Отлетался овощь. Часть VI. Вибрация на руле.

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем usr, 26 июл 2012.

  1. usr

    usr Активный

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пушкино
    Авто:
    Saab 9.3 1,8i '08
    Авто:
    Fila NRK-BX '11
    Сопссна... Длинная и печальная история.
    Итак, приступим...

    Опосля того как "овощь" в пятый раз отлетался, заменили ступицу переднюю левую, гул пропал и стал он пошустрее летать, ибо ничто его боле так не пугало. Но тут вылезла наружу иная оказия. Трусить руль ему стало, да так что казалось колеса ну вообше в хлам и ни разу не балансировались. По-правде говоря началось это наверное еще во времена ступицы гудящщей, но на фоне её блекло а потому не имело должного внимания.
    Так вот, с тех пор уж много времени прошло, резину сменили на летнюю, отбалансировали и жена степенно тупила по славному граду Пушкино из одного его края в другой, на скоростях чуть поторопливее мопедки... И все вроде бы ничего, но случилась нужда на украину слетать за двое суток 2500 км. И тут то на трассе и выплыло всё... На скорости близкой к 110 начинается легкая дрожъ в руле, после серьезные вибрации.. К 130 руль уже трясет так, что страшно становится ( потому весь путь был проделан 100-110 км/ч :) уморительное мероприятие, но зато ни одного штрафа :) ). Но есть в этом и закономерность некая - если машину в разгон пустить с сотни км/час до 130, например, то пока она в натяг идет вибрация чувствуется но терпима, а уж если отпустить газульку и накатом пустить, то колбасит так что зубы стучат, и успокаевается полностью ближе к 90-80 км/ч. Включено/выключено сцепление при этом - монопенисуально.
    Ну, что ж. Начали традиционно - балансировка колес. Резина укатанная, родная еще, диски аналогишно. Отбалансировали как могли - результат практически нулевой. Далее куплены новые диски, неоригинал Borbet 7х17 ET40 DIA 72,5. И новая резина Dunlop SP Sport Maxx TT 225х45 R17. Все это дивным образом собрано, отбалансировано и через переходные колечки 72,5х65,1 установлено на машину. В завершении сделан сход развал. Результат нулевой, как трясло так и трясет. Ок. Что бы окончательно закончить грешить на колеса и их установку, поехал изготовил взамен пластиковых на заказ под каждый диск с точностью до 0,05 центровочные кольца из чёткого алюминия. Изготовили, установили - толку ноль.
    Итого, если принять во внимание то, что чудес не бывает - колеса тут не при чем.
    Далее - ступицы, тормозные диски, привода, рычаги, рейка... все это круто, и менять это все можно до бесконечности с упоением ожидая скорейшего выздоровления, НО! Вообще не круто менять хорошее на новое, а потому ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
    Как отдиагностировать подвеску так, что бы четко определить что её так расколбашивает.
    Вибрация на кузове практически не ощущается, основные неприятности приходятся на руль. Перед сход/развалом подвеску проверяли - выглядит пристойно. Заменили две втулки стабилизатора сзади. Удары были, об ямы. Вероятность того что что-нить погнул - не исключена. Сход развал показал, что правая сторона ушла на много, в итоге регулировок хватило только что бы подтянуть её к пограничному с нормальным значению. Но тут еще играет роль и износ сайленблоков, ибо пробег 137 а с виду они на замену к 150 только попросятся. При торможении вибрация не усиливается.

    Приму с благодарностью любые Ваши мысли по поводу причин, методов диагностики и устранения подобной дряни!
    Спасибо за внимание!:pil:
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2012
  2. Mambo

    Mambo Завсегдатай

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    1.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    ford scorpio 1989 2.9
    Авто:
    сбили SAAB 9000 2.3 CSE Turbo 1995, биль - SAAB 9000 2,3 СD Turbo 1997
    при поворотах хруст слышен?:)
     
  3. Ivan_Ducas

    Ivan_Ducas person

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    7.038
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    BMW Х5 хDrive 30d MY2010
    Авто:
    Rang Rover Sport HSE 3.0TD MY2010
    внутренняя граната либо вал привода гнутый
     
  4. Mambo

    Mambo Завсегдатай

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    1.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    ford scorpio 1989 2.9
    Авто:
    сбили SAAB 9000 2.3 CSE Turbo 1995, биль - SAAB 9000 2,3 СD Turbo 1997
    как раз таки биение на больших скоростях это скорее всего внешняя граната(со стороны колеса которая). Если есть хруст при поворотах то точна она.
     
