Перезатяжка головки - Советы бывалых?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Shadow_Fi, 8 май 2015.

  1. KonstantinLis

    KonstantinLis Активный

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    278
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    78 RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 Cabrio, AT, 210Hp
    Авто:
    Есть еще парочка
    Если нужны данные по затяжке болтов, какое масло лить, какие свечи, инфа по ошибкам и т.д.
    Есть такая замечательная прога Autodata ( платная), но на просторах торрентов можно найти старенькую версию взломанную (не стоит гнаться за свежаком, правообладатели, по слухам, выкладывают иногда эту прогу с кривыми данными). Знаю, что до 2009 или 2010 года была хорошая версия с правильными данными.
     
  2. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    По SAAB ничему, кроме WIS для свежих, и хайнса для старых доверять страшно.
     
  3. KonstantinLis

    KonstantinLis Активный

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    278
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    78 RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 Cabrio, AT, 210Hp
    Авто:
    Есть еще парочка
    Возможно!
    При желании, можем как нибудь сравнить данные.
    Но автодата, у меня на работе, дома, все руки не доходят ее установить
     
  4. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    я как вспомню перевод
    отболтите то приболтите се))))
     
  5. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Я в оригинале читаю когда надо.
     
  6. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    Пару раз брал в руки динамометрический ключ у товасча в гараже, чо бы спину почесать)
     
    -евгений- нравится это.
  7. stason86rus

    stason86rus Пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2016
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нижневартовск
    Авто:
    SAAB 9000 комби темно синий, 1995, мкпп, 2.3 атмо B234i
    А если патрубок дуется, но масла нет в антифризе и наоборот? Может ли это быть не совсем исправная крышка расширительного бачка?
     
  8. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    может кому мой опыт будет полезен.
    моменты затяжки болтов ГБЦ завод 40нм-60нм-90 град.
    последняя дотяжка на 90 град - это +- 100НМ. Информация для тех кто хочет проверить затяжку гбц или для тех кто при снятии головы вновь использует старые болты гбц. При использовании старых болтов градация такова - 40-60-80-100нм.
     
  9. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Ну допустим, при некоторых видах динамометрических ключей это видно. Хотя я не проверял, я на заданный угол не тяну динамометром, мне его жалко.
    А вот тут мне интересно, Вы это утверждаете же? На чём основываясь? Почему след не делать по мануалу, а делать по Вашей методе?
     
  10. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    А как вы помануалу проверите затянута ваша ГБЦ или нет?) Это актуально для старых болтов и для проверки затяжки болтов ГБЦ...
     
  11. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Мануал не регламентирует контроль затяжки болтов ГБЦ в процессе эксплуатации ДВС, устанавливавшихся на те автомобили, про которые данный раздел форума. Я, собственно, этого и не делал никогда.
    А Вы, в свою очередь, часто ли проверяете затяжку болтов ГБЦ?
    Основываясь на Вашем опыте или на чем-то кроме него?
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2020
  12. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    Только опыт собранных двигателей, так же вскрытых,з после затяжки на 90 град, +- 100нм получается. На старых моторах, от 9000 встречаться 110-120нм. Это скорее всего те что собирались по первоначальным данным 60-80-90град и те которые не вскрывались.
     
  13. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Есть зависимость по исправности и причинам вскрытия моторов относительно моментов затяжки?
    Так чем Ваша метода лучше, чем указанная в мануале?
     
  14. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    Моторы вскрывает все без исключения, зависимостей особо нет, вот обычно 9 и 10 болт ослаблены на ГБЦ. Метода, немного быстрее, чем мануал. Просто накинул ключ, потянул и сразу увидел, что где и как.
     
  15. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    И если использовать старые болты, у них резьба немного тянется. И если следовать мануала, у вас не будет того прижима, который должен быть. А так вы знаете, что конечная цель 100нм. А не мифические 90град на старых болтах.
     
  16. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А болты, работающие на пределе текучести, разве можно повторно использовать?

    Или на СААБах не такого типа болты?
     
  17. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    Вообще, по уму надо менять, они стоят 3 копейки, но у нас же все умные) кстати хотелось бы заметить, моторы ходят и на этих болтах, они лишь деформируются в длинну, можно ли их повторно использовать? да почему нет. Главное, что бы вы их должным образом прожали. Единственный нюанс в деформации резьбы и уже если следовать мануала, то должного прижима не получиться.
     
  18. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    Вообще с нашим маслом и бензом, есть смысл каждые 100т.км снимать поддон мыть и снимать клапанную проверять все ли там окей. С низом делов часов на 8. С верхом часа на 2. За то вы не стоите в поле и не обнимает тополь или сосну)
     
  19. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    Такие разные понятия чувствовать и ощущать), всегда для себя было правило никогда не дотягивать никакие прокладки, ибо нет в этом толку ИМХО. По разным мануалам разные рекомендации, на прокладки из паронита вроде можно дотягивать, металопакета нет, приотпустить старую прокладку головы и затянуть мне кажется вообще бред. В одном случае можно если это свежезатянутая, и просто оторвал болт, тоды да она перезажмётся. С мануалами надо тоже поаккуратней, трудности перевода могут сыграть шутку.
     
  20. MADMAN

    MADMAN Активный

    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Belarus - Moscow
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero MY04 300 л.с, МКПП.
    На прокладках уж точно не надо экономить)))
     
    Юльяныч нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)