Ошибка: бедная смесь

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем biostacis, 17 апр 2015.

  1. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Хотелось бы услышать спецов по двигателю.
    Какие могут быть причины возникновения ошибки: бедная смесь?

    Ошибка вылетает примерно каждые 300 км. Если посмотреть ELMкой, смесь корректируется +25%.
    В атмосферниках частым явлением бедной смеси является подсос воздуха. А в турбированных двигателях откуда может сосать, если во впуске не разряжение идет, а нагнетание?
     
  2. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    VAG
    начни с опресовки, затем проверка давления топлива

    не хватает топлива скорее всего
    забитый фильтр бензонасоса и/или бензонасос
     
  3. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Кроме давления топлива. Еще какие могут быть причины?
     
  4. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Форсунки, нарушена пропускная способность. Лямбда, неправильные показания. Выхлопная система, разгерметизация до лямбды. ДАД, неправильные показания (кстати, нередко встречается).
     
  5. P_I_T

    P_I_T Пользователь

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Краснознаменск
    Авто:
    9-3 M05 2.0t АКПП
    Клапан вентиляции КГ проверь. На запущенном моторе открой пробку 710 :) проверь на чрезмерное разряжение или маслощуп достань и салфетку приложи.
    Подсос воздуха может быть и оттуда.
     
  6. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Съездил на диагностику. ТЕХ показал, что все датчики исправны, все показатели в норме. Но смесь беднится.
    Измерили компрессию в цилиндрах: 1 - 10, 2 - 10, 3 - 10, 4 - 8.

    Подскажите знающие люди, насколько это плохо и действительно ли это может вызывать обеднение смеси? Может ли это быть как-то связано с вакуумным насосом тормозов, он как раз рядом с 4 цилиндром?
    К тормозам у меня тоже есть претензии. По времени плохая работа тормозов совпала с появлением ошибки "бедная смесь".
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2015
  7. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    902
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    Тормоза на смесь абсолютно никак не влияют!
     
    NeKrolik нравится это.
  8. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.841
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    не влияют - да. но общая причина вполне может и быть
     
  9. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Прямой связи тормозных колодок с образованием смеси очевидно нет. В атмосферных двигателях вакуум создается разрежением во впуске. Если вакуумный усилитель или соединяющий его с коллектором шланг дырявый, то подсос воздуха вызовет серьезное обеднение смеси. Так все таки зависит?

    А вот как на наших саабах устроено я, честно говоря, не знаю, поэтому и обращаюсь на форум. Вакуумный насос создает разряжение в вакуумнике. Куда девается воздух из вакуумного насоса, который он высасывает?
     
  10. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    в мотор-вкг- и тд...
     
  11. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    вакуумник вооооообще никаким боком к 4 цилиндру,да и к другим тоже......стоковую прошивку крошил?--получай проблемы..за все надо платить...((
     
  12. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    двигатель не подтраивает? Не думаю, что компрессия могла так повлиять на смесь. Как проверяли датчики, просто на наличие показаний или сверяли с эталонным? Если только первое, то это 50/50, т.к. ДАД может и выдавать показания, но заниженные, топливо будет подаваться исходя из показаний ДАДа, но вот в реале смесь будет бедной.
     
  13. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    голову на моторе когда нибудь снимали?
     
  14. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Да, снимали. Поставили неправильно?
     
  15. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    По ходу дела сервисмен не сверял с эталонным. Он посмотрел на меняющиеся цифры и сказал, что все показания в норме.
     
  16. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    Эээ, меня лично такой подход не устраивает. Конкретный пример: приехал знакомый на Fiat Tempra 2.0 (КСУД IAW, считай аналог Трионика по принципу), жалоба на явно бедную смесь была долгое время (много лет, по сути), но в последние несколько дней авто вообще взбунтовалось - плохо заводится, не едет, провал жесточайший при наборе оборотов, больше 2к почти и не набирается. Сразу сказал, что симптомы последних дней связаны скорее с насосом, а предыдущие - с ДАД. Все подтвердилось в итоге (проверили и настроили заодно ВСЁ что влияет на впрыск, т.к. сам чел именно с впрыском только наугад работает, не зная точной логики) - после вскрытия БН оказалось, что шланг с БН до магистрали (т.е. в колбе) тупо разложился на атомы и вообще уже не имел полного прилегания к крышке сборки (колбы) БН, а лишь бил струей в направлении магистрали :), но челу показал на практике, что все эти годы он ездил с гонючим ДАДом, просто поставив имевшийся у меня в запасе новый взамен его родного - сразу пропали всякие намеки на бедную смесь, мотор как новый стал обороты набирать при прогазовке. Самое смешное, что у него даже чек не высвечивался, т.к. у итальянцев на IAW лямбда прикручена была просто ради приличия, такое ощущение, т.к. у Fiat Croma с данной системой лямбды нету вообще, а у Tempra есть, но при этом ЭБУ прекрасно взаимозаменяемы без переделок :kr

    Да что далеко идти - у меня после всех возможных проверок отдельных элементов подозрение (и то, лишь в некоторых режимах) вызвал ДМРВ (та же функция, что и у ДАД) - на ХХ вроде вписывается худо-бедно в норму, а вот на резкое увеличение объема (прогазовка) реагирует плохо, срезает максимальное потребление, при этом именно при резком "тапка в пол" начинает появляться ошибка бедной смеси. А ведь тоже вроде и показания дает, читается, а вот в некоторых режимах засада. В таком случае только сверка с эталоном.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2015
  17. biostacis

    biostacis Пользователь

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 2007г АТ5, 2.0t + LPG (BRС) + MapTun stage1
    Кто может сказать эталонное значение ДАД и ДМРВ на холостых? И где этот ДАД расположен? У меня и на холостых и при езде смесь беднится. Лампочка джекичана загорается через 300 км поездок и в основном при средней нагрузке - езда на расстояния без пробок.
     
  18. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    сколько проехал и сколько времени прошло после снятия и установки головы?
     
  19. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    номер ошибки?
     
  20. DimON_MAC

    DimON_MAC Новичок

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    13
    Адрес:
    Russia, Moscow
    Авто:
    9-3SS Nordic Extreme
    Шился Маптюнером? AFR 15+ на холостом ходу? Если да, то залей родную прошивку и посмотри, может все придет в норму. Вообще МапТюн любители беднить смесь, знаю по своему опыту.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)