Хотелось бы услышать спецов по двигателю. Какие могут быть причины возникновения ошибки: бедная смесь? Ошибка вылетает примерно каждые 300 км. Если посмотреть ELMкой, смесь корректируется +25%. В атмосферниках частым явлением бедной смеси является подсос воздуха. А в турбированных двигателях откуда может сосать, если во впуске не разряжение идет, а нагнетание?
начни с опресовки, затем проверка давления топлива не хватает топлива скорее всего забитый фильтр бензонасоса и/или бензонасос
Форсунки, нарушена пропускная способность. Лямбда, неправильные показания. Выхлопная система, разгерметизация до лямбды. ДАД, неправильные показания (кстати, нередко встречается).
Клапан вентиляции КГ проверь. На запущенном моторе открой пробку 710 проверь на чрезмерное разряжение или маслощуп достань и салфетку приложи. Подсос воздуха может быть и оттуда.
Съездил на диагностику. ТЕХ показал, что все датчики исправны, все показатели в норме. Но смесь беднится. Измерили компрессию в цилиндрах: 1 - 10, 2 - 10, 3 - 10, 4 - 8. Подскажите знающие люди, насколько это плохо и действительно ли это может вызывать обеднение смеси? Может ли это быть как-то связано с вакуумным насосом тормозов, он как раз рядом с 4 цилиндром? К тормозам у меня тоже есть претензии. По времени плохая работа тормозов совпала с появлением ошибки "бедная смесь".
Прямой связи тормозных колодок с образованием смеси очевидно нет. В атмосферных двигателях вакуум создается разрежением во впуске. Если вакуумный усилитель или соединяющий его с коллектором шланг дырявый, то подсос воздуха вызовет серьезное обеднение смеси. Так все таки зависит? А вот как на наших саабах устроено я, честно говоря, не знаю, поэтому и обращаюсь на форум. Вакуумный насос создает разряжение в вакуумнике. Куда девается воздух из вакуумного насоса, который он высасывает?
вакуумник вооооообще никаким боком к 4 цилиндру,да и к другим тоже......стоковую прошивку крошил?--получай проблемы..за все надо платить...((
двигатель не подтраивает? Не думаю, что компрессия могла так повлиять на смесь. Как проверяли датчики, просто на наличие показаний или сверяли с эталонным? Если только первое, то это 50/50, т.к. ДАД может и выдавать показания, но заниженные, топливо будет подаваться исходя из показаний ДАДа, но вот в реале смесь будет бедной.
По ходу дела сервисмен не сверял с эталонным. Он посмотрел на меняющиеся цифры и сказал, что все показания в норме.
Эээ, меня лично такой подход не устраивает. Конкретный пример: приехал знакомый на Fiat Tempra 2.0 (КСУД IAW, считай аналог Трионика по принципу), жалоба на явно бедную смесь была долгое время (много лет, по сути), но в последние несколько дней авто вообще взбунтовалось - плохо заводится, не едет, провал жесточайший при наборе оборотов, больше 2к почти и не набирается. Сразу сказал, что симптомы последних дней связаны скорее с насосом, а предыдущие - с ДАД. Все подтвердилось в итоге (проверили и настроили заодно ВСЁ что влияет на впрыск, т.к. сам чел именно с впрыском только наугад работает, не зная точной логики) - после вскрытия БН оказалось, что шланг с БН до магистрали (т.е. в колбе) тупо разложился на атомы и вообще уже не имел полного прилегания к крышке сборки (колбы) БН, а лишь бил струей в направлении магистрали , но челу показал на практике, что все эти годы он ездил с гонючим ДАДом, просто поставив имевшийся у меня в запасе новый взамен его родного - сразу пропали всякие намеки на бедную смесь, мотор как новый стал обороты набирать при прогазовке. Самое смешное, что у него даже чек не высвечивался, т.к. у итальянцев на IAW лямбда прикручена была просто ради приличия, такое ощущение, т.к. у Fiat Croma с данной системой лямбды нету вообще, а у Tempra есть, но при этом ЭБУ прекрасно взаимозаменяемы без переделок Да что далеко идти - у меня после всех возможных проверок отдельных элементов подозрение (и то, лишь в некоторых режимах) вызвал ДМРВ (та же функция, что и у ДАД) - на ХХ вроде вписывается худо-бедно в норму, а вот на резкое увеличение объема (прогазовка) реагирует плохо, срезает максимальное потребление, при этом именно при резком "тапка в пол" начинает появляться ошибка бедной смеси. А ведь тоже вроде и показания дает, читается, а вот в некоторых режимах засада. В таком случае только сверка с эталоном.
Кто может сказать эталонное значение ДАД и ДМРВ на холостых? И где этот ДАД расположен? У меня и на холостых и при езде смесь беднится. Лампочка джекичана загорается через 300 км поездок и в основном при средней нагрузке - езда на расстояния без пробок.
Шился Маптюнером? AFR 15+ на холостом ходу? Если да, то залей родную прошивку и посмотри, может все придет в норму. Вообще МапТюн любители беднить смесь, знаю по своему опыту.