Может кому то пригодится инфа, если кто надумает вступить на извилистый и склизький путь тюнинга Все началось чуть более года назад, когда был куплен древний Сааб-9000 "типа Аэро". Почему "типа", потому, что Аэро он был по документам, кузову, салону но... не мотору! Мотор обычный 200-сильный, б234л-хпт. Был проведен замер мощности, показавший 190-195лс. и 330 номов. Решено было начать с поднятия давления наддува, путем отключения штатной АПС и установки недорогого, механического буст-контроллера. Тут ждал первый сюрприз, поскольку надуть в зоне средних оборотов более 1.3 бар ни как не получалось - следовала отсечка топлива мозгом, а на верхах турбина Гарретт-Т25 и вовсе не способна была дуть более 0.7кг по причине своей низкой производительности. В итоге мощность выросла до 210лс (и держалась дольше по оборотам) и 380нм. Время разгона на второй передаче с 50 до 100кмч сократилось с 4.7сек до 3.8сек, а 100-150 авто проходило за 6.3сек, чего, к моему удивлению, было достаточно чтоб не уступать всяким МПС-кам, стоковым Бубару ВРХ и БМВ-645, все справедливо к данному диапазону скоростей, т.к. 0-50 давались машине трудно, вся динамика уходила в букс... На этом бы и остановиться но... Как известно, лучшее - враг хорошего и вскоре была куплена турбина от дизеля, Гарретт Т04B-Н, для нее же выпускной коллектор с фланцем Т3 от старых саабов, насос повышенной производительности 255лч, МАП-сенсор на 3 бара, форсунки RC-650сс, сделан впуской вал 260/10.4мм путем перешлифовки стокового, выпускной от мотора Б202 256/8.6 (скоро будет заменен на другой, но об этом позже), сварен выхлоп 71мм, (в дальнейшем еще и перепрошит мозг на программу Maptun-stage-6 для Аэро, рассчитанную гуру-шведами на 410сил). Поставилось все более-менее без проблем, немного пришлось повозиться перочинным ножиком для "упаковки" бензонасоса в штатное место, и турбина, она ставится вместе с коллектором всборе иначе не позволяла получившаяся компоновка.... Ну и пару дней варили выхлоп, трудно было в хвосте, с изгибами... При установке впускного вала пришлось перекинуть цепь на шестерне коленвала на один зуб, изменив таким образом фазу на 19град и получив вменяемое (в паре для почти стокового) выпускного вала значение перекрытия для впускного вала. Старт! Замер показал 243лс и 365нм и полное безобразие смеси, которая под нагрузкой составляла 14.5-15!!! Коллектор ощутимо грелся, решено было долго так не пулять и ехать к Колямбе за той самой прошивкой. И оно поехало! Правда, не сразу. Фик знает почему, но с включенной штатной лямдой мотор не ехал - стреляло из глушака, видимо заливало свечи, мотор глох и подолгу не заводился. В результате лямбда была обесточена решительно и безвозвратно, что сразу оживило двиг, хотя и не много напрягал поначалу горящий постоянно CHECK. Но проверка смеси ШП лямдой не выявила проблем и решено было на этом больше не зацикливаться. Замер и... есть 300+ на 6500-7000об! Правда турба спулилась весьма неохотно, до 5к оборотов мотора просто небыло... К тому же, почему-то, давление наддува ни как не хотело подниматься выше 1 бара. Даже со снятым шлангом с вестгейта, больше не дуло... Косяк искался почти год... Но об этом далее, а тем временем первый двиг благополучно и ооочень эффектно, в стиле моторов Ф-1 взорвался.... На МКАДе.... 1-я, 2-я, 3-я.... Ба-бах! Шлейф дымища, какие-то скачущие по асфальту вслед за машиной обломки, -первое что увиделось в зеркале заднего вида : Осмотр показал отсутствие некоторых частей блока цилиндров в р-не 4-го горшка, отсутствие собственно нижней части шатуна, и висящий поршень, на котором обреченно болталась половинка шатуна.... Виновными были признаны шатунные вкладыши, правда наказать их не удалось, т.