[Отчет] (май 2010) «РФ – Финляндия – Швеция – Норвегия – Эстония – РФ»

Тема в разделе "Путешествия, дороги, маршруты", создана пользователем zero05, 23 май 2010.

  1. zero05

    zero05 Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    357
    Адрес:
    россия, спб, псков
    Авто:
    9000CD M95 2,3 АКПП
    Писательского таланта у себя особо не замечал, поэтому «буду краток» (с).

    Идея поездки родилась спонтанно и изначально не планировалось посещать столько разных стран, но ввиду того что через месяц уже были майские праздники решили пересмотреть маршрут.
    Итак, у нас примерно 10 выходных дней, из которых 6 ушло на небольшое путешествие по Скандинавии.
    Компания собралась из 4х человек, как полагается 2 М + 2 Ж, вещей немного, ввиду чего все уместились в одном Саабе =)

    Старт был намечен на утро 2.05.10 из Спб.
    Маршрут в итоге получился примерно следующий:
    Питер – Хельсинки на авто.
    Хельсинки – Стокгольм на пароме.
    Стокгольм – Осло – Стокгольм на авто.
    Стокгольм – Таллинн на пароме.
    Таллинн – Псков на авто.

    Далее небольшой фотоотчет с комментариями: (приятного просмотра!)

    Выехали как и планировалось утром 2 мая из Петербурга, погода стояла отличная, на границу прикатили к полудню, там потеряли около часа и размеренно покатили в Хельсинки на паром.

    1.
    [​IMG]
    2.
    [​IMG]
    3.
    [​IMG]


    Прибыли в терминал как раз за несколько минут до того, как открылся шлагбаум, и началась погрузка.
    Это было мое первое путешествие на пароме, ничего сложного в этом нет, главное, пожалуй, не проспать выезд!

    4.
    [​IMG]

    После 17 часов пребывания на пароме, утром 3 мая мы в Стокгольме.
    Так как обратный паром у нас тоже был из Стокгольма, то прямиком с парома взяли курс на Норвегию, в столицу Осло.

    5.
    [​IMG]
    Мы слегка превышали ;). Обратил внимание, что в среднем все превышают на 10-15 км/ч, а отсутствие сигналов поворота даже как то раздражало…

    6.
    [​IMG]
    7.
    [​IMG]
    Первая остановка. Машинка уже изрядно запачкалась, хотя помылись перед дорогой…


    Несколько Шведских пейзажей:

    8.
    [​IMG]
    9.
    [​IMG]
    10.
    [​IMG]
    11.
    [​IMG]
    12.
    [​IMG]
    13.
    [​IMG]
    “Viggen”


    Разумеется пользуясь случаем маршрут был проложен не напрямую, а через Тролльхэттан! (это вроде + 150 км, но они того стоили).

    14.
    [​IMG]


    По дороге остановились пару раз «Кафе, туалеты и т.п.». Но так как время поджимало, а попасть в музей уж очень хотелось, старались не мешкать…
    В итоге у дверей музея мы оказались за 20 минут до закрытия, но это не помешало нам в полной мере насладиться его великолепным содержанием. Гуляли по музею почти час)) Подробный фотоотчет из музея тут!

    http://www.saabclub.su/forum/album.php?albumid=403

    После пошли гулять по самому Тролльхэттану. Такой маленький, спокойный, уютный и тихий городок, оставляет только положительные эмоции! А количество в этом городке Саабов действительно поражает!

    15.
    [​IMG]
    16.
    [​IMG]
    17.
    [​IMG]
    18.
    [​IMG]
    19.
    [​IMG]
    20.
    [​IMG]

    Пару раз встретился нам и 9-5NG… в музее его нет и осмотреть его где либо в статичном состоянии так и не посчастливилось =(


    Перекусив в одной из кафешек неподалеку от центральной площади, мы двинулись дальше, по направлению к Осло.

    21.
    [​IMG]


    К нашему сожалению участок трассы E6 (Гётеборг – Осло вроде бы) был закрыт, и приходилось петлять по указателям объездов что в итоге нас закинуло в какую то глушь деревенскую…
    Едем вокруг ни души, кругом то лес, то поле, и вдруг за поворотом на полянке перед нами вскакивает лось!!! Мы даже сначала растерялись =)

    22.
    [​IMG]
    23.
    [​IMG]

    Но встреча была не долгой, он почти сразу ускакал в лес…


    Выехав наконец то обратно на трассу мы добрались до границы с Норвегией.
    Честно говоря, я думал что граница там чисто номинальная, а не тут то было…
    Очевидно их пограничникам было скучно или они просто недолюбливают славян!
    Нас попросили загнать машину к ним в ангар на досмотр, а нас самих отвели в какую-то комнату через кучу коридоров, и там заперли вместе с тремя сербами, которые тоже попали на полный досмотр…
    Через примерно час пришел таможенник и сказал что все в порядке и мы можем ехать дальше… Мы конечно не рассчитывали на такой поворот, хотели пораньше приехать, в итоге в гостинице были уже заполночь.
    Измотанные завалились спать!


