Пайка алюминия своими силами

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Брек, 3 апр 2022.

  1. Брек

    Брек Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.711
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Где где? В Караганде!
    Авто:
    9-3SE М99, 2,0t AKП, В204Е
    Вот это да, неожидал такое увидеть. Оказывается люминий можно паять обычной газовой горелкой из баллончика.

     
    moscito и Юльяныч нравится это.
  2. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    Жду прутки с Али, тоже заинтересовало.
     
    TurboX нравится это.
  3. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Да вроде, если не ошибаюсь, не так трудно паять люминий если флюс правильный использовадь...
     
  4. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Алюминиевые провода паяю с ортофосфорной кислотой. (Кажется правильно написал название)
     
  5. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Потом промываешь место пайки?
     
    TurboX нравится это.
  6. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Когда как. Понимаю что надо, но иногда кажется чтот она вся сгорела.
     
    Vityok нравится это.
  7. oleg097

    oleg097 Активный

    Регистрация:
    4 июл 2017
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    новосибирская обл.каргат
    Авто:
    saab 9-5 .2003, акпп 2.3т
    Авто:
    Alfa Romeo GTV 1998, мкпп, 2.0 tvin spark.
    Внесу лепту. Имею аппарат аргонно-дуговой сварки, не испытывал плазменную, хотел купить, но что то не стал. Электроды для инвертера по аллюминию, может какой офигевший профи им сможет нормально заварить, но таких не видел и после этих электродов аргоном варить жопа, вырезать с корнями шов приходится. Прутки с али на видео покупал, взял ещё и латунные. Толи руки у меня не от туда, толи братья желтолицые чего то напутали, короче не получилось. Аллюминиевыми прутками с али, варил аргонной сваркой трубки кондея, плавятся чуть быстрее трубки, что хорошо. Латунным применения не нашёл, гарелкой липнуть не хотят, аргоном взрываются при нагреве. Если ничего подобного нет под рукой и флюса в том числе, а спаять очень хочется, берём обычный припой, вместо флюса таблетку ацетилсалициловой кислоты ( вроде правильно) и паяем хоть люминь, хоть провода на лямбду. Нужна небольшая сноровка, если таблеткой паять, глаза и ноздри от дыма прятать, щипит зараза.
     
    Vityok, Брек, Юльяныч и ещё 1-му нравится это.
  8. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Спиртом промывать надо?
     
  9. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    А что паяешь ?
     
    Vityok нравится это.
  10. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Растворима и в воде и этаноле. Выбирай сам. Что себе а что на промывку)))). Вообще она твердая кислота, а как флюс это уже раствор в воде.
     
    Vityok нравится это.
  11. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Я пока для общего развития

    Паяю что-либо очень редко
    Хотя вон дырку в радиаторе лихо однажды запаял :)
     
    Юльяныч нравится это.
  12. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    В радиаторе не так важно смывать флюсы как на платах, даже не активные флюсы на платах лучше мыть дабы не собирать грязь.

    Попробовал "китайские палочки" :face Говёные прутки, скажу я вам, не стоит обманываться.
     
    Vityok нравится это.
  13. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Флюс надо заранее наносить, до воздействия высокой температуры. А тот что внутри припоя, это катализация момента пайки. Если не зелудить заранее то и пайка не получится.
     
    Vityok нравится это.
  14. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А при пайке с канифолью надо как-то потом место пайки обрабатывать?
     
  15. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    По желанию.
     
    Vityok нравится это.
  16. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Классика: обработать спирто бензиновой смесью ( что бы не пили). и покрыть цапон лаком.
     
    Vityok нравится это.
  17. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Бензином если только мыть и отмывать. Если под покраску чем либо, после бензина обезжиривать надо.
     
    Vityok нравится это.
  18. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    Бензин по видимому БР-2, я обычно использую лак "Plastik 71"
     
    Vityok нравится это.
  19. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.151
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Любой бензин надо обезжиривать перед покраской. В бензинах есть маслянистые производные.
     
    Vityok нравится это.
  20. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Галоша бр2 обезжириватель.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)