Осушитель кондиционера

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем Wowis, 27 апр 2012.

  1. Wowis

    Wowis Пользователь

    Регистрация:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    296
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    9000 CDE 2,3 T AKПП 1996г.
    Друзья, всем привет!
    Решил восстановить кондиционер (после клина компрессора), так вот купил б/у компрессор, в добавок заказал осушитель кондиционера, решил его тоже махнуть... Вобщем пришел осушитель, но не такой, какой стоит у меня((, вернее он похож но на нем имеется дополнительный патрубок, а на моем старом его нет. (с одним патрубком сверху - как у меня старый стоит, с двумя - такой пришел). Вопрос подойдет ли?
     

    Вложения:

  2. ESSH

    ESSH махровый и раков ел

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    8.866
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Октавия-вагон 1.4 150сил
    А типа если заглушить доп.патрубок....Так-то вроде такойж...и по крепежу.
     
  3. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Там где будешь заправлять тебе переходники могут дать если не подходит, главное вход/выход есть а третий может быть для датчика давления (зашита от повышенного давления 25-27 кг/м и блокировка включения при утечке хладагента).
     
  4. TurboDAN

    TurboDAN Пользователь

    Регистрация:
    5 авг 2011
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    Россия,Брянск
    Авто:
    9000 96 2,0T 185 Hp МКПП
    Тоже менял осушитель поставил такой же , полёт нормальный уже год как езжу!!!
     
  5. Wowis

    Wowis Пользователь

    Регистрация:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    296
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    9000 CDE 2,3 T AKПП 1996г.
    Спасибо всем за помощь, буду ставить этот)
     
  6. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    Тоже собрался менять осушитель. Старый похоже родной 93го года.:face
    Есть пара вопросов если кто-то знает. Сколько нужно добавлять масла в систему при заправке после замены осушителя? При штатной заправке (когда ничего не менялось из з/ч кондея) как я понял нужно добавлять 30гр масла (компресссор Seiko нов. образца). При замене же осушителя на некоторых сайтах написано, что масло нужно залить шприцом в сам осушитель перед установкой, на других сайтах, что вроде можно ставить его без масла и заправлять кондей в обычном режиме но при заправке масла добавляется всё равно больше чем при простой заправке - сколько? Может кто-то менял осушитель в кондейных сервисах и подскажет как там это делали в плане добавления масла?
     
  7. exp

    exp Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1.179
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Lacetti vagon MY'10
    Авто:
    9к CSE М97 204R мкпп ПРОДАН :(
    я бы посоветовал на варшавку съездить, там аппарат умный, сам умеет масло добавлять, как я понял. Только скажи, что осушитель менял. Хотя Рома и сам советует его менять, так что про количество масла он должен быть в курсе
     
  8. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    Я заправлять есс-но поеду к кондейщикам (не на варшавку, так как там почти в 2 раза дороже). Вопрос в том, что в осушитель перед установкой судя по инфе с сайтов нужно добавить вручную компрессорное масло, чтобы оно сразу было на его выходе и компрессор не работал потом какое то время без масла. В старом то осушителе оно уже есть в нужном кол-ве. А если просто стойкой заправочной добавить как обычно при заправке, то оно через осушитель довольно долго будет проходить и по системе фреоном далеко не сразу разносится до компрессора. По крайней мере так пишут на некоторых специализированных сайтах.
    В общем по уму надо налить сколько то в осушитель, поставить его и потом при заправке уже добавлять масло заправочной стойкой как при обычной заправке.
     
  9. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    15-20 грамм не больше, а то льют каждый год при заправке, потом удивляются после разборки компрессора чего он весь в "Г"!
    Насколько "умный" должен аппарат (установка) чтобы определить сколько масло нужно долить при смене фильтра/компрессора/радиатора/трубки:face
     
  10. Purgen

    Purgen Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    863
    Адрес:
    россия,Москва
    Авто:
    9-3bsrAERO 2.8v6turbo M2006
    А еще когда будете менять сами или что еще важнее в сервисе, не забудьте,что осушительь висит на шпильках которые впаяны в бочек омывателя, и практически всегда откручивая закисшие гайки осушителя,шпильки ломают бочек,так что их из под крыла нужно держать ключем(разводным к примеру или раздвижными плоскогубцами)..Если шпилька провернется внутри бочка ,он потечет... Такое там вот место , причем в сервисах многих ломают а потом мол,машина старая,закисло, и тди тп,, берите бочек за 100500миллионов..
     