    На следующий день (4 мая) была запланирована краткая самостоятельная экскурсия по Осло. Но и тут опять подвох. С утра в Осло шел снег и температура за окном была 0С. Несмотря на погоду мы все таки прокатились по городу и зашли в виджилант парк, все смотрели в «турбо-режиме» так как было довольно холодно, а теплой одеждой мы не запаслись!

    24.
    [​IMG]
    «Ратуша» (Осло, Норвегия)

    25.
    [​IMG]

    26.
    [​IMG]
    Опера (Осло, Норвегия)


    Далее фотографии из парка Виджилант (Vigilante Parken):


    27.
    [​IMG]
    28.
    [​IMG]
    29.
    [​IMG]
    30.
    [​IMG]
    31.
    [​IMG]
    Главная скульптура парка, называется «Монолит».

    32.
    [​IMG]
    А это скульптор, Густав Вигеланд.


    После осмотра Осло, потихоньку двинулись в обратный путь. Уже другой дорогой, на которой почему то уже никаких пропускных пунктов таможенных не было, была лишь табличка «Швеция».

    33.
    [​IMG]
    34.
    [​IMG]


    К вечеру добрались до отеля в пригороде Стокгольма. Заселились и на боковую.
    Следующий день (5 мая) целиком был отдан на осмотр достопримечательностей Стокгольма:

    35.
    [​IMG]
    Аттракцион “Skyview”, находящийся на куполе спортивно-развлекательного комплекса “Ericsson Globe”, (Стокгольм, Швеция)

    36.
    [​IMG]
    Крыши Стокгольма

    37.
    [​IMG]
    38.
    [​IMG]
    39.
    [​IMG]
    40.
    [​IMG]
    41.
    [​IMG]


    На завтра нас ждал очередной паром в Таллинн, а время до парома было умело потрачено на шопинг))

    42.
    [​IMG]
    43.
    [​IMG]
    44.
    [​IMG]


    7 мая. Таллинн встретил нас добротным таким ливнем, благо отель был совсем не далеко от терминала, мы сразу же двинулись в номера. Ввиду непогоды культурная программа ограничилась питейными заведениями, а именно: Beerhouse в старом городе и Caf? VS на шоссе Пярну.

    45.
    [​IMG]
    "Cafe Vs"


    Заключительный день. 8 мая в 12:00 машина была записана на ТО в Тарту, это около 180 км от Таллинна, поэтому сразу после завтрака мы двинулись в путь. До Тарту доехали без приключений и на ТО не опоздали. Все сделали и в 14:00 уже двинулись по направлению к дому, в родной мухосранск (Псков). Граница опять украла у нас около часа времени, и мы успешно добрались домой.

    Вот такой вот быстрый трип по скандинавии удалось уложить в праздничные дни. Поездкой все остались довольны и при возможности обязательно повторим…
    __________________________________________
    Что касается материальной части путешествия:
    1. Билеты на паром туда и обратно (цена за 4 человека и машину) = 10 тыр
    2. Гостиницы (всего получилось 4 ночи = 1 Осло, 2 Стокгольм, 1 Таллин) = 23 тыр (за четверых)
    3. Заправка примерно = 6 тыр (пройдено примерно 2100 км)

    Остальные траты это: платная парковка (в центре Стокгольма просто кошмарные ценники); платные дороги (мне всего 2 участка попалось на них потратил порядка 250 рублей в сумме); Ну и еда, сувениры, развлечения…это явно львиная доля потраченных денег.
    Билеты на паромы покупал напрямую в офисе Таллинк-Силья в питере на казанской улице.
    Гостиницы бронировали через booking.com (ценники на сайте всегда соответствовали тем, что просили в отелях, никаких недоразумений не было)
    По поводу оплаты картами: у меня обычная Visa Electron (рублевая), не принял ее только один парковочный аппарат в Стокгольме (Visa Classic сработала) и терминал в кафе отеля в Таллинне, кстати этот терминал не принял даже Visa Classic! В остальных случаях расплачивался без проблем!

    Есть вопросы? Не стесняйтесь… =)
     
  2. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Отличный отчёт. Фотографии тоже очень понравились!
    Отдельное спасибо за инфу о ценниках и где что покупалось. :)
     
  3. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Шикарно. Молодец! )
     
  4. Испанец

    Испанец Завсегдатай

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    1.192
    Адрес:
    Марбелья
    Авто:
    9-5 2011 Aero 2.0 260 коней
    Фотки супер!!!
     
  5. zero05

    zero05 Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    357
    Адрес:
    россия, спб, псков
    Авто:
    9000CD M95 2,3 АКПП
    благодарю!
     
