Переборка гидрокомпенсаторов

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Keisi, 21 май 2013.

  1. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    [​IMG]

    Поделюсь фотоотчётом.
    На фото ещё гидрик ничего, проделывал с более старыми - различие только в количестве грязи. Если INA, оригинальные, то вполне возможно 100% заработают как надо. А износ косвенно виден на рабочей поверхности. Тот, что на фото выше - она ровная, а параллельно пробовал перебрать два древних гидрика с 1998 года машины - там уже распредвал "настучал" выемку. Однако и они прошли полностью процедуру, возможно заработают нормально.


    1. Берётся два деревянных чурбачка, 20 см в итоге высота общая. (Это необходимо для "пружинистости" конструкции. Что бы гидрик мог "гулять" вверх-вниз).

    2. Накрыть полиэтиленом. Больше слоёв - плохо, может не выйти плунжерная пара.

    3. Молоточком посередине аккуратно и ровно (но уверенно, не слабо) раза три-четыре стукнуть.

    4. Плунжерная пара (поршеньки) выйдет вровень с краем (даже звук при ударе изменится на звонкий, когда выйдет).

    5. Что бы операция получилась, надо следить, чтоб гидрик сильно в дерево не утопился при ударах.

    6. Пассатижами всё это дело вынимается.

    7. Опустевший стакан гидрика заливается шуманитом.

    8. Внимание! В магазинах полно подделок под оригинальный израильский "Шуманит"! От российского "ШумаВита" до копий-подделок под оригинал. Отличаются плохим качеством печати на наклейках, "китайскими" неровными шрифтами на русском языке, разнообразными распылителями (если оригинал залить в ёмкость для опрыскивания растений - за день разъедает пластик устройства!). В магазинах типа "Магнит" всегда стоят подделки на прилавке, ценой около 110 рублей. В магазине "Санги Стиль" - оригинальный за 220 рублей, и в экономичной упаковке за 140 р (но в ней он менее концентрированный).

    9. Основные три рабочих компонента - большой поршенёк, который и ударяет по клапану в ГБЦ, малый поршенёк (составной) и пружинка между ними.

    10. На них отчётливо виден масляной нагар, так что в шуманит их, в пластиковый стаканчик (11).

    12. Отличный помощник - маленькая магнитная указка.

    13. Ею через 10 минут легко можно выудить эти три компонента из стаканчика.

    14. Как правило их придётся повторно замочить в свежем шуманите - на фото виднеются остатки "рыжеватости" на стенках. Эти детали должны быть абсолютно чистыми, любая грязь или масляной налёт приведёт гидрокомпенсатор в негодность.

    15. После повторного откисания - промывка в стакане с водой.

    16. Затем можно вымыть водой стакан, появилась надпись INA, что в переводе означает "ИНАхрена всё это? Купи новые!".
    Видно, как отложения не торопятся покинуть "насиженные места", так что повторно залить шуманитом.

    17. После ещё раз промыть водой и ТЩАТЕЛЬНО пройтись по внутренней полости ушными палочками. Грязи будет немало, убрать её архиважно - ведь она осыпаясь может заклинить плунжерную пару в гнезде.


    [​IMG]


    18. Разбираем маленький поршенёк.

    19-21 Прислонив лезвие ножа или жало отвёртки легко "выковыриваем" лепесток вбок.

    22. Теперь всё разобрано полностью. Пружину основную немного растягиваем. Пальцами держим лепесток с шариком и крохотной пружинкой под ним и обрабатываем аэрозольным карбклинером.
    Маленький и большой поршни так же чистим очистителем карбюратора и тщательно вычищаем внутри и снаружи ватными палочками.


    23. Собираем маленький поршень. Просто пальцами удерживаем лепесток с маленькой пружинкой и шариком и возвращаем на посадочное место. Для верности прижимаем о брусок.
    ПРОВЕРКА: дуем в отверстие (если смотреть на фото - то дуем слева), будет слышно, как вращается и гудит шарик Дуем в обратную сторону - НЕ ДОЛЖНО продуваться. Это и понятно, шарик выступает в роли обратного клапана для масла.

    24. Собираем узел. Капаем немного масла в большой цилиндр, на маленький надеваем основную пружину (напомню, мы её чуть подрастянули) и сверху аккуратно сажаем большой (потечёт немного масло, ну и хорошо, смажет).

    25. Жмём шилом на шарик...

    26. ..и пара усаживается Можно попробовать сжать пальцами и послушать, нет ли шипения просачивающегося масла. Если гидрики фирменные, неизношенны "в ноль", без борозд на металле и вы всё очистили как надо, то сопротивление не исчезнет, масло не станет выходить.

    27. Далее опять о чистке стакана гидрика. Даже после отмачивания в шуманите там полно грязи и так просто её не вычистить.
    На фото: первая ватная палочка - это грязь после первого замачивания шуманитом и мытья водой. Вторая - после повторного замачивания и отмытия. Так что чистить, чистить и чистить!

    Пока внутри не станет чисто, как на 28.

    29. Заливаем масло во внутреннюю полость гидрика.

    30. Аккуратно и легко засаживаем плунжерную пару молотком. Из бокового отверстия брызнет струя масла, аккуратно!

    31. Нажимаем, смотрим. Если ход плунжера полный, пружинит хорошо, то гидрик готов к установке. В своём посадочном месте, при заводке двигателя, он постепенно наполнится маслом под давлением до необходимой ёмкости. То есть вначале некоторое время будет цокать.
    Если ход достаточно мал, пружинит туго и "у самого начала" - то выпрессовка, разборка плунжерной пары, поправить пружину, капнуть масла, "осадить" пару при сборке нажав шилом на шарик и запрессовать обратно. Иногда приходилось делать такую операцию пару раз, пока гидрик не стал пружинить как надо.