  5. Ivan_Ducas

    Ivan_Ducas person

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    7.038
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    BMW Х5 хDrive 30d MY2010
    Авто:
    Rang Rover Sport HSE 3.0TD MY2010
    не буду спорить даже с вами Гуру :)))
     
  6. usr

    usr Активный

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пушкино
    Авто:
    Saab 9.3 1,8i '08
    Авто:
    Fila NRK-BX '11
    Никакого хруста, стуков, грюков... Все что издает аккустический дискомфорт и отличается от нормального поведения мой "музыкальный" слух вылавливает тут-же)))) Ну, во всяком случае так раньше было... не исключаю канешн что постарел)))))
     
  7. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
    Начать можно с поддомкрачивания передка по очереди, правую сторону и левую, включаешь пятую передачу и каскручивай колесо до 120-130 км/ч, если есть проблемы, сразу увидишь, справедливо соответственно с МКПП. Делов на 10 минут, зачем мучиться!))
     
  8. Mambo

    Mambo Завсегдатай

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    1.267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    ford scorpio 1989 2.9
    Авто:
    сбили SAAB 9000 2.3 CSE Turbo 1995, биль - SAAB 9000 2,3 СD Turbo 1997
    Да не гуру, просто вчера после ремонта двигателя прокатился до дома, на подъездах к дому началось биение при скорости 110-120 км/ч. Сегодня заказал гранату внешнюю на правую сторону=( с левой такая же печаль в марте была то же заменил.
     
  9. usr

    usr Активный

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пушкино
    Авто:
    Saab 9.3 1,8i '08
    Авто:
    Fila NRK-BX '11
    Спасибо, это совпадает с моими представлениями. Визуально вал можно отличить от нормального вращения если на подъемнике разогнать?
    И еще, внутрянняя граната - что это в каталоге? всмысле техническое название..


    Но поднять машину на домкрат нужно обязательно так что бы перед ней метрах в 5-10 был ларек с шаурмой.. И когда этот снаряд от вибраций соскочит с домкрата - он как Гастелло протаранит вражеский дзот!)))))))))))
    Пасип, но на домкраты и до 130 разгон я наверное не стану :)
     
  10. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
    Колесо массой 10 кг, массу 1500 кг, с места не сдвинет, можешь от майбаха в 50 мм остановиться. Попробуй, тебе понравиться. Или в сервис, менять все подряд, там это любят.))
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2012
  11. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
    Метод стар как мамонт, так проверяется ступичный подшипник.

    Ниже цитата.

    Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки: зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом. Заведите двигатель, включите четвертую передачу. Раскрутите двигатель примерно до 4 тысяч оборотов. Ваш помощник в это время должен слушать исходящий от вращающегося колеса звук. Если слышен гул и скрежет, подшипник надо менять. Точно так же проверяется второе колесо. Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порог.
     
  12. usr

    usr Активный

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пушкино
    Авто:
    Saab 9.3 1,8i '08
    Авто:
    Fila NRK-BX '11
    Вот! На пенек опустить машину - еще куда не шло, а с домкрата - на ютубе роликов можно поискать я думаю :)
    Гул ступичного я так и проверял, но аккуратно, и без вибраций адовых на тот момент.
    В любом случае спасибо за мысль, менять все подряд в сервисе - не нашъ метод :)
     
  13. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.596
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    да ниче там не улетит, на прошлом авто так делал. смотрел что колесо у меня не круглое, а эллипсом:sarc:
     
  14. Партизанъ!

    Партизанъ! Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    144
    Адрес:
    Россия, Брянск
    Авто:
    9-3 SS 1.8i MY 2007
    граната-это шрус)
     
  15. usr

    usr Активный

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пушкино
    Авто:
    Saab 9.3 1,8i '08
    Авто:
    Fila NRK-BX '11
    Ога, это эт я уже понял))) Это из той же оперы что и "колдун"... блин, фольклор этот, поди пойми о чом они))))

    В общем это, смущает меня в определении виновником внутренний шрус то, что в близком к 100% случаев у народа под нагрузкой есть вибрация, накатом - нет. У меня же полна чаша))) Что так что так - трясет и колбасит(((( И пока не пойму природу сего явления не успокоюсь...
     
  16. BURIK

    BURIK Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2010
    Сообщения:
    52
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    MY 9-3 1.9 TID 08 АКПП
    У меня анлогичная ситуация была когда-то на KIA. Диагноз был - шрус не помню какой, но я менял тогда полностью(нутр+наружн). Все вибрации исчезли.
     
  17. FENIX

    FENIX Banned Banned

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.839
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 SS 1.8 МКПП 2008
    Авто:
    SAAB 900II 2.0 МКПП Купе 1998
    колейность на дорогах может?:face
     
  18. FENIX

    FENIX Banned Banned

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.839
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 SS 1.8 МКПП 2008
    Авто:
    SAAB 900II 2.0 МКПП Купе 1998
    поясню - дорогой до питера казалось вибрация после 140.....
    полосу сменил - прошла..
     
  19. Vosskk

    Vosskk Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    900 2,3i МКПП
    Шрус внутренний. Или палка гнутая. На подъемнике все будет видно. Приезжай к нам все найдем:)
     
  20. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Подшипник еще промежуточного вала может быть.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)