двигателем. Было заявлено, что он может работать на любой воспламеняющейся жидкости (включая арахисовое масло и текилу), что является непревзойденным фактом по сей день.

    А вот на этилированном бензине он работал не очень хорошо. Было построено 55 автомобилей, 46 из которых были впоследствии изъяты у тщательно отобранных клиентов и раздавлены под прессом.

    Выжившие 9 машин хранятся в музеях и частных коллекциях. Мотор у модели был расположен впереди и вращал заднюю ось посредством автоматической коробки Torqueflite.

    Это единственный автомобиль с газотурбинным двигателем, который был выпущен массовым автопроизводителем и был временно доступен для обычных потребителей.

    [​IMG]
     
    Zancho, W-MAN, OMG и 7 другим нравится это.
  2. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Прикольно!
    Есть также интересно расположенный V6 как в Миуре, это Acura NSX первого поколения.
    Есть инженерное решение также редко встречающееся, это когда ДВС продольно спереди, а коробка передач сзади, могу себе представить как нужно балансировать вал передающий момент с переда на зад. Понятно что вал такого типа вращается со скоростью ДВС и потому идет в кожухе.
    Есть и ещё одно интересное решение Ferrari FF, в которой 2 АКПП на продольно расположенном ДВС, 1 сзади и вторая маленькая спереди.
    Короче, составитель оно текста был ленив!:)
     
    Последнее редактирование: 26 май 2017
    PaoloPas и muxeu нравится это.
  3. Zoom

    Zoom Banned Banned

    Регистрация:
    8 июл 2014
    Сообщения:
    670
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 1.8t aut. 2008-09
    Зачем интересно под пресс крайслер пустили
     
  4. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ни в какие нормы и характеристики он не вписывался, аминь.:)
     
  5. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Сizeta - прикольно, круче чем Миура.
    Knight Sleeve Valve

    [​IMG]
    В начале прошлого века, Чарльз Йел Найт решил, что пора внести в конструкцию двигателей что-то новенькое, и придумал бесклапанный двигатель с гильзовым распределением. К всеобщему удивлению, технология оказалась рабочей. Такие двигатели были весьма эффективными, тихими и надежными. Среди минусов можно отметить потребление масла. Двигатель был запатентован в 1908 году, а позднее появлялся во многих автомобилях, в том числе Mercedes-Benz, Panhard и Peugeot. Технология отошла на задний план, когда двигатели стали быстрее крутиться, с чем традиционная клапанная система справлялась гораздо лучше.


    Mazda Wankel Rotary

    [​IMG]
    Пришел как-то один парень в офис Mazda, и предложил сделать двигатель, в котором трехконечный поршень должен вращаться в овальном пространстве. По сути, это напоминало футбольный мяч в стиральной машине, но по факту двигатель оказался удивительно сбалансированным.

    Вращаясь, ротор создает три небольших полости, которые отвечают за четыре фазы силового цикла: впрыск, компрессия, мощность и выхлоп. Звучит эффективно, и так оно и есть. Соотношение мощности и объема довольно высоко, но сам по себе движок нефонтанистый, потому что камера сгорания у него сильно удлинена.

    Странно, не так ли? А знаете, что еще более странно? Он всё еще в производстве. Купите Mazda RX-8 и получите сумасшедший движок, который вращается до 9000 об/мин. Чего же вы ждете? Скорее в салон!

    Eisenhuth Compound

    [​IMG]
    Джон Айзенхат знаменит тем, что изобрел интересный трехцилиндровый двигатель, в котором два крайних цилиндра питали средний, «мертвый» незажженный цилиндр своими выхлопными газами, который, в свою очередь, отвечал за выходящую энергию. Айзенхат пророчил своему двигателю 47-процентную экономию топлива. Через пару лет компания развалилась и обанкротилась. Делайте выводы.

    Panhard Flat-Twin

    [​IMG]
    Французская компания Panhard стала известна благодаря своим интересным двигателям с алюминиевыми блоками. Их изюминкой является конструкция. Суть в том, что блок и головка блока цилиндров сварены в единое целое. Объем двигателя составлял от 0.61 до 0.85 литра, мощность – от 42 до 60 л.с, в зависимости от модели. Удивительный факт: этот двигатель является самым странным участником и победителем (!!!) гонок Le Mans.

