Перенес мозги (блок ЭБУ)

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Kuper, 7 июл 2020.

  1. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    это были чисто мои предположения..
    А вообще, первая мысль - перевести на Трионик 7. У них все равно много общего))
    Колхозить, так колхозить!
     
  2. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Про вибрацию жгутов пповодов в первую очередь думал.
    Поэтому жгут длинный, с запасом.

    В пробке греются мозги, проверял. Но рука терпит.

    Остывание происходит быстро. Через час двигатель еще горячий, а мозги холодные уже.
     
  3. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    2.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Сегодня стоял в пробке на КАД минут 15, на улице +22, без кондея. Пробку проехал, 5 минут езды ~110кмч, приехал, открыл капот - мозги руку не обжигают. Только крышка пластиковая снята :dn
     
  4. Good Joint

    Good Joint Завсегдатай

    Регистрация:
    27 май 2013
    Сообщения:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 2003 АКПП
    Авто:
    SAAB 900 2.5 v6 МКПП
    Я сделал так:
    Купил болты 6×80(шпильки не нашел,просто отпилил головки болтов).
    Вкрутил шпильки.На них по 3 гайки.Надел фольгу/шестянку(на работе спёр,довольно толстая фольга).Шайб под рукой небыло,сделал их из той же фольги в несколько слоёв.Затем накрутил по 2 гайки.Далее паронит примерно2 мм(который тоже спёр).На него еще по 2 гайки.Далее мозги и гайку сверху.
    Итого мозги поднялись примерно на 6-7 см.
    Конечно столкнулся и с трудностями.Сначала крепление кожуха(то которое прикручивается к дроселю) не встало на место.Пришлось спилить на нем крепление эм-клапана(сам клапан остался лежать почти на мозгах).Далее клапан(хз для чего) который впереди на том же креплении стал упираться шлангом в мозги.Подогнул, но стало упираться в щуп.Пришлось его ставить с другой стороны.

    Думаю должно создаваться приличное препятствие для тепла.Будем наблюдать.P.S. Фото загрузились не по порядку.[​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Отправлено с моего SM-A505FN через Tapatalk
     
    Sp_Lit нравится это.
  5. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.754
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    надо было по бокам оставить немного и подзагнуть на верх,как раз шланг рядом горячий,клапан обязательно закрепи,хоть большим хомутом к дроселю иначе отдрягаются и шланги и провода
     
  6. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    2.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Спасибо всем за идеи и Good Joint за подгон материалов!

    Я сделал по образу и подобию (шпильки взял чуть длиннее и алюминиевый экран чуть толще).
    Вышел такой бутер: шпильки по 10см, снизу вверх - шайба, гайка, шайба, алюминь, шайба, три гайки, шайба, паронит, шайба, гайка, шайба, мозги, шайба, две гайки :)
    С таким "конфигом" получается максимальная высота, на которую дотягиваются разъемы (для удобства ещё и топливную трубку с рампы откручивал + снял кронштейн, под дросселем, обратно не ставил).
    Также кинул второй провод на массу, т.к. знакомый электрик предположил, что из-за старого окислевшегося провода может увеличиваться сопротивление, токи и все это тоже может стать причиной смерти мозгов.

    Итог меня очень обрадовал - езжу с субботы, каждый раз проверяю температуру мозгов - ни разу не обжегся, т.е. приложить руку и держать можно спокойно. После трассы вообще забавно - чувствуешь жар двигателя, а мозги сами по себе ледяные. В диких пробках (от получаса и более) пока не стоял, но там в любом случае нагреются, я думаю. Суть в том, насколько быстро остынут. Алюминиевый экран всегда, как сковородка; парониту все пофиг (для теста обжигал его газовой горелкой). Потом вспомнил, что неплохо бы ещё отгородить мозги от горячего шланга, возможно позже прикручу ещё один небольшой щиток, если руки дойдут.

    IMG_20200801_181253.jpg IMG_20200801_191826.jpg IMG_20200801_200517.jpg IMG_20200801_194422.jpg
     
    SnakE666, = RA =, kalina редкая и 2 другим нравится это.
  7. SubS@@B

    SubS@@B Активный

    Регистрация:
    6 май 2013
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9.3, ARC
    Друзья, а после ваших проставок и прокладок, крышку сверху уже не надеть?
     
  8. Good Joint

    Good Joint Завсегдатай

    Регистрация:
    27 май 2013
    Сообщения:
    1.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 2003 АКПП
    Авто:
    SAAB 900 2.5 v6 МКПП
    Я ставил.Но потом снял.Без нее действительно прохладнее.

    Отправлено с моего SM-A505FN через Tapatalk
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2020
  9. Kuper

    Kuper Активный

    Регистрация:
    19 апр 2020
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Алексеевка, Белгородская обл.
    Авто:
    SAAB 9-3 2003 АКПП
    Полет нормальный.
     

    Вложения:

  10. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    2.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Не думаю, что в ней есть смысл - разве что движок помыть)
     
    Evgen_9 нравится это.
  11. SubS@@B

    SubS@@B Активный

    Регистрация:
    6 май 2013
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9.3, ARC
    "Эстетика...
     
  12. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    2.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Не готов за эстетику переплачивать цену мозгов)
     
  13. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    2.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Дополнение: хз, что было конкретно при стоянии в пробке, но после неё (45мин с кондеем) и 10-15 мин движения открыл капот - мозги не намного выше температуры тела, а движок прям жарит в лицо. Очень необычное ощущение) Не думаю, что от переноса в другое место будет существенная разница - думаю, остановлюсь на текущем варианте.
     
    kalina редкая нравится это.
  14. CCC saab71

    CCC saab71 Новичок

    Регистрация:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тула Центральный
    Авто:
    Saab 93аэро, 2003, акпп5
    Можно сделать проще. Купить три демпфера крепления выпускного коллектора от приборы) Массу на дроссель. Встают почти идеально, кронштейн крепления кожура выпилиться уголок сантиметра 2 и все. И вибрации гасит т.к через резину стоит и от шпилек тепло не передается, 3 сантиметра просвет. Низ и бока мозгов можно ещё тонким фольгированным изофолом обклеить. Отлично изолирует и тепло и холод.
     
  15. CCC saab71

    CCC saab71 Новичок

    Регистрация:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тула Центральный
    Авто:
    Saab 93аэро, 2003, акпп5
    1597230309370..jpg 1597230432120..jpg
     

    Вложения:

    Dmitrius нравится это.
  16. CCC saab71

    CCC saab71 Новичок

    Регистрация:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тула Центральный
    Авто:
    Saab 93аэро, 2003, акпп5
    А так от этих бутербродов) толку мало, в первую очередь тепло передается через болты и вибрации в том числе. Сам только недавно из за этого мозги поменял. Позже скину фото кронштейна кожуха и прорежу в нем самом жабры,для лучшего обдува.
     
  17. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    2.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Вибрации - может быть, с остальным в корне не согласен, всё писал выше. Болты холодные, как и остальное - не успевают они нагреваться, потому что так же неплохо обдуваются. Смысл бутерброда в рассеивании тепла и отвода его от мозгов. Без экрана, по Вашей схеме, мозги нагреются за 5мин стояния с прогретым двигателем, потому что весь жар поднимается наверх.
     
    kalina редкая нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)