  6. Svizzera

    Svizzera Активный

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    3.525
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3
    ааа фотки на работе не открываются!

    фишка с Норвегией в том, что она в Евросоюз не входит (не путать с шенгеном), поэтому граница присутствует.

    евровые номера они пропускают без остановки и досмотра (уж не знаю внутренние документы ли или просто такой порядок), а вот номера, не входящие в евросоюз естественно тормозят.

    Швейцария тоже в евросоюз не входит, там тоже есть граница с военными и т.д. когда въезжал на русских номерах - смотрели паспорт, когда въезжал на швейцарских - быстренько-быстренько :)
     
  7. LeMoN

    LeMoN Активный

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.203
    Адрес:
    Москва-Бутово
    Авто:
    VW NF
    круто вам питерцам финка близко ! ))
    отчёт хорош )
    P.s. а вот за фотку с новым 9-5 я б убил бы ! )) тут же стока искушённых сидит ,и я в том числе
     
  8. AFERA

    AFERA Главный Саабух Команда форума

    Регистрация:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    2.241
    Адрес:
    МСК, Полежаевская
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2004
    Фотографии обалденные!!!
    откуда такие цвета ???

    классный отчётец.. опять захотелось в отпуск :)
     
  9. Yozi

    Yozi * * * * *

    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    2.043
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    Volvo XC 90 ' 2009
    Авто:
    Jeep Wrangler ' 2008
    спасибо за интересный отчет.
    хочу пожелать развиваться в области фотографии, но не в области фотошопа (без обид пожалуйста) - обработка не должна бросаться в глаза имхо.

    почитать о поездке было интересно!
     
  10. LeMoN

    LeMoN Активный

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.203
    Адрес:
    Москва-Бутово
    Авто:
    VW NF
    +1 Я вообще против оброботки !
     
  11. Falcon

    Falcon Пользователь

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    931
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дом на Масловке
    Авто:
    двухдверное
    Еще пара таких отчетов - и можно будет наладить производство путеводителя:sarc:. И поднять баблос для клуба:sarc:. По сабжу - уваж и респектуха.
     
  12. Yozi

    Yozi * * * * *

    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    2.043
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    Volvo XC 90 ' 2009
    Авто:
    Jeep Wrangler ' 2008
    это из крайности в крайность уже. я сторонник меры.
     
  13. zero05

    zero05 Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    357
    Адрес:
    россия, спб, псков
    Авто:
    9000CD M95 2,3 АКПП
    цвета такие, как тут многие заметили, из за пост обработки...

    П.С. должна обработка бросаться в глаза или нет, это дело личное ИМХО

    П.П.С. мне фото такими больше нравятся, чем без нее...

    За лестные отзывы всем спасибо и без обид :)
     
  14. Ту-104

    Ту-104 Самарский старшина

    Регистрация:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    1.702
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Самара
    Авто:
    НИВА 21213
    Авто:
    9-5 2,3T 220 МКПП 2007
    А нам еще дальше!?

    На каком языке общались?
     
  15. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Молодца!
     
  16. zero05

    zero05 Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    357
    Адрес:
    россия, спб, псков
    Авто:
    9000CD M95 2,3 АКПП
    В основном на английском, местных языков из нас четверых никто не знал...
    недопонимания не возникало, все кто так или иначе связаны с турбизнесом, в основном по-английски хоть как-то говорят!

    П.С. единственное место, где было тяжело изъясняться, так это маленькая кафешка в Тролльхэттане, там хозяин/повар не понимал по-английски, но среди посетителей была пара шведов которые довольно хорошо по-английски говорили, так вот дружной компанией и намутили себе обед)))

    П.П.С. кстати очень вкусно покушали! порции там нереально большие, к сожалению названия кафе не помню, помню только "kok & bar"
     
  17. Степаныч

    Степаныч Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    5.102
    Адрес:
    Saint P.
    Авто:
    noup
    Класс :)))

    Тут же вспомнил свою поездку :) нужно повторить :))
     
  18. zmicier

    zmicier Активный

    Регистрация:
    20 апр 2010
    Сообщения:
    626
    Адрес:
    Москва-Минск
    Авто:
    9-3 MY06 2.0T АКПП
    Отличный отчет, спасибо!
     
  19. Hellena

    Hellena Фотографиня

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    4.421
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    в Лесу
    Авто:
    Швед
    аааааа!!!!
    как же мне захотелось на лавочку в картинку 18!!!!
    и на улочку в картинку 38 :yes:

    Спасибо за отчет! Шикарно! :g:
     
  20. Svizzera

    Svizzera Активный

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    3.525
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3
    фотографии очень понравились!!
    ЗЫ: перегруза у тебя не было? машинка просела
    ЗЗЫ: забавно вот сколько репортажей из музея не вывешивают, всегда по разному машинки стоят :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)