Очистка сажевого фильтра

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 TiD/TTiD", создана пользователем ЛёлеГ, 5 сен 2012.

  1. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Как известно для дизелей с сажевым фильтром есть процесс регенерации сажевого фильтра, но по информации заводов изготовителей он не всегда помогает, и вот тогда то и понадобится даный материал.

    Сперто целиком из сервисного мануала по автомобилям Опель.

    "Проблема: Сажевый фильтр дизельного двигателя - Перегрузка / закупоривание.

    Марка: Opel
    Модель: Все
    год выпуска: с 2003
    Тип двигателя: Все дизельные


    Рекламация: Сажевый фильтр дизельного двигателя перегружен / закупорен и не может быть очищен путем сервисной регенерации.

    Причина: Неисправность топливной системы / системы нагнетания воздуха или выхлопной системы.

    Код неисправности: P2003 , P242F , P1901 .


    Устранение неисправности


    В случае жалобы клиента вначале проведите диагностику и устраните
    причину перегрузки сажевого фильтра дизельного двигателя. Затем
    следует очистить сажевый фильтр дизельного двигателя в соответствии
    со спецификациями после чего необходимо провести сервисную
    регенерацию.


    Внимание!

    - Используйте защитные очки, перчатки и защитные средства, указанные
    в документации по техобслуживанию!
    - Если двигатель не запускается вследствие закупоривания сажевого
    фильтра, его очистку проводить не следует!
    (Внимание! Опасность пожара!)
    - Перед очисткой проверьте уровень масла! Если уровень масла
    повышенный, необходимо заменить масло!
    - Запрещается прогревать двигатель! Температура сажевого фильтра
    должна быть 30°C - 40°C.
    - Сажевый фильтр всегда располагается по направлению потока
    выхлопных газов за каталитическим нейтрализатором.


    Порядок работ:

    1. Поднимите автомобиль
    2. Снимите датчик температуры выхлопных газов (рис. I, 1)

    Очистка сажевого фильтра-1.jpg

    3. С помощью подходящего зонда произведите впрыск 1000 мл
    очистителя в направлении сажевого фильтра дизельного
    двигателя (рис. II, 1)


    Примечание.
    Производите впрыск очистителя в течение 5 секунд, делая паузы
    между впрысками длительностью также по 5 секунд.

    Очистка сажевого фильтра-2.jpg

    4. Произведите впрыск 500 мл промывочного концентрата в направлении
    сажевого фильтра дизельного двигателя
    5. Снимите трубку с датчика дифференциального давления и продуйте
    отверстие сжатым воздухом, затем установите трубку на датчик
    дифференциального давления
    6. Опустите автомобиль
    7. Выполните пробную поездку длительностью не менее 20 минут.
    Если пробная поездка невозможна, прогрейте двигатель автомобиля
    на открытом воздухе не менее 20 минут


    Примечание.
    В случае прогрева двигателя на неподвижном автомобиле
    педаль акселератора необходимо нажать несколько раз,
    чтобы соответственно увеличить поток выхлопных газов!


    8. Если регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)
    не была выполнена автоматически во время пробной проездки,
    проведите сервисную регенерацию


    Внимание!
    Необходимо соблюдать инструкции по технике безопасности!


    9. Проверьте код неисправности DTC, запрограммируйте
    энергозависимую память


    Запасные части:

    Набор TUNAP micrologic® PREMIUM 131 для очистителя сажевого фильтра

    Артикул №: MP 13101000ABV
    Упаковка: 1 набор


    Содержимое:
    1 шт. Очиститель MP 131 для сажевого фильтра (1000 мл)
    1 шт. Промывочный концентрат MP 132 (500 мл)


    Принадлежности: (требуются для доработки)

    