Всем Привет! Началось с того, что поменял головные лампы ближнего света на светодиодные: - Светодиодные лампы NARVA HL H7 12v 16W (180053000) Это было года 1,5 назад. Они с пассивными радиаторами охлаждения в виде медной плетенки (как шина заземления). Сейчас их почему то стали делать с микро-вентилятором охлаждения. По мне, так это лишняя точка отказа (пыль-грязь рано или поздно заклинит вентилятор). Ну, свет стал охрененный, раз в 10 эффективней! И, кстати за счёт меньшего нагрева пластикового стекла, фары стали меньше покрываться грязью, Факт! Дополнительно в дальний свет такие же ставить не стал, и так хватает! Ну наша проблема с ПТФ известна: - лампа Н1 55W как то многовато для её объёма. В итоге перегрев стекла, залетаешь в лужу и стекло трескается. У меня это уже третий комплект ПТФ. Но, год назад, я с трудом купил последнюю Valeo. Похоже кончились, в наличии больше нет.... Заказали другой фирмы Китай, пришла. Только эти суки что то перепутали, и места крепления наоборот (захочешь не поставишь) !!! Озадачился, как поставить светодиодные лампы в ПТФ? Проблема в нашем переходном разъёме с защёлками с поворотом от лампы Н1 в обычный разъём питания (чисто тема Volvo, Saab). Похожие по защёлкам не подходят, не хватает или угла поворота (лампа упирается в прорез отражателя), либо защелки не совпадают. Выход один, нужно пилить переходной разъём. И при этом очень важно, чтобы размер светодиодной лампы позволял по углу поворота довернуть разъём защёлкивания. Или искать лампы у которых предусмотрено снятие радиатора охлаждения, тогда можно просверлить отверстие в переходнике по диаметр лампы и потом прикрутить радиатор. Такие из приличных производителей не нашёл, был один не плохой вариант, но Китай голимый без гарантии. В итоге подобрал вот такие (Китай, но известный производитель, с гарантией): - Светодиодные лампы OPTIMA Q H1 LED QVANT 12v 13W Процесс доработки: - ПТФ очень грамотно сделана: позволяет полную разборку. Для этого выщёлкиваем регулятор наклона отражателя. Выщёлкиваем боковые держатели отражателя. Вынимаем отражатель. Чистим-моем стекло изнутри и отражатель. - Есть болезнь: начинает корродировать основание отражателя и разрушается хромовое покрытие. Если процесс не сильный, то я сделал так: - посадочное место силиконового уплотнителя зачистил и покрыл эпоксидным грунтом. Подключив временно светодиодную лампу в отражателе, пришёл к выводу, что гаситель отражений (железная хреновина в отражателе) частично давит силу света. В итоге, гаситель был доработан: - отгибом фиксаторов снимаем гаситель и убираем (отломал) все кроме верхней планки ( на фото видно). - Оставшийся отражатель-гаситель оклеил алюминиевой фольгой. Берём переходной разъём лампы: - Отпиливаем в переходнике угловой переход разъёма - Точно по центру сверлим отверстие 18 мм. фрезой (это диаметр радиатора светодиодной лампы - По жизни получается чуть больше. Разницу компенсировал обернув корпус-радиатор в один слой фольгой от крышки старого кофе NestKafe. - Радиатор-корпус лампы небольшой. Включение на 30 мин. показало очень сильный нагрев. В итоге добавил дополнительное охлаждение оплеткой от шины заземления обычным хомутом. Обязательно в хомуте нужно сделать пропил под провода из корпуса-радиатора, чтобы не замкнуло. При это хомут фиксирует лампу в переходнике в нужном положении. - Процесс сборки: - вставляем лампу с фольгой в переходник. Вставляем это в сборе в отражатель, поворачиваем до защёлкивания переходник в отражателе. Выставляем строго вертикально лампу, и фиксируем хомутом с дополнительной оплеткой-радиатором. - Смазываем силиконом уплотнитель отражателя и вставляем до защёлкивания в фару. Защёлкиваем регулятор наклона отражателя. - За счет большого нагрева при старых лампах накаливания, ПТФ очень быстро загрязнялись и пескоструились. Грубой пастой отполировали стекла как смогли. После этого покрыли лаком (заполняет кратеры пескоструя), фары ну почти как новые стали. Ну ВСЁ, устанавливаем на а/м и производим регулировку наклона света ПТФ. Светит очень хорошо! Так светит с ближним светодиодным светом: для 13 W в ПТФ очень даже не плохо!
В продолжение темы, пришло время и мне привести в порядок туманки, разобрал как описано выше, на одной туманке отражатель совсем плох, сделал так же как и здесь используя фольгу, заранее купив лампочки hb4 которые практически идеально подходят в наш цокали, разьем пришлось делать к этой лампе и немного доработав внутри отверстие лампочки встают как родные, единственное после установки на цоколь намазал герметик так как лампочки герметично не закрывают туманку от попадания влаги и грязи, Далее осмотрев стекла понял что им писта, взяв шлиф круги на липучке Р320, Р500 полностью отшлифовал стекла, а последний этап это полировка Оксид церием, результат очень порадовал, стекла практически как новые. Фото к сожалению не делал
Да забыл сказать, в идеале после круга Р500 в идеале еще пройтись Р1000-1500, когда делал полировку оксид церием изгадил все вокруг на балконе, рекомендую делать это в помещении которое не жалко или вообще на улице, делал все шуруповертом тоже не удобно так как грелся от долгого использования, времени на все заняло около двух часов вместе с потерей времени на остывание шурика чтобы не сгорел.
На противотуманках у тебя стекло или пластик? У меня стекло...уже сильно отпескоструено..(( Я думаю уже не исправить...
На предыдущем 9-5, на птф и фарах были стеклянные, отполировал в своё время всё. Потратил целый день, но результат того стоил.