  11. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    Поменял! В общем замена осушителя это классический пример того когда в теории вроде всё прото а на практике :face сделать всё без потерь крайне сложно. Менял в 2 этапа. На выходных на даче за сутки размочил ВДшкой всё что нужно будет откручивать, на след день всё открутил. Возникла огромная проблема с разъединением разъёма датчика давления. Его было не разъединить даже 2мя щипцами "собаками" так он сросся. Повезло что он не герметичный, я наполнил его через щели ВДшкой, после чего удалось его разъединить собаками. Дальше наживил всё открученное обратно до след. этапа, так как после смены осушителя надо как можно быстрее заправить систему (иначе он насосёт влаги из воздуха и его можно сразу менять опять:sarc:) а для заправки нужно быть в городе...
    Сегодня второй этап, собственно замена. Столкнулся с проблемой что его оттуда не вытащить. Какими то изощрениями вытащил через верх, через низ вообще никак не вынуть было. Новый не засунуть было вообще никак! Тем более он ещё с пробками, которые увеличивают его размеры а снимать их нужно как можно позже чтобы оттянуть его контакт с воздухом (он под давленнием с завода). Около часа попыток всеми возможными способами и наконец удалось запихнуть его в моторный отсек через низ, но только с подгибанием длинной планки. Затем выяснилось, что новый осушитель (у меня он точно как на фото в первом посте, Nissens) на пару мм больше (выше) оригинального старого и не встаёт в свою нишу как надо. Пришлось удалить с кузова штатные уплотнители от трения осушителя об кузов после чего он встал наконец на место и нижнее уплотнение даже удалось вернуть на место.:preved: Трубки прикрутить тоже крайне сложно так-как их сильно перекашивает в гнёздах а 2 руки туда не засунуть чтобы одной хоть как-то направлять и вжимать трубку, а второй наживить накидную гайку. В общем та ещё работка...
    Кондей заправил. Всё работает вроде как надо. :g:
    С бачком Purgen совершенно прав! Жаль я не знал этого нюанса до замены, был бы аккуратнее с этими шпильками. Гайки отвернулись/завернулись нормально, без проворота шпилек, но пока я заталкивал новый осушитель шпильки и бачок конечно отгибались/отодвигались во все стороны по возможности так-как очень мешали. В итоге у основания одной шпильки стала проступать вода, не течь а именно проступать. Правда после сборки всего и затягивания шпилек вроде перестало. Надеюсь, что обойдётся и это микроподтекание было от перекоса шпильки.
     
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Вот после таких постов, радуюсь! Радуюсь что мое как вы говорите корыто ремонтопригодно намнооого больше чем в последующие года!:lol:
     
  13. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.754
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    если кондей работает ,то не зачем и меня осушитель,масло во всей системе ,и масло нужно для компрессора !,можно и доливать масло там его грамульки,оно в компрессоре, бачёк зимой в минус потечёт.протри и замаж герметиком вокруг шпильки
     
    Последнее редактирование: 13 май 2013
  14. shersten

    shersten Пользователь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Тула
    Авто:
    9000 2.0т 85г
    получается осушитель это расходник? и какое масло нужно заливать?
    И если я собиру систему сразу после смены осушителя он не испортится из за того что там пока нет фриона?
     
  15. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    Да, именно расходник. И его положено менять с определённой переодичностью так же как любой фильтр. Забитый элемент осушителя создаёт очень высокое сопротивление на компрессор так-как ему не прокачать фреон сквозь него плюс он перестаёт удалять из фреона влагу, которая летает в потоке фреона в виде мельчайших льдинок и ими убивается компрессор.
    Менять осушитель положено раз в 3 года (если пользуетесь летом кондеем). Поскольку у нас в россии этого никто не делает то через какое то время это заканчивается заменой компрессора. Сейчас многие скажут - в чём проблема? компрессор б/у стоит 3тыс. Но думаю что из той рухляди, которая идёт на разборки найти реально живой компрессор не требующий ремонта будет очень не просто. И потом проверять их работоспособность придётся платя каждый раз по 1.5тыс за перезаправку системы... Так что по моему лучше заранее позаботится о своём исправном.
    По мануалу на замену осушителя с момента его разгерметизации (снятия первой пробки-заглушки) должно отводиться максимум 15 минут, затем кондей должент быть заправлен. На практике это абсолютно нереально в случае с 9000. Даже если бы мне меняли его на сервисе то с момента снятия первой пробки (когда он уже установлен на своё место) и до момента заправки это заняло бы минут 45. На кондейных сайтах пишут, что главное чтобы он как можно меньше контактировал с открытым воздухом, снял пробку и тут же нужно туда подсоединять трубку. Я так и делал. И самое главное при заправке требовать длительную вакуумизацию системы минимум 15-20минут для удаления влаги из пустой системы. В процессе неё осушитель так же частично отдаёт впитавшую в себя влагу. Обычно кондейщики на это забивают ради экономии времени и делают 1-2 минуты а это вообще ничто.
     
  16. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    Gran хорошие кондейщики не забивают
     
  17. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    Мне видимо в основном плохие попадались. :unknw: Хотя это всё были солидные фирмы по обслуживанию кондеев у которых несколько точек по Питеру. Только на одном сервисе заправили как положено по полному циклу.
     
  18. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    как показывает практика зачастую именитые самые косорукие
    по сабжу ездил как то в фрайзер на кутузу
    там вчсе такие важные
    точилы типа гелики куелики
    и я на старом саапе
    заправили
    куяк не работает
    и типа бабла с меня взять пытаются
    из серии нипеоб поменять 500р - это тогда 20 баксов
    и типа диагностика косарь
    при этом никуя не работает
    уехал
    в гаражи приехал к ребятам
    выяснилось эти идиоты мне перекачали систему что датчик давления ее не давал запустить
    слили лишнее
    заработал
     
  19. ov44

    ov44 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    1.996
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб. Гатчина
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995; 9000i 2.3 МКПП 1991(продан, запчасти остались)
    Ну не то чтобы заправлен, это действительно нереально, но загерметизирован в системе после вскрытия как можно быстрее, вообщем хранению в открытом виде не подлежит. Как и тормозуха. В загерметизированной системе не так много влажного воздуха, способного сильно уменьшить срок службы фильтра. Конечно, надежнее было бы сразу после установки откачать воздух, заодно было бы видно герметизацию как держит, если что подкрутить, а потом неторопясь ехать к холодильщикам.
    ЗЫ Всегда удивлялся для кого евроавто б\у осушители по 300р продают ))
     
  20. maxxdroid

    maxxdroid Активный

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    357
    Авто:
    9000
    Gran, респект за отчет по замене!

    Швейк, может поделишься контактами? Ибо задолбало кататься впустую по таким "именитым". С фризером тоже приходилось ругаться за их косорукость.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)