Совершили небольшую автопрогулку по Финляндии и Швеции с целью посещения и осмотра музейных автоэкспонатов в городах Uusikaupunki и Trollhättan. Одна из остановок на заправке Shell, выпить кофе, недалеко от населённого пункта Sastamala, примерно за 100 км до первой нашей цели. Паровоз! Внешне выглядит как новенькая игрушка, чёрненький, блестящий, незапылённый и незагаженный. Про ходовые качества не скажу, не знаю. Главное ведь, можно забраться в кабину машиниста, там всё сохранилось (ну или почти всё) в оригинальном виде, потрогать и подёргать всякие рычажки и пимпочки, посидеть на деревянной табуретке водителя паровоза, ну и ещё чего-нибудь поделать в зависимости от воображения…
Совершили небольшую автопрогулку по Финляндии и Швеции с целью посещения и осмотра музейных автоэкспонатов в городах Uusikaupunki и Trollhättan. Одна из остановок на заправке Shell, выпить кофе, недалеко от населённого пункта Sastamala, примерно за 100 км до первой нашей цели. Паровоз! Внешне выглядит как новенькая игрушка, чёрненький, блестящий, незапылённый и незагаженный. Про ходовые качества не скажу, не знаю. Главное ведь, можно забраться в кабину машиниста, там всё сохранилось (ну или почти всё) в оригинальном виде, потрогать и подёргать всякие рычажки и пимпочки, посидеть на деревянной табуретке водителя паровоза, ну и ещё чего-нибудь поделать в зависимости от воображения… В этом голубом вагоне расположился магазин по продаже кожаных изделий: сумки, кошельки, ремни и пр. прелести. То, что это железнодорожный вагон, лучше видно на предыдущей фото, позади паровоза. Следующий экземпляр – вагон – ресторан, в котором маршал Маннергейм 4 июня 1942 года принимал поздравления от Адольфа Гитлера со своим 75-летием. Встреча состоялась, естественно не здесь, а на аэродроме Immola, недалеко от Иматры. Гитлер приезжал с целью склонить финскую армию к более активным действиям против СССР. Но надо отдать должное Маннергейму, он не поддался давлению фюрера. Пока осматривали ж/д технику, возник вопрос, а почему, собственно, вагоны с паровозом на АЗС? Железной дороги здесь отродясь не было. Не просто же так притащили их сюда на трейлере. Но если посмотреть на здание заправки повнимательнее, можно предположить, что это ж/д станция или даже мини-вокзал. Всё понятно, можно ехать дальше… Стоп! Какое чудо расчудесное! На ретровыставку, наверное. По дороге потом ещё один такой же встретился, своим ходом шёл. продолжение следует...
...продолжаю... Вот и Uusikaupunki. Первая цель путешествия – музей автомобилей завода Valmet. В таком вот непритязательном ангаре. Билетики! Первый зал – ретротехника, собранная по всей Европе (а может, и по миру). Смотрите, любуйтесь У Студебекера на капоте что-то похожее на самолётик Ягуары Майбах 1931 года Ещё один Студебекер Детский автомобильчик. С зеркалами..! и фарами!!! С первым залом покончили, переходим во второй. В продолжении...
...продолжим. Во втором зале – SAAB-ская техника 50-70-х. Ряд спортивной славы и успехов... ...напротив - машины для мажоров 60-х... ...и 10-х... У противоположной стены от входа во второй зал - машинки 60-х. Среди них встречаются экземпляры, принадлежавшие известным людям (по финским меркам, конечно). Например, а/м финского автогонщика Rafael "Rafa" Huhta, прозванного "Suomen Mr. SAAB". Номера ARH 96, первые буквы имени Arthur Rafael Huhta. Ещё здесь установлена заправка Shell с оборудованием, материалами и заправщиком. Со вторым залом покончено, идём в третий. Нет, погоди-ка! Про самолёты забыл. Куда ж без них?! Из первого зала. Теперь всё. Следующий зал в продолжении.
Зал № 3. Здесь демонстрируются собранные на Valmet различные марки автомобилей. На входе - первый SAAB завода. Выпущен 13.11.1969 г. и в этот же день подарен восьмому президенту Финляндии У.К. Кекконену. На нём президент совершил ознакомительную поездку по 12 регионам (kunta) страны. Государственный регистрационный номер EKA 96, EKA- значит первый. Помимо SAABов завод выпускал Chrysler-Talbot... ...Euro-Samara (звучит-то как!)... ... эту жёлтенькую и следующую синенькую вместе с позади стоящей лупоглазенькой не знаю, не видел и не слышал... наверное, экспериментальные... ...ещё здесь собирали Opel Calibra, Porsche Boxter, Porsche Cayman и приступают к сборке или уже собирают Mercedes. Фоток нет. В зале стояла также Volvo, но не уверен, что она финской сборки. SAABы активно использовала финская полиция. Если верить плакату, за 20 лет выпуска этой марки в эксплуатации полиции побывало более 2600 а/м. Напоследок 3 автомастерские. Какими они были в 60-х... ...20-30-х... ...и при царе Горохе, когда Великое княжество Финляндское находилось в составе Российской империи С Automuseo покончено. Двигаемся дальше, на паром в Турку. Конец первой части.
Спасибо. Освежили воспоминания. С V 8 Сааб с открытым капотом стоит? Ещё запомнилась там коллекция хендмейд на тему Сааб и эти манекены-зомби Привет и поклон Троллю!