Переборка замка багажника

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Punker, 3 фев 2013.

  1. Punker

    Punker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    3.240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Тоже швед
    Менял лампочки заднего хода в правом фонаре крышки багажника и, заодно, решил озадачится восстановлением работоспособности механического замка. Необходимость в нем крайне мала, конечно, но очень хорошо, когда работает. Ибо АКБ иногда садятся... Но это лирика - все и так это знают :)
    Вобщем у меня был тяжелый случай - ключ не то, что не поварачивался, а не вставлялся даже на половину.
    Снял замок, притащил домой. Выглядел он, конечно, жутко.
    Первым делом снял пружину и стопорное кольцо ( с ним провозился долго), тем самым сняв поворотную железку (не потеряйте шпонку, которая внутри)

    [​IMG]

    а далее... а далее я завис. Почти на 2-е суток, ибо было не понятно, как вытащить личинку. Мануалов нигде не нашел. WIS предлагает поменять замок в сборе :) Вобщем замачивал в ВД40, бензине.... оставлял мокнуть на ночь и т.п. Результатом было то, что замок стал работать! Вроде бы и сказке конец, но иногда он все-таки подклинивал (видно, что ламели сточились где-то и мешают нормальному фунциклированию). Можно было бы и забить. Что я и сделал практически. Но решил еще на ночь замочить замок в бензине. И, чудо, лед тронулся. Оказалось, что верхняя железка снимается (ранее пробовал ее ковырять и греть, но она сидела мертво).
    Итого продолжение:
    Снимаем эту чертову железку и вытаскиваем личинку (для этого надо повернуть ключ, что бы выступы совпали с пазами):

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее вытаскиваем металлическую вставку из пластикового корпуса и не теряем две маленькие железные "таблетки"
    Потом все просто и традиционно:
    Вынимаем ламели, стараясь не потерять пружинки, которые под ними. Ламельки имеют свои номера (изначально под слоем окиси не видные), которые стоит записать в правильной последовательности, что бы долго и мучительно не подбирать при сборке.

    [​IMG]

    У меня ламельки выглядели так:

    [​IMG]

    Далее их чистим мелкой шкуркой, которой проходим и сам цилиндр замка. Так же чистим пружинки (я еще почистил и остальные железки от ржавчины):

    [​IMG]

    Вставляем ламели\пружинки обратно в цилиндр. Смотрим, не выступают ли какие из них. У меня выступали. Из-за них замок и клинил:

    [​IMG]
    Убираем их заподлицо (Дремел рулит :) )

    Можно собирать. Сборка в обратной последовательности. Чуть смазываем маслом . Вуаля. Осталось собраться и пойти на улицу, что бы поставить замок на место :)

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2013
    SEERs нравится это.
  2. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    если у кого будут добавления пишите.
    через некоторое время тему перенесу в "техзона"
    как готовое решение проблемы с замком.

    Punker, зачет :ok:
     
  3. REWER

    REWER Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    3.881
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ковдор
    Авто:
    Был 9-5,2.0t АКП М98
    Авто:
    BMW Х5
    Я ВИНСом отмачивал сутки-похер ему всё.Так и не смог разобрать гада(((.Попробую разобрать ещё разок,воодушевился,спасибо!
     
  4. Punker

    Punker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    3.240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Тоже швед
    Возможно бензин повлиял на пластик, но железка в результате снялась (туго, но сошла). Заливай бензином на сутки. Что б вся железка была в него погружена.
     
  5. REWER

    REWER Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    3.881
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ковдор
    Авто:
    Был 9-5,2.0t АКП М98
    Авто:
    BMW Х5
    Она ни чем не фиксируется,я так понял?Снимаешь ту,которая чёртова,совмещаешь пазы и дёргаешь личину.Всё правильно понял?
     
  6. Punker

    Punker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    3.240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Тоже швед
    Именно. просто сидит на пластике корпуса в натяг. Можно попробовать размочить, а потом аккуратно отвертку тоненькую в паз между ней и пластиком забить и пошевелить. И так по кругу. Я сначала не рисковал, бо думал, что как-то еще крепится - не хотел сломать.
    Да. пол-оборота ключом (до совмещения выступов-пазов. Их хорошо видно) и личинку просто вытаскиваешь из корпуса.
     
  7. REWER

    REWER Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    3.881
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ковдор
    Авто:
    Был 9-5,2.0t АКП М98
    Авто:
    BMW Х5
    Благодарю!!!Воспользуюсь инфой.Коли что-обращусь,ок?
     
  8. Punker

    Punker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    3.240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Тоже швед
    да нет проблем - всегда пожалуйста :)
    PS Теперь надо снять водительскую личинку.... Кто-то владеет инфой как? ;)
     
  9. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Снимал !Но точно уже не помню год с лихвой прошел!Ручку снимай а там сам разберёшся с руками всё хорошо у тебя !!:g:
     
  10. Punker

    Punker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    3.240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Тоже швед
    Спасибо. Я ВИС начал читать - там снимать стеклоподъемник надо и т.п.... Но это относится к самому механизму замка, а не личинки. По памяти - сильно геморройно там? а то я на улице все делаю - гаража нет :) Соответственно морозиться долго не хочется.
    PS C меня фотоотчет :)
     
  11. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Тяги отсоедениш и снимеш ручку а вис иногда не Айс!!
     
  12. Punker

    Punker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    3.240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Тоже швед
    оке. Пасип. Дальше разберусь :)
     
  13. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    спасибо за тему!)
    сейчас тоже маюсь. пока даже стопорное колесо повернуть не могу...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)