    Commer Rootes TS3

    [​IMG]
    Странный двигатель со странным названием. Трехлитровый движок с оппозитными поршнями Commer TS3 оснащался компрессором и одним коленвалом (большинство оппозитных двигателей имеет два). Очень интересная махина во всех смыслах этого слова.

    Lanchester Twin-Crank Twin

    [​IMG]
    Компания Lanchester была основана в 1899 году, а уже через год они выпустили свой первый автомобиль Lanchester Ten, оснащенный четырехлитровым атмосферным двигателем с двумя коленвалами. Выжимал он 10.5 лошадиных сил при 1250 об/мин. Если вы еще не встречали элегантного произведения инженерного искусства, то вот оно.

    Cizeta-Moroder Cizeta V16T

    [​IMG]
    Как и Veyron, суперкар Cizeta выпускался ограниченной партией, и его ключевой деталью был двигатель. 560 лошадей, 6 литров, компоновка V-16. По сути, это два двигателя V8, использующих общий блок. Найти эту машину сейчас сложнее, чем честного чиновника. Количество произведенных автомобилей держится в тайне.

    Gobron Brillie Opposed Piston

    [​IMG]
    Двигатель Commer TS3 построили, вдохновившись именно этим чудом инженерии родом из Франции. Поршни располагались противоположно друг другу. Первая пара отвечала за коленвал, вторая – за шатуны, соединенные с коленвалом под углом 180°.

    Компания производила широкий спектр двигателей, от двухцилиндровых объемом 2.3 литра, до шестицилиндровых объемом 11.4 литра. Был еще огромный 13.5-литровый четырехцилиндровый гоночный движок, благодаря которому впервые была пройдена отметка скорости в 100 миль/час в 1904 году.

    Adams-Farwell


    Сама идея того, что сзади тебя в автомобиле вращается двигатель, довольно интересна, именно поэтому данный движок попал в наш список. Вообще, вращался не весь двигатель, а только цилиндры и поршни, потому что коленвалы были прочно зафиксированы. Установленные по кругу цилиндры охлаждались воздухом и напоминали крутящееся колесо.

    Сам двигатель устанавливался позади водительского места, которое было выдвинуто максимально вперед. Идеальная схема для летального исхода во время аварии.

    [​IMG]

    Бонус! Безумные двигатели не из серийных автомобилей

    [​IMG]
    Chrysler A57 Multibank

    30 цилиндров, пять карбюраторов, пять распределителей – вот что случается, когда Америка выходит на тропу войны. Этот монстр питал своими 425 силами такие знаменитые танки, как M3A4 Lee и M4A4 Sherman.

    British Racing Motors H-16

    [​IMG]
    Не упомянуть его было бы преступлением. Трехлитровый двигатель имел 32 клапана H-16, по сути два восьмицилиндровых двигателя, соединенных воедино инженером по имени Тони Радд. Он выжимал более 400 л.с, но был ненадежным и ужасно высоким. В 1966 году этот двигатель стал победителем гонок Формула 1 Гран При США, за рулем болида находился Джим Кларк.
     
    PaoloPas, Zoom, dannsky и 2 другим нравится это.
  6. Zoom

    Zoom Banned Banned

    Регистрация:
    8 июл 2014
    Сообщения:
    670
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 1.8t aut. 2008-09
    То есть сначала выпустили на рынок и продали, а потом решили что он не выписывается и решили обратно выкупить ничтожное количество проданных машин?)
     
  7. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Компания Крайслер их не продавала, а отдала в бессрочное и бесплатное пользование разным лицам, выкуп был как моральная компенсация, ибо компания не пустила их в промышленное производство по разным причинам.
    Когда был фильм по данной модели, я почему-то помнил эту историю но думал что это авто Факел Вега, даже хотел модель купить, а тут Михаил обновил информацию и сэкономил мне 50$. :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)