к. те благополучно расплавились и вытекли наружу... Так или иначе, мотора больше небыло, восстанавливать было нечего, колену, срезавшему собой шатун аки нож режет колбасу, тоже пришел.... ну в общем смерть. Куплен второй двиг, заменен, все прикручено на места и вперед, на новые тесты-эксперименты по выставлению фаз валов. Получили в итоге в р-не 330сил, и, еще не много покатавшись, снова чуть не угробился очередной двиг. Диагноз тот же, проблема там же - шатунные вкладыши. Правда на этот раз, виной их подклинивания видимо стал выдавленный сальник коленвала и потеря части масла и давления. Благо мотор удалось спасти, да и зима подоспела весьма кстати - было о чем подумать долгими морозными вечерами... Да, скорость разгона 50-100 возросла из-за лага на низах до 5.5 сек, правда отметку 80-130 авто проходило за 4, 100-130 за 2.5 сек. Ну, это так, то что мерялось. Дале (после предположения о том, что прежняя турба не дула более 1бар по причине нехватки производительности), была куплена турба Т04е-50трим, с АР горячей 0.63, от которой сразу отказался и приладил к ней прежний хаузинг с АР.82, чтоб уменьшить затык на верхах. Все было поставлено и тут, всплыла все та же проблема, что боле 1 кг не дуло :unknw: Косяк, видимо, оказался крепким и так просто не сдавался. Была "сломана" ацкими мыслями не одна голова но результат пришел лишь после того, как клапан вестгейта был прикручен проволкой к мотору, дабы заведомо исключить его возможное открытие. И, о чудо - это дало результат! Турбина стала дуть больше, значит газы в улитке тупо открывали клапан, продавливая пружинку актуатора, к слову, и без того настроенную на 1бар! Оттого и получалось, что больше кило она не дула.... Так вот, забытые дедовские методы до сих пор помогают.. В итоге пока что надуло 1.3 бара, 387сил, 444нм. Все еще остаются задачи улучшить спул турбины и заставить ее дуть хотя бы 1.5кг шоб перевалить наконец за 400сил. 80-130 идем теперь за 3.8 сек, 90-130 за 2.75, 100-130 2.1сек. Правда после 100кмч шлифует резина, надеюсь после установки полусликов разгон еще несколько улучшится. Так же есть задумка поставить коробку покороче, а то 200кмч на 3-й, при том, что колеса Р-15 - многовато как то... Дали будэ 99:
Очень интересно... ждем продолжения... Сколько на сегодняшний день вложено денег в авто, включая новый движок?
Привет! Ну вы Кулибины там!!! Почему всё-таки решили ставить механический буст-контроллер? Почему бы не использовать возможности трионика и не регулировать отсечку по топливу на уровне прошивки, а клапан APC взять саабовский штатный от 9-5, в нём надёжнее мембрана? Так ШП ляямбда была установлена и оставлена на машине, или снята? Можно чуть подробнее, интересует, каким прибором измеряли объём (массу?) воздуха, проходящую через мотор? ... Или всё-таки идёт речь о давлении - 0.7 и 1 бар? Чей МапСенсор брали? GM 12223861? Почему не сделать лучше - взять отсюда красную пружину для клапана ветгейта на 20psi (1.38бар)? и возможно новый актуатор Forge 9000 Aero 1992 to 1998 Adjustable Actuator, и всё у вас будет закрыто до тех пор, пока надо? Вообще, с нетерпением жду продолжения истории...
мне интересно каким образом Николай ака Колямба связан с этой машиной т.к. методы которыми владелец добиваеться мощности от мотора не входят в список тех которыми оперирует Николай
ну так особо не считал, с запчастями и некоторой помощю по работам 3к зелени. + мотор 40к рублей с заменой, жидкостями, маслами и т.д.
Мех. буст, потому, как во первых, сначала прошивать и не думалось и он был куплен с целью несколько поднять буст без особых затрат. Во вторых, как выяснилось позже, при подключении АПС наддув не желал подниматься выше 0.7 бара, что ты не делай. Возможно, трабл в прошивке, возможно еще в чем то. Детонации нет, АФР в норме, поэтому не стал переживать. То, что АПС (работающий) безусловно оочень удобная штука, сомнений нет. Ибо сейчас хотелось бы ограничить буст в зависимости от выбранной передачи, и с этим мог бы справиться АПС, и не пришлось бы покупать бустконтроллер. Лямда ставилась для проверки и сейчас снята. Обьем не измеряли, речь о давлении в барах или кгс/м, что в общем практически одинаково. Возможно где то косноязычно выразился. MAP сенсор Greddy 3 Bar Пружинку, кстати, вариант. Можно будет попробовать...
От 9-5 появилась возможность поставить, скоро сообщу официально. Как раз возможность такого ограничения есть в трионике, как и многое другое делается всё это через прошивку. Для дальнейшего тюнинга с изменённым б.насосом и регулятором топлива всё же надо поставить ШП лямбду постоянно.
Я в курсе, что штатный трионик хорошая штука, но программить его сам я не умею. А тот человек, что мог бы он, как бы это выразиться, ну не хочет заниматься корытами вроде 9000-ка. Лямду в общем да, так оно надежней будет...
и да и нет... Важно чтоб мотор был перебран и без дефектов. Чтоб отказы небыли вызваны банальной усталостью металла. Все остальное настраивается один раз, под конкретное железо и топливо. И в путь...
