Опрессовка 2.8 как, куда и сколько дуть.

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 2,8/TurboX", создана пользователем VitaliySPB, 19 июн 2016.


  1. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    Задался вопросом как правильно опрессовать 2.8 куда не сунешься везде свой вариант правильный предлагаю и что другой вариант не кошерный.

    Давай те обсудим все тонкости данной процедуры.

    используем бакну газировки 0.33 для затыкания и фильтр топливный с ниппелем для подачи давления, ниппель не позволит утекать подаваемому воздух обратно и таким образом проверим как держится давление.
    На резиновом патрубке есть пластиковые пипки, их глушим силиконовым шлангом.

    IMG_1072.JPG

    Дуем с торону турбины и слушаем где шипит или что не шипит
    Теперь будем дуть в обратную сторону и слушаем где шипит или что не шипит

    почему в две стороны? да фиг его знаем... так как методы опрессовки собраны "с миру по нитке"


    У нас есть шланг который идет из клапанной крышки в турбину
    5728aac6a49e427ddc6ec04cc0d769ae.jpg

    он дуется от клапанной крышки в турбину, а обратно нет ( проверял на двух таких трубках, сцуко дорогая)

    еще есть один клапан который идет от щупа так же в наш резиновый патрубок
    IMG_1101.JPG
    тут тоже все просто, он дуется в щуп от нашего резинового патрубока, а обратно нет.

    почему они стоят ПОСЛЕ МАФ? мне кажется что там масляные пары и они погубят наш МАФ, если будут входить ДО МАФ.


    электромагнитный клапан что стоит на турбине:

    IMG_1102.JPG

    продувается в две дырки туда и сюда, отметил красным и не дуется там где синим (это на снятом клапане)


    Теперь начинается самое интересное )


    Дуем в дроссель и правильно ли это?

    Дуем с торону дросселя ( в дроссель ) и есть версия что он закрыт и толку мало, но вот тогда как дуя в дроссель я на шел что у меня сифонило из клапанов что идут в впускной коллектор?

    IMG_1103.JPG

    Два клапана:

    На левый клапан (хорошо виден, черная бобышка) идет трубка с клапана EVAP ( проветривание бака )
    он пропускает клапан с сторону впуска и пускает туда пары из бака

    а вот на заднем фоне и сам EVAP клапан

    IMG_1105.JPG
    или вот отдельно (фотка нашего форумчанина)
    e2d45dcs-960.jpg


    второй клапан ( на фото его не видно, но будет виден на схеме) на впускном коллекторе соединяется с клапаном ВЕНТУРИ


    IMG_1110.JPG


    6627ed8s-960.jpg


    Он дуется в двух направлениях красной линии с двумя стрелками и красная линия с одной стрелкой дуется только в направлении стрелки, обратно не дуется. Клапан в впускном коллектор соединяется с сквозной продувкой вентури.

    Вот схема из каталога запчастей:

    13 = EVAP клапан
    12 = 1 клапан от EVAP в впускной коллектор
    11 = 2 клапан из впускного коллектора соединяющийся с Вентури
    Снимок2.JPG


    7 = Вентури
    40 = шланг который идет от вакуумного усилителя и делится на два направления:
    - впускной коллектор
    - клапан вентури


    Снимок.JPG


    возникает вопрос:

    как правильно опрессовать ту часть что начинает от дроселя
    так же как и как проверить трубки

    p.s.
    вариант купить все трубки и клапана новыми не подходит:) стоимость 32000р и месяц ожидания
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
    Ole g, Johnny и OMG нравится это.
  2. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.391
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    Чтот не увидел я тут проверки клапана, что идет на тормоза )
     
  3. Johnny

    Johnny 21,999999 Х 4,999999 см

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3.199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    saab 9-3 ARC 2.0T 210л.с. 2003
    Авто:
    9-3 2007 2.8T Aero АКПП Maptun
    интересная темка.
     
  4. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1

    так дополни, это же вопрос о том как надо делать и как правильно.

    а что за клапан? Вентури?


    у корпуса воздушного фильтра стоит датчик давления вакума
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
    webermaniac нравится это.
  5. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    Что за клапан?
     
  6. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    вот Клапан Вентури его описание его работы
    Venturi.JPG

    вот наша вентиляция картера
    вентиляция картера.JPG

    получается что можно проверить вентиляцию картера "дунув в щуп" ну или в трубку что одевается на первую пипку (ближе к МАФ) нашего резинового патрубка от МАФ к турбе...

    и воздух пойдет по неизведанным дорожкам и придет в наш клапан вентури и пройдет через него и затем окажется через "клапан 2" ( он же на схеме 11 номер ) что втыкается в впускной коллектор...

    ага... получается что если мы дуем в патрубок резиновый на котором мы заглушили первую пипку, то из системы диагностики мы исключили вентиляцию картера?
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
  7. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.391
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    Ну на самом деле смотрите, между двух клапанов у нас есть быстросьем задача его питать вакуумник разряжением... И там есть пару клапанов и даже датчик, который при недостаточном разряжении включает насос что, стоит за пассажирской противотуманкой, у меня как выяснилось вот этот контур и был самой большой неприятностью... Хотя сейчас видимо буду все разбирать, ибо кто-то не выдерживает изюытка и сливается. Как-то так... Тема полезная, постараюсь в ней поучавствовать )
     
  8. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    Так, уже интересней. Т.е дунув в трубку после мафа можем проверить герметичность... Надо понять теперь, что глушить с другого конца.
     
