Перезатяжка головки - Советы бывалых?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Shadow_Fi, 8 май 2015.


  1. Shadow_Fi

    Shadow_Fi Активный

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    575
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Финляндия
    Авто:
    Saab 9-5, 2000, 2.3T (GT17 -> TD04), Stage 1 Biopower (E85), Automatic
    Авто:
    Saab 9000 CD 2.0t Stage 1, T7 APC, Ethanol (E85), B204E, 1996, Manual
    Всем доброго времени суток,

    Дело в том что вчера обнаружил в бачке ОЖ масло. Также мотор мокрый в некоторых местах именно на стыке головки с блоком. Решено было купить прокладку ГБЦ и крышки головки.. И тут вышел облом. Мастер что мне делает / помогает с саабами занят более месяца будет. Я у себя во дворе без опыта и гаража не буду этим заниматься..

    Короче нарыл инфу у финикосов что у моторов B204 и B214 частая проблема это ослабление болтов головки. И что может спасти в таких случаях простая перетяжка головки. Ну думаю, вот оно, почему бы не попробовать, это я и сам вроде смогу сделать.

    Ну и тут начал искать инфу, какая гильза (Е16), какие моменты в Нм..

    1. 40Нм все.
    2. 60Нм все.
    3. 90 (1/4 круга) градусов все.
    (Ну и спиральная затяжка от центра по часовой стрелке.)

    И тут я смутился. 90 градусов?? По мне так это крайне глупое требование. Хотя тут речь наверное идет о новых болтах.. И то бред полный. Я конечно понимаю что так многие делали (наверное все) и все вроде бы окей, но это же варварство. Вот за что ручная сборка ценится больше машинной? А дело в том что человек чувствует, и тут ценен механик который имеет опыт в таких делах.

    Отвлеклись, ибо я никакой механик...
    Вот и думаю, что каким бы мне моментом заменить эти 90 градусов? Можно на глаз, сначала 70, и визуально глянуть сколько градусов доворачиваются.. А можно тут спросить авось не я один ненавижу эти градусные определения? По мне так они не корректны в корне, особенно со старым болтом и блоком.

    Ну и каковы мои шансы что эта затяжка чтото мне даст по вашему?

    (Saab 9000CD, 2.0t, B204E, 1996, Manual)
    (Если кому интересно вот в переводе на русский "мануал" финикоса https://translate.google.com/transl...ojaaskelainen.com/index.php?id=206&edit-text= )
     
    Последнее редактирование: 8 май 2015
  2. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    По довороту на 90- это не глупость. Болты тянущиеся. На заводе собирают точно так же. Аналогичное требование у многих автопроизводителей.
    Вероятность устранения течи протяжкой присутствует, но думаю 50/50. Если головку повело от перегрева, то совсем маловероятно.
     
  3. Shadow_Fi

    Shadow_Fi Активный

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    575
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Финляндия
    Авто:
    Saab 9-5, 2000, 2.3T (GT17 -> TD04), Stage 1 Biopower (E85), Automatic
    Авто:
    Saab 9000 CD 2.0t Stage 1, T7 APC, Ethanol (E85), B204E, 1996, Manual
    Motokey, я отлично понимаю что на заводе это норма. Также я понимаю что вкручиваю не в алюминий а в чугун.. Но болты не буду менять, значит они уже изменили свою форму (уже растянуты) и тут мне кажется 90градусов уже не уместно. Возможно если бы сааб сервис такую работу делал, они бы наверное меняли бы все болты.

    П.С.
    Помню как мне в 9-5 подтягивали, так вот на 90 градусах пипец страшно было, казалось вот вот лопнут.. Мне короче это не понравилось.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2015
  4. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Официалы и в Финляндии меняли бы обязательно ))) Для этих болтиков 60 Нм маловато. Момент обеспечивается дотяжкой и, как я понимаю смысл тянущихся болтов, обеспечивает некоторую деформацию болта для его фиксации.
    Я бы не менял болты. Можно поискать инфу по длине новых и сравнить.
    Я бы проделал эту процедуру так: в обратном порядке отпустил до люфта и провел все процедуры по затяжке. О том, что болты нужно менять забыл/забил бы на время проведения работ )))
     
  5. Shadow_Fi

    Shadow_Fi Активный

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    575
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Финляндия
    Авто:
    Saab 9-5, 2000, 2.3T (GT17 -> TD04), Stage 1 Biopower (E85), Automatic
    Авто:
    Saab 9000 CD 2.0t Stage 1, T7 APC, Ethanol (E85), B204E, 1996, Manual
    Хм, по мне так отпускать все сразу нельзя, ибо люфт может "добить" прокладку. Либо вообще не отпускать или по одному, и то стараться не отпускать ниже примерно 20-30Нм.

    Смотрю сайт пендосов, так у них ранее выло 60Нм - 80Нм - 90градусов, а потом вроде инфу сааб сменил до 40Нм-60Нм-90Градусов.

    Также там есть чел который затянул 60Нм-80Нм-90Нм-100Нм, и считает что этот способ лучше. (Он вообще не отпускал болты)

    Ну и напоследок: Мне почему-то всегда казалось (поправьте умные люди) что любой болт деформируется при затяжки. Просто это вопрос степени, где-то это явно, где-то в микронах меряется. Не только ведь фрикции держать их на месте.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2015
  6. Anikei4

    Anikei4 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    1.269
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 Aero М95 GT28R
    Когда прокладку ГБЦ берешь, там все написано, сколько, как и когда тянуть, а болты не так и много стоят, чтобы потом еще запотело опять. Если уж делать, то делать хорошо, а это - снятие ГБЦ, плоскость проверить, иначе вся замена насмарку
     
  7. Shadow_Fi

    Shadow_Fi Активный

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    575
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Финляндия
    Авто:
    Saab 9-5, 2000, 2.3T (GT17 -> TD04), Stage 1 Biopower (E85), Automatic
    Авто:
    Saab 9000 CD 2.0t Stage 1, T7 APC, Ethanol (E85), B204E, 1996, Manual
    Мне кажется, что там говорит производитель прокладки ГБЦ, не важно, хотя думается что все совпадет с нормами производителя. Потом, болты конечно не много стоят, но менять их из-за данного эксперимента не буду, тем более если брать оригинал не так уж мало выйдут болты, а не оригинал, скажем так не факт что лучше б/у оригинала. И тут идет речь не о "уж если делать". По мне так затяжка головки на порядок более простая процедура чем замена прокладки ГБЦ, так что поверь, если я туда залезу прокладку облизательно сменю.

    Ну и самое главное, потение это не страшно, по мне так эстетичный фактор, и меня мало волнует, главное чтобы не уходило масло сотнями граммов. А другое совсем дело масло в антифризе, что печально конечно.

    OT:
    Вот нахрена тим9000 забанили? Его бы мнение не помешало бы.
     
    Eric нравится это.
  8. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.360
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Можете погуглить бюллетень саабовский гарантийный по 9-3 B204 turbo, где описывается болезнь 10-го болта и текущего антифриза\масла.

    На 9-5 205/235-х тоже была похожая проблема, процедура описана:
    http://www.thesaabsite.com/faqfiles/Head-Gasket-Leak-(PDF).436.1.pdf
     
    Motokey нравится это.
  9. Eric

    Eric Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.042
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SS Aero AT MY06 Stage 3 (370 hp \ 600 Nm)
    Прикольно :))
     
    Gostik нравится это.
  10. Anikei4

    Anikei4 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    1.269
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 Aero М95 GT28R
    Я в английском не силен. Можно вкратце, в чем была проблема?
     
  11. Anikei4

    Anikei4 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    1.269
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 Aero М95 GT28R
    Ну здесь уже личное отношение каждого. Мое мнение, что если запотело, то даже если после подтяжки проблема уйдет, то только временно.
     
  12. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.360
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Прослаблялся 10-й болт ГБЦ и начинало течь. Так же можно встретить рекомендацию протягивать раз в 100ткм болты ГБЦ.
     
  13. Anikei4

    Anikei4 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    1.269
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 Aero М95 GT28R
    Спасибо.
     
  14. Shadow_Fi

    Shadow_Fi Активный

    Регистрация:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    575
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Финляндия
    Авто:
    Saab 9-5, 2000, 2.3T (GT17 -> TD04), Stage 1 Biopower (E85), Automatic
    Авто:
    Saab 9000 CD 2.0t Stage 1, T7 APC, Ethanol (E85), B204E, 1996, Manual
    Вот интересно, звякнул своему знакомому механику, так он говорит что нифига нельзя по одному подтягивать... Хоть и странно. Говорит сначала все попустить, потом по порядку все в 40Нм ну и т.д Мол если по одному попускать и затягивать, криво сядет... Пока не понял почему. По идее это равносильно тому что я ослабил все болты в обратном порядке скажем с 100Нм до 40Нм, а потом подтянул по порядку до 60Нм и 90г.

    Ну ему наверное виднее, раз он еще и инженер строитель по профессии.
     
  15. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Я и говорю- отпустить в обратном порядке и затянуть в нужном порядке. Тем самым удается избежать коробления привалчной плоскости. Почему это так я объяснить не могу )))
     
  16. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.360
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Завод в бюллетене говорит, что нужно по одному отпускать-затягивать, а не все сразу открутить на уже походившей прокладке...
     
    Gostik нравится это.
  17. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Сходил, глянул- похоже у меня синдром 10-го болта. =))
     
  18. KonstantinLis

    KonstantinLis Активный

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    278
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    78 RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 Cabrio, AT, 210Hp
    Авто:
    Есть еще парочка
    Мне нравится марка СААБ, но по моему они не адекватны в данном вопросе!
     
  19. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    В этом вся прелесть ))) Адекватные во всем немцы и японцы скучноваты. Тоска зеленая...
     
  20. KonstantinLis

    KonstantinLis Активный

    Регистрация:
    30 дек 2014
    Сообщения:
    278
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    78 RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 Cabrio, AT, 210Hp
    Авто:
    Есть еще парочка
    В антифризе масло? Или наоборот?
    1. Проверяем верхний патрубок радиатора на работающем моторе (дуется или нет). Если ДА - плохо (возможно пробита прокладка ГБЦ или трещина ГБЦ). Если НЕТ- хорошо.
    2. В любом случае подъем головы и поиск каналов пробоя жидкости (возможно газов) на прокладке ГБЦ, нашли - ХОРОШО - меняем прокладку, ставим новые болты и вперед. НЕ НАШЛИ- ГБЦ в опрессовку
    на гидроплотность и проверку плоскости ( в принципе при определенном опыте, делается в гараже хорошей металлической линейкой), стоит не дорого я бы рекомендовал делать эти процедуры в любом случае.
    3. Открутил болт ГБЦ? Меняй все, если машина не на продажу!
     
    Змей-Алексей нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)