не согласен т.к. без обеспечения необходимого контроля легко получить убитыш а в вашем случае есть голая механика которя имеет свойства стареть и засоряться а контроля нет вобще никакого т.е. в принципе, все что можно отключить уже отключено либо выведено из строя либо штатного режима работы
Николай, ваш сарказм мне непонятен. Вопрос стоял какое Вы имеете отношение к проекту. Вы делали мне прошивку, разве я не прав? Моменты наших споров (по моему я не беспокою уже около года) и вопросов, от которых Вы безусловно устали, я опустил, дабы не разводить излишний треп и не провоцировать никого... Если бы машина стояла в сервисе у Вас и с ней там еще что либо делали помимо прошивки, я бы сказал об этом, уж поверьте. Мои вопросы по поводу валов 260/10.4 вместо 268/9.6, форсунок 650 вместо 630, другой турбины, и еще что по мелочи и не могли бы найти у Вас ответа. Уверяю, мне пришлось все это "хавать" походу эксплуатации и искать в итоге ответы самому. Думаю Вы не станете отрицать, что на мой вопрос "может ли ТАКОЕ быть из-за ЭТОГО..." врядли можно было дать однозначный ответ, тем более, что изготовителем прошивки это небыло предусмотрено и лично Вами тоже не опробовано, по понятным причинам. Поэтому на что Вы обижаетесь, ну я совсем не пойму. Я могу лишь высказать благодарность за прошивку, которая была сделана за свойскую цену и без лишних разговоров и извиниться за бестолковые вопросы, которых, конечно, хватало. А ответами на них, могу поделиться и с Вами: валы 260/10.4 в паре с прошивкой 6-й стадии работают прекрасно (спасибо что отговорили от 288-х, хотя их я не поставил лишь чудом скорее, а не трезвым расчетом ), полка мощности не падает вплоть до отсечки (надеюсь скоро выложу график некоторых замеров), обороты ХХ лишь немного нестабильны и издаются с характерным "чавканьем", ну это из-за перекрытия под высокие обороты. Форсунки 650сс вполне подошли, опасения за отсутствие лямды после проверки АФР не подтвердились (тут Вы тоже говорили что все будет ОК, но, как говорится, доверяй но проверяй). А вопросов их и сейчас больше чем ответов, но я же не беспокою ими никого... Кто мне скажет, лучше ли будет спул с коллектором Т25 вместо Т3 (я догадываюсь, что лучше он будет с равнодлинником и именно таков будет Ваш ответ, но финансы и курс доллара.... а варить самому влом...), вопросы по скрещиванию турбы с компрессором, которые сейчас обсуждаем с другом, если Вам это интересно, буду признателен за инфу. Тока я сомневаюсь, что 9000 по прежнему Вам интересен. И по коробке еще оой как много вопросов ))))
контроль, это АПЦ? Он удобен, я уже говорил, но это не такая уж панацея от всего. Знаю кучу драговых авто работающих по "голой механике", и ничего с ними не происходит. А точнее не происходит траблов там, где призван помочь АПЦ - в детонации и контроле за бустом. Как горят сабовские моторы оснащенные хваленым АПЦ, я знаю не понаслышке - чуть какое отступление от преднастроек по железу и все, полет ваш будет прерван и никакой чудо контроль не помогает - в поршнях либо дырки (куда ж смотрел АПЦ, де тут по вашему контроль за смесью?) либо они в муку от детонации (где была умная кассета, непонятно). Так что грамотная настройка и хорошее топливо решают все. А АПЦ лишь немного подправляет нюансы. ИМХО
де тут по вашему контроль за смесью? *** а что как не контроль смеси делает ЛЗ !? .. либо они в муку от детонации *** а тут разговор не о тех прошивах в которых все прописано в карте детона и естественно там от штатного режима ничего нет !? ....... а причем тут драгстер который проезжает несколько раз 400м до машины которая мотает несколько сотен тысяч километров ? или у вас 9к драгстер !? тогда вопросов нет собственно
Я не знаю за других, кто и что им настраивал/прописывал. Я говорю о своей машине, о том что делалось. Если мотор сломается по причине отсутствия "защитных" систем, тогда поговорим. Пока же спор ни о чем..
а я собственно не спорю. один мотор в утиле на втором вастгейт прикручен проволокой нормальный подход зачем еще что то обсуждать....
ну детский сад просто. один читает между строк, другой обижается, что его в титры не включили... : будъте проще пацаны :tease: затем и пишу чтоб сразу покупали нормальную турбу и не мучились. хотя, возможно, это лишь мой частный случай с гейтом, исправим, посмотрим что дальше будет... Я ведь тут описываю не проект за 10к на один только мотор, а 400сил (покамесь) по цене в 3 килобакса. Со всеми плюсами и минусами, с подводными камнями так сказать. Подход такой, какие средства в него вложены, что поделать...