    Успехов!
     
    artem89 нравится это.
  2. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Молодец!!
     
  3. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Молодец! Хорошо постарался!:g:
    Не у всех есть 400$ на новый комплект хороших гидрокомпенсаторов - может им поможет твой отчет.
    1-Не понял почему нужно бить молотком для разборки - на фото смотрел внимательно.
    2 Не понравилось - нет данных на заводскую пружину: размер (в высоту) и просадку при определенной нагрузке. Это конечно не к тебе вопрос но такие данные нужны чтоб не делать разбор компенсаторов несколько раз шаманя пружину. Вообще если она уже просела, то растянув ее она проработает не долго, но почувствуется это не сразу ибо вы вымыли все лишнее.
     
  4. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    По поводу пружинок !Это не главное.Главное зазор между поршнем и цилиндром(он больше влияет на работу компенсатора) а если там 0.5 мм ,то какая бы пружинка не была он работать не будет.А пружинки должны иметь одну высоту .
     
  5. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Есть данные по пружинке!
    В экзисте она стоит... свыше 400 РУБЛЕЙ!!!

    1200 рублей один гидрик INA стоит на 9-5, так что комплект выходит порядка 24 000 рублей, а это не $400 явно.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Женя ,ты не путаешь(скрипка скорей про ту ,что внутри гидрика) ??
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  7. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Представь себе она, на западном сайте встретил номер, глянул Экзист.. есть! Цена офигеть.
    Ну её просто чуть освежить и всё. Там масло работает, она просто придерживает, помогает наполняться. Не работает же она против клапанных пружин!

    Возможно есть вариант просто купить подходящие гидрики INA для отечественных авто, говорят вроде 1,5 т.р. комплект стоит (не интересовался) новый. Там и пружинки новые. Подобрать подходящие по размерам, параметрам.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Согласен с тобой по поводу того, что она только запирает гидрик при его движении вверх ,но по сути если она слабая ,то гидрик будет стучать.Но дорого стоит блин.
     
  9. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    А 8 килорублей за комплект гидриков инновских не дорого?
     
  10. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    то есть по 500 р за штуку?
    Если на Сааб, так это почти волговская цена.:)
    Если гидрики уже край изношены, то безусловно INA, как некая гарантия качества, за 8 рублей - это нормально.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  11. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Если память не изменяет в оригинале ина!!?И 8 за них это даром!
     
  12. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Так я разобрал движку из Британии, 50 т пробег 2003 года.
    В него реально я первый и залез ,вот ты на фото INA оригинальные и видишь.

    И более старая бошка лежит, там они же, тольно изношены поболее, но работают!
     
  13. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Значит свезло, хотя правильнее друг хороший выручил как всегда. Грустно когда умножаешь на 16. А ты нормально эту хренотень перетряхнул. Тоже все 16?. Молоток.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  14. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Нечего мне сказать, или обосновать - вот такая технология с молотком работает, и всё тут.
    Если на цельном большом брусе - не получается, нет хода обратного по инерции у поршенька, чтоб он мог "выйти".
    Если накрыть даже тряпкой или резинкой - так же не получалось.

    Только вот так и пошло как по маслу - на двух брусках и через пару слоёв полиэтилена.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  15. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Все 16 из этого набора, потом 16 на запас для ещё одной отдельно лежащей ГБЦ и старый мотор ожидает дефектовки - там так же 16 штук:)
     
  16. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Про молоток !Там стопорное колечко вот и надо резко приминить силу, чтобы поршень вошёл в цилиндр сжав кольцо.Вот теперь я в ступоре??Я разбирал с помощью обратного молотка, зажав поршень зажимом для метчиков а сам стакан помещал через медную проставку в упор к тискам.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  17. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Я в смысле молодец.
     
  18. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Да, выдёргивают и обратным молотком, и клещами. Но не хотелось бы царапать как-либо поверхность. Мало ли чего, может останутся зазубрины, которые потом будут входить в паз и царапать его. Там и так плотный ход.

    Интересное в сети:

    "Re: Установка гидрокомпенсаторов

    Гидрокомпенсатор BMW E34 1.8/4.0 89>
    Производитель: INA
    Артикул: 420002410

    Характеристики

    Вид эксплуатации гидравлический
    Внешний диаметр [мм] 35
    Высота [мм] 26
    необходимое количество 24
    Код двигателя M50B25
    до года выпуска 09/1992


    Что такое необходимое количество?"

    Я думаю человек прифигеет, узнав цену гидрика умноженную на 24...
     
  19. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    а давайте раздуем холивар, каким маслом их заправлять!-)
     
  20. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Не надо!!!
    Про молоток понял и "обратный молоток" тоже. Цену мне писал ув.Гиви на Ajusa, может 300$, я уже не помню но у нас они стоят дороже точно.
    Про пружину: нужно было снять ее размеры полностью и под нагрузкой для полноты отчета.
    флуд: вчера читал про ДВС Дукатти, там нет пружин на клапана и нет естессно компенсаторов, клапан подымается и опускается вверх 2мя рычагами, правда она пружинка для поддержки присутствует но ось нагрузки ее лежит в другой плоскости. Это все придумано чтоб крутить мотор до 8 тысяч без проблем...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)