Пассивный сабвуфер 10" для ЗЯ в Форестер

Тема в разделе "Автозвук", создана пользователем Battle Pig, 17 ноя 2017.

  1. Battle Pig

    Battle Pig Активный

    Регистрация:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    554
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Купчино
    Авто:
    SAAB 9-3 2004 2,0t 240hp AКПП
    Авто:
    Alfa Romeo MiTo 1,4 Turbo Benzina
    На Сааб-клубе я давно сижу, даже несмотря на то, что катаюсь уже год на Форестере. Люди здесь адекватные, интересно читать. Поэтому хочу спросить Вашего мнения по поводу того, на что же мне заменить мой сабвуфер.
    Имеем:
    Голова PIoneer DEH5500 c настройками фильтров среза частот для саба и фронта до 24 Дб/Окт.
    Фронт 2-компонентная 165мм JL Audio ZR650-CSI
    [​IMG]
    Саб Pioneer TS-W254R на 250 Вт номинала в 4 Ом. ЗЯ из стекловолокна и фанеры. Стенки тостые 2см.
    [​IMG]
    Усилок на фронт Incar CDA 4.150
    [​IMG]

    Усилок на саб Sony Xplode 2 канала - мостом в 4 Ома даёт 400 Вт номинал.

    Сабвуфер - откровенно начального уровня, хоть и не плохой. Ищу на замену за 7-8 тысяч рублей 10 дюймовый сабвуфер для хард-рока, качественной попсы, инструментальной музыки. Нигеров и электронику не слушаю вообще. Дикое давилово в салоне мне не нужно, но 150 Вт - это тоже не серьёзно.

    Прошу совет знающих людей)
     
  2. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    На цифры (150 вт) оглядываться не стоит, величина реально подводимой (и требуемой) мощности все равно существенно ниже). У меня как-то был саб номиналом 120 вт в 8 ом - он в треть верньера работал так, что заднее стекло аэры слегка приподнималось. Вопрос качества оформления и усиления.
    Вам будет непросто найти саб, который хорошо согласуется по скорости и тембру с фронтом. Нужно что-то легкое и быстрое. Тем более, что жанровая ориентация и не требует в первую очередь работы динамика в самом низу. Конкретную модель назвать сложно, т.к. неизвестен объем ЗЯ и я ничего не знаю о передаточной салона Форестера. Но первое, что приходит в голову - Alpine серии R. И недорого и найти еще можно.
    А что вообще не устраивает в работе саба сейчас? Я к тому, что вполне может статься, что это поправимо инструментальным путем, без замены компонентов.

    п.с. саб более высокого уровня может потащить за собой усилитель. Все же импульсники (если Ваш - N502 старого образца), это некоторым образом, компромисс.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  3. Battle Pig

    Battle Pig Активный

    Регистрация:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    554
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Купчино
    Авто:
    SAAB 9-3 2004 2,0t 240hp AКПП
    Авто:
    Alfa Romeo MiTo 1,4 Turbo Benzina
    ЗЯ сейчас около 25-27 литров чистого объёма. Минус объём самого динамика.
    Я думал насчёт Alpine, но только G-серия. Про R говорят, что это более стучалка, нежели музыкальный саб...

    С настройками срезов и чувствительности знаком. В нынешнем сабе не нравится то, что при заявленной чувствительности в 93 Дб он может играть сильно и агрессивно, но на большой громкости. В "мягких режимах" он, скажем так, обозначает себя. Нет жирка, вкуса... Бас бочку узнаю, а где надо подобраться к 70-80 Гц, там уже либо гулко, либо тихо. Я изначально хотел слегка разгрузить фронт от частот ниже 80 Гц, но пока приходится делать срез саба на 63 Гц с крутизной 24, а фронт резать на 80 Гц с крутизной 12.
     
  4. Battle Pig

    Battle Pig Активный

    Регистрация:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    554
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Купчино
    Авто:
    SAAB 9-3 2004 2,0t 240hp AКПП
    Авто:
    Alfa Romeo MiTo 1,4 Turbo Benzina
    Да, и какого типа усилитель для сабвуфера стоит искать, если что? Я имею в виду, если не импульсники, то что?
     
  5. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Жирок и вкус одновременно с хард-роком, инструменталкой и попсой (т.е. музыкально насыщенными жанрами) сочетается тяжело. Потому как это все - скорость работы дифффузора, которая достигается при хорошем моторе (фактор bl) и низкой массе диффузора. Плюс - чаще всего, это многоволновой подвес. А жирок и вкус - это длинноходы и т.д.. Есть, конечно, отдельные головки, которые способны сочетать в себе максимум разносторонних требований - но я знаю такие только из старой школы и совершенно точно вне означенных ценовых рамок. И, по иронии судьбы, это будут головки для работы в свободном поле (т.н. фриэйр). Такое оформление в однообъемнике получить можно, но уж больно тяжко.
    Что до усилителя - моноблок или двухканальник В-класса с мостовым режимом 2 ом вполне подойдут. Здесь я уверенно могу советовать посмотреть на старую серию Итон РА - отличный на мой вкус плод сотрудничества немцев и итальянцев. Найти бы их только в хорошем виде. Импульсники же сами по себе как раз для сабвуферного звена и делались, но за редким исключением - как раз на не особенно взыскательного потребителя.
    И последнее. Неблагодарно, конечно, советовать не послушав, но почему стыковка саба и мидов выполнена разными порядками да еще и с разрывом? Первое, что приходит в голову - довести фнч мидов до IV-63 либо разделить их с сабом в одной точке IV-80. Первый вариант сходу кажется предпочтительным, т.к. второй скорее всего приведет к смещению сцены назад. Но я бы попробовал.

