Переборка МКПП на saab 9.5! FM55

Тема в разделе "9-5", создана пользователем T195TT, 25 авг 2014.


  1. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Гуру ,а ты что не умеешь ?? А Вам же супер инструмент нужен и станки.Мы люди простые,поэтому натяг рукой проверяем!А по сути если подшипники старые и на обоймах нет борозд нехрен там регулировать их.(натяг для новых 0.2мм ,а старых 0.15мм вис не курю могу ошибаться ,но не шумят мои коробки после переборки)
    Да переступил через себя собрал на Локтайт, подогнанный REWERем ,бывшим корешем .
    Собираем в обратной последоватьльности.Прокладку крышки 5ой передачи рубим из паронита 0.5-1 мм.
    20140814_165047.jpg 20140814_165743.jpg 20140817_115223.jpg 20140817_115408.jpg 20140817_115753.jpg 20140817_115922.jpg

    Вроде всё .Удачи всем .
     
    Бушмен нравится это.
  2. Demon

    Demon Демонический Администратор

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    6.092
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО Тушино
    Авто:
    9000 M89 2,0 Talladega МКПП 204 л.с. беспощадно уничтожен.
    Авто:
    9-3SS 2006 B207R VECTOR
    Я так понимаю, что это оскал?
    Если чё, то умею и без микрометров с гирями ;)
    А написал я это для того, чтобы тема была полностью раскрыта для пользователей. Люфты расширения руки разных людей по разному воспринимают.
     
  3. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Да нет это дружеская улыбка.Зачем спрашивать как я делал ,написал бы сразу как надо и всё.А то получается так, Вы знаете всё и молчите ,а мы тут дурни темы пытаемся состряпать.
     
    SDR нравится это.
  4. Demon

    Demon Демонический Администратор

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    6.092
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО Тушино
    Авто:
    9000 M89 2,0 Talladega МКПП 204 л.с. беспощадно уничтожен.
    Авто:
    9-3SS 2006 B207R VECTOR
    Да ну что ты сразу все в штыки. Мне объяснить сложно, какое усилие должно применяться на отвертку, а пользователям, сложно будет понять как это. Просто написал бы что желательно под рукой нужно иметь штатив, микрометр, гири, как написано в WISе. Дабы избежать попадания в коробки рук, которым этого не суждено.
    А сама тема классная.
     
  5. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Я думаю что кто не уверен в своих силах,тот и так не полезет.
     
    Бушмен нравится это.
  6. Demon

    Demon Демонический Администратор

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    6.092
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО Тушино
    Авто:
    9000 M89 2,0 Talladega МКПП 204 л.с. беспощадно уничтожен.
    Авто:
    9-3SS 2006 B207R VECTOR
    Тут ты ошибаешься. А потом они будут тут же отписываться, что тема "Ни о чем"
     
  7. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Расскажи, пожалуйста, по опыту про "подводные камни" выставления зазоров и регулировки преднатягов. Если конечно это не закрытая информация для избранных и прочих тайных братств.
    P.S. Автор молодчина, именно за подробнейшие и качественные фото. Ещё раз благодарю, и всовываю видео, немного относящееся к теме.
     
    T195TT нравится это.
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Жека не вздумай отвёртку в шестерни пихать как на видео и съёмником то же аккуратнее!!Колятся на ура.
     
  9. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    молодец-как всегда золотые руки!)
     
  10. Onemon

    Onemon Новичок

    Регистрация:
    23 окт 2016
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9000
    Авто:
    saab 9000 СD, 1993г, мкпп
    всем привет. может кто подскажет тут. можно на FM55 поставить главную пару больше 4.05, типа как на FM53, где 4.45. мне жутко не хватает скорости на трассе, мотор до 3000 крутится на 125 км/ч (у меня дизель 1.9). что посоветуете?
     
  11. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.375
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Если не хватает скорости, то ГП ставится более длинная, т.е. 3.82 с вейдера или 3.61 с 9000. Хотя я не знаю, что вы подразумеваете под нехваткой скорости. На более длинной ГП при 3000 оборотах скорость будет выше, на более короткой (4.45) - ниже.
     
  12. egonov

    egonov Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2012
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 M07 Aero MKПП
    Привет,

    мах812 тебе по поводу передаточного числа уже написал. 3.61 с 9000 не советую, машина будет очень вялой на разгоне, даже при переходе на 3.82 посоветовал бы увеличить мощность до 175л.с./400Нм. с 3.82 при 3000 на 5-ой у тебя будет примерно 140-145. У Хирша и Маптюна есть соответствующие "прошивки" для твоего мотора.

    Евгений
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2021
  13. Анатолий Ив.

    Анатолий Ив. Новичок

    Регистрация:
    24 июн 2020
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB, 9-5
    Авто:
    SAAB 9,5 2002, МКПП
    Красава!!!
    Можно по всякому оценивать выполненную работу, у каждого своё мнение и свои критерии оценки, НО!!! Самое главное то, что взялся и сделал!:kef
    У меня аналогичная проблема, необходимо проводить ремонт КПП, но я как и многие всё не решаюсь, ссыкотно.:shok
    Полученная информация даёт представление, что и как делается и то, что не всё так страшно как сам себя пугаешь.
    Спасибо за данный пост. :ty
     
  14. Shevamns

    Shevamns Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    сааб 9-5, 2003, МКПП
    Большое спасибо за руководство к действию. Все получилось.
    Но позволю вставить свои 5 копеек.

    У меня на КПП задняя давно включалась плохо и еле-еле.В конце зимы резко перестала включаться 3 скорость (старый добрый двойной выжим с перегазовкой спас). Ездил дальше((( Месяц назад погнало масло КПП как из ведра.

    Спасибо Одинокому Волку, у меня имелся хороший донор но!!! FM55 B01 - на 9-5 МУ 03 стоит В05, и там другое крепление в корпусе КПП (о чем я узнал в процессе замены КПП, при этом они абсолютно одинаковые внутри). Итог - надо переставлять среднюю часть с моей коробки в донора. Чем и занялся намедни.
    Разобрав В05 коробку увидел: синхронизатор задней - указанный топикстартером зазор есть, но он не тормозит на шестерне вообще, стерся сам конус, чтд. На синхронизаторе 3 передачи сломало корону (не знаю как называется) синхронизаторов, обломками побило шестерню дифференциала, и проломило картер КПП. Все заменено и собрано. Наличие зазора на первичном валу проверяется легко, с ГП тоже вопросов в принципе нет обойма подшипника двигается легко, и, в принципе можно регулировать шайбами прям на месте, но хоть убейте, не смог найти люфт вторичного вала. Хотя имеющиеся регулировочные шайбы не трогал. В итоге, в поисках сколол шестерню 5 передачи, благо на В05 была хорошая, заменил. Не суйте отвертки под нее!!!

    РС: Если надо поправить шток вилки пятой передачи при соединении с вилкой, делайте это аккуратно отверточкой, а не своими мощными ручищами - устанете вылавливать шарики, штифтики и пружинки)))
    Обязательно меняйте обе!!! втулки штока переключения , ни чем не мог убрать люфт пока не заменил внутреннюю втулку (они одинаковые).
    Остались целенькие б/у нужности в запас, в т.ч. теперь есть первичный вал для установки сцепления. 1624355252006.jpg 1624355252012.jpg 1624355252014.jpg 1624355252021.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2021
  15. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    МАЛО ФОТОК ЕЩЕ ДАВАЙ!
     
    moscito нравится это.
  16. Shevamns

    Shevamns Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    сааб 9-5, 2003, МКПП
    Спс, Добавил))))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)