  9. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    заткнуть пальцем клапан 2 ( он же номер 11 на схеме) , тот что спускает газы полученные через вентури и по идее может пойти еще воздух через трубку что в трубу идет из передней клапанной крышки (фотка где моя рука в перчатке его пальцем тыкает)
     
  10. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    Точно. Это заткнуть всё и должно показать утечки.
     
  11. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.391
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    А теперь нюанс, клапана, которые работают на тормозной контур должны держать давление, НО! Если они не держат просто накачаете вакуумник как шарик и он не будет спускать или дымить, поэтому этот контур нужно проверять отдельно.
     
    VitaliySPB нравится это.
  12. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    ну допустим мы все продули, залечили дырки и вот оно счастье рядом, но хрен :)
    где-то что-то не так работает...
    в систему попадает воздух... и назовем его "неучтенным", тот который не считал MAF и попал в впускной коллектор

    у нас в системе присутствуют клапана механические ( как на трубке вентиляции картерных газов) и электромагнитные например EVAP

    ну если механически клапан должен дуться в определенную сторону, то его проверка проста, а вот электромагнитные уже сложнее, так как он управляемый и создать условия для проверки на заглушенной машине и силковым шлангом в руках не получится:)

    по этой причине рекомендуют их менять на новые

    1. клапан проветривания бака EVAP
    как проверить его работоспособность? я ставил другой клапан

    2. VENTURI
    сам клапан и имеет три дырки. на одной стоит клапан, а две другие дуются в обе стороны, что нужно для прохода через него картерных газов.

    Его надо проверять:
    Визуально осматриваем его на предмет запотевания маслом места где он входит в двигатель и сам клапан.

    подаем давление в отверстие что входит в двигатель для прохода картечных газов, затыкаем дырку на другом конце и смотрим.... если воздух пошел через мембрану, то клапан под замену ибо он не держит.

    Клапан на третьем отверстии предотвращает попадания картечных газов в систему вакума.
    Нафига это соединили в одном месте я не понимаю...

    ВАЖНО: при извлечении клапана из двигателя 99% что бы обладаете его крепление

    получается что EVAP рабочий/новый, вентури рабочий/новый = исключаем их из виновников )

    P.S.
    при опрсовке системы рекомендуется снять быстросъемное соединение там где стоит красная цифра ТРИ, это позволит при прессовке дымом увидеть утечку через клапан на третьем отверстии на клапане Venturi, а саму вакуумную систему проверим отдельно.


    vakum2.jpg


    3. система вакума для тормозов
    это трубки 35 ( на ней еще и эл.магнит. клапан есть) + 40 + 41

    если герметичность этих соединений нарушена, то в тот момент когда создается разряжение в системе, может попадать воздух в коллетор и система будет работать не корректно.

    отсоединяем и вытаскиваем трубку 40
    дуем в быстросъемное соединение которое сняли с выпускного коллектора = НЕ ДОЛЖНО ДУТЬСЯ

    теперь мы его затыкаем и затыкаем к примеру ту сторону что шло на Veturi и дуем в третью дырку...
    шланг должен держать давление.


    а вот как проверить остальное, я пока не знаю...
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2016
  13. Eric

    Eric Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SS Aero AT MY06
    Вынос мозга... Скажу так, делал опрессовку в 3х местах, по классической схеме, снимаем кобру с турбы (дуем в турбу), затыкаем шланг на APC, снимаем быстросъем трубки 35 в месте соединения с 41 и 40, и все прекрасно дуется. Единственное у меня дымило с горловины, но давление было уже около 1,5 бар. т.к. Вентури новый, есть предположение что передняя вентиляшка не пашет.
     
    Ole g нравится это.
  14. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    по твоей схеме:

    турба-кулек-дроссель-впускной коллектор
    от туда по трубке 40 попадает в сквозной ход в вентури... по идее и из щупа могло выйти )
     
  15. Eric

    Eric Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SS Aero AT MY06
    не-а, соединение 2-7 не дает дуть в сторону вентури, иначе с быстросъема бы дымило.
     
    VitaliySPB нравится это.
  16. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    остался вопрос:

    как проверить бублик и оставшиеся трубки
     
  17. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    Бублик?
     
  18. Eric

    Eric Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SS Aero AT MY06
    Ну так все просто, если у тебя не дымит с быстросъема 40/41, значит и в бублик не уходит при условии что вентиляция с передней бошки жива.
     
  19. lenich2007

    lenich2007 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 апр 2011
    Сообщения:
    1.074
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь.Бобруйск-Апрелевка (МО)
    Авто:
    9-3 AERO М06 2,8Т AКПП
    Что вы там все дуете:)
     
    RomGT2 и OMG нравится это.
  20. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.236
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    меня волнует и уход в бублик, и наоборот....
    что бы не сосало от туда воздух
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)