    п.с. и самое последнее. Проверяли ли Вы, что происходит, если убрать саб из системы и распустить миды вниз полностью? Понятное дело, не на запредельной громкости.

    п.п.с. как организовано питание усилительного хозяйства? Дело в том, что саб - первое, что страдает от недостатка питания на громкостях выше среднего.
     
  6. Battle Pig

    Battle Pig Активный

    Регистрация:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    554
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Купчино
    Авто:
    SAAB 9-3 2004 2,0t 240hp AКПП
    Авто:
    Alfa Romeo MiTo 1,4 Turbo Benzina
    Фронт получился довольно жирным и детальным. Я его установил взамен Alpine SPG-17CS (всё прекрасно за свои 6000, кроме низов). JL audio в своё время стоил 20 000, и это чувствуется. Я элементарно стал слышать больше инструментов, не говоря уже о насыщенности звучания. Единственное, если заставлять играть их в районе 60 Гц, то бас немного убирает прозрачность звука, как бы заслоняет собой остальные частоты. Хотя жирно.
    Сабвуфером я как раз и хочу придать массивность звуку и подвести эту массу с низов к фронту в районе 80 Гц.

    Если сводить на 1 частоте и саб и фронт, то получается горб, наложение. Моему уху неприятно. А так я обрубаю саб, но он же не мгновенно затухает после 63 Гц... И фронт с 80 Гц вниз тоже плавно утихает. Где-то в середине между 60 и 80 Гц эти 2 источника звука накладываются, и получается небольшое усиление звука, возвращающее уровень звучания "к номиналу". Мои уши именно так воспринимают картину.

    Питание у меня - от АКБ в багажник идёт сварочный кабель КГ50 (сечение 50 мм2). В багажнике дистрибьютор на 2 КГ16 (сечение 16 мм2) длиной по 1,5 метра. Масса от каждого усилка идёт КГ16 длиной также 1,0-1,5 метра на отдельный болт на кузове. Место контакта зачищено от краски.

    Напряжение при заведённом двигателе с фарами и климатом 14 Вольт.
     
  7. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Ок. Питание, действительно, в порядке. Хотя, проверяется это не таким образом (я про напряжение с фарами и т.д). Вообще, я думаю, что при таких вводных (впечатления от чистого фронта), 10 дюймов радикально не изменит ситуацию. Разве что кроме крайних мер - какая-нибудь губастая Джиэлька с американским же молотобойцем А-класса (типа PPI). Но с ее вкрячиванием в стеллс будут некоторые сложности - точно подкладку придется делать.
    Что касается мгновенного затухания. Большинство процессоров (и пионерский здесь - не исключение) готовят сигнал так, что к точке среза он подходит уже будучи уменьшенным на 3 гц. Зачем - думаю, понятно. Поэтому горбу по этим мотивам взяться вроде бы и неоткуда, а альтернативных причин (кстати - он на слух или смотрели ачхометром?) может быть несколько. Жаль, стеллс не потаскаешь по багажнику и у него, скорее всего, невеликое расстояние от корзины до задней стенки. Впрочем, второе можно отыграть линзой, а первое - тяжелыми экранами. Так будет понятно, не лежат ли источники стояков в области архитектуры салона и акустики.
    Есть у кого попросить оформленную головку напопробовать? Просто подкинуть ее на усь и поворочать - на торпедо, на заднее стекло и т.д.? Это снимет большой блок вопросов.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  8. Battle Pig

    Battle Pig Активный

    Регистрация:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    554
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Купчино
    Авто:
    SAAB 9-3 2004 2,0t 240hp AКПП
    Авто:
    Alfa Romeo MiTo 1,4 Turbo Benzina
    Настройку делаю на слух. Спасибо маме - она на скрипке играла и мне слух передала музыкальный))) По поводу направленности излучения источников я читал литературу. Саб направлен из крыла в противоположное боковое окно багажника. Сам стелс у меня получился немаленьким, так что, возможно, стоит попробовать ту же Alpine G-серию воткнуть, но только 12". Эх, мне бы процессор... IMG_20170818_125653.jpg IMG_20170904_145253.jpg
     
  9. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Тут такое дело: про направленность "по литературе" хорошо судить в объемах с линейными размерами. А в салоне с выступами и частями различных фактур и плотностей - только эмпирически, более никак. У меня сабвуферы были в хетчах и седанах - там совсем все по-другому. Поэтому ничего из области готовых решений не предложу - тут от модели к модели (машины) каждый раз все по-новой.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)