Перевел ПТФ на светодиодные лампы

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Собака_2005, 9 май 2022.

  1. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Всем Привет!
    Началось с того, что поменял головные лампы ближнего света на светодиодные:
    - Светодиодные лампы NARVA HL H7 12v 16W (180053000)
    Это было года 1,5 назад. Они с пассивными радиаторами охлаждения в виде медной плетенки (как шина заземления). Сейчас их почему то стали делать с микро-вентилятором охлаждения. По мне, так это лишняя точка отказа (пыль-грязь рано или поздно заклинит вентилятор).
    Ну, свет стал охрененный, раз в 10 эффективней!
    И, кстати за счёт меньшего нагрева пластикового стекла, фары стали меньше покрываться грязью, Факт!
    Дополнительно в дальний свет такие же ставить не стал, и так хватает!
    Ну наша проблема с ПТФ известна:
    - лампа Н1 55W как то многовато для её объёма. В итоге перегрев стекла, залетаешь в лужу и стекло трескается. У меня это уже третий комплект ПТФ. Но, год назад, я с трудом купил последнюю Valeo. Похоже кончились, в наличии больше нет.... Заказали другой фирмы Китай, пришла. Только эти суки что то перепутали, и места крепления наоборот (захочешь не поставишь) !!!
    Озадачился, как поставить светодиодные лампы в ПТФ? Проблема в нашем переходном разъёме с защёлками с поворотом от лампы Н1 в обычный разъём питания (чисто тема Volvo, Saab).
    Похожие по защёлкам не подходят, не хватает или угла поворота (лампа упирается в прорез отражателя), либо защелки не совпадают.
    Выход один, нужно пилить переходной разъём. И при этом очень важно, чтобы размер светодиодной лампы позволял по углу поворота довернуть разъём защёлкивания. Или искать лампы у которых предусмотрено снятие радиатора охлаждения, тогда можно просверлить отверстие в переходнике по диаметр лампы и потом прикрутить радиатор. Такие из приличных производителей не нашёл, был один не плохой вариант, но Китай голимый без гарантии.
    В итоге подобрал вот такие (Китай, но известный производитель, с гарантией):
    - Светодиодные лампы OPTIMA Q H1 LED QVANT 12v 13W
    upload_2022-5-9_2-18-16.jpeg

    Процесс доработки:
    - ПТФ очень грамотно сделана: позволяет полную разборку. Для этого выщёлкиваем регулятор наклона отражателя. Выщёлкиваем боковые держатели отражателя. Вынимаем отражатель. Чистим-моем стекло изнутри и отражатель.
    - Есть болезнь: начинает корродировать основание отражателя и разрушается хромовое покрытие. Если процесс не сильный, то я сделал так:
    - посадочное место силиконового уплотнителя зачистил и покрыл эпоксидным грунтом.
    Подключив временно светодиодную лампу в отражателе, пришёл к выводу, что гаситель отражений (железная хреновина в отражателе) частично давит силу света.
    В итоге, гаситель был доработан:
    - отгибом фиксаторов снимаем гаситель и убираем (отломал) все кроме верхней планки ( на фото видно).
    - Оставшийся отражатель-гаситель оклеил алюминиевой фольгой.
    Берём переходной разъём лампы:
    - Отпиливаем в переходнике угловой переход разъёма
    - Точно по центру сверлим отверстие 18 мм. фрезой (это диаметр радиатора светодиодной лампы
    - По жизни получается чуть больше. Разницу компенсировал обернув корпус-радиатор в один слой фольгой от крышки старого кофе NestKafe.
    - Радиатор-корпус лампы небольшой. Включение на 30 мин. показало очень сильный нагрев. В итоге добавил дополнительное охлаждение оплеткой от шины заземления обычным хомутом.
    Обязательно в хомуте нужно сделать пропил под провода из корпуса-радиатора, чтобы не замкнуло.
    При это хомут фиксирует лампу в переходнике в нужном положении.
    - Процесс сборки:
    - вставляем лампу с фольгой в переходник. Вставляем это в сборе в отражатель, поворачиваем до защёлкивания переходник в отражателе. Выставляем строго вертикально лампу, и фиксируем хомутом с дополнительной оплеткой-радиатором.
    - Смазываем силиконом уплотнитель отражателя и вставляем до защёлкивания в фару. Защёлкиваем регулятор наклона отражателя.
    - За счет большого нагрева при старых лампах накаливания, ПТФ очень быстро загрязнялись и пескоструились. Грубой пастой отполировали стекла как смогли. После этого покрыли лаком (заполняет кратеры пескоструя), фары ну почти как новые стали.

    Ну ВСЁ, устанавливаем на а/м и производим регулировку наклона света ПТФ.
    upload_2022-5-9_2-59-45.jpeg

    upload_2022-5-9_3-0-4.jpeg

    upload_2022-5-9_3-0-46.jpeg

    upload_2022-5-9_3-3-13.jpeg

    Светит очень хорошо!
    upload_2022-5-9_3-9-46.jpeg

    upload_2022-5-9_3-10-18.jpeg

    Так светит с ближним светодиодным светом:
    upload_2022-5-9_3-11-12.jpeg

    для 13 W в ПТФ очень даже не плохо!
     
    Struzik, ТИМОХА777, SDR и ещё 1-му нравится это.
  2. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
    В продолжение темы, пришло время и мне привести в порядок туманки, разобрал как описано выше, на одной туманке отражатель совсем плох, сделал так же как и здесь используя фольгу, заранее купив лампочки hb4 которые практически идеально подходят в наш цокали, разьем пришлось делать к этой лампе и немного доработав внутри отверстие лампочки встают как родные, единственное после установки на цоколь намазал герметик так как лампочки герметично не закрывают туманку от попадания влаги и грязи,
    Далее осмотрев стекла понял что им писта, взяв шлиф круги на липучке Р320, Р500 полностью отшлифовал стекла, а последний этап это полировка Оксид церием, результат очень порадовал, стекла практически как новые.
    Фото к сожалению не делал
     
    Struzik нравится это.
  3. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
    Да забыл сказать, в идеале после круга Р500 в идеале еще пройтись Р1000-1500, когда делал полировку оксид церием изгадил все вокруг на балконе, рекомендую делать это в помещении которое не жалко или вообще на улице, делал все шуруповертом тоже не удобно так как грелся от долгого использования, времени на все заняло около двух часов вместе с потерей времени на остывание шурика чтобы не сгорел.
     
  4. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    На противотуманках у тебя стекло или пластик? У меня стекло...уже сильно отпескоструено..(( Я думаю уже не исправить...
     
  5. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    На предыдущем 9-5, на птф и фарах были стеклянные, отполировал в своё время всё. Потратил целый день, но результат того стоил.
     
    ТИМОХА777 нравится это.
  6. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
    Стекло
     
  7. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
  8. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
    У меня был полный писец, поверьте результат будет
     
  9. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
  10. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Понял, спасибо..)
     
  11. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Если соберешься полировать, когда будешь работать наждачкой не жалей воды, иначе стекло перегреется.
     
  12. ТИМОХА777

    ТИМОХА777 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    1.539
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 1998г ПРОДАН, 9-5 2,3Т АКПП 2001г
    Авто:
    TOYOTA CAMRY 3.5L 2010 АКПП
    Я делал без воды, просто следил за тем чтобы стекло сильно не нагревалось
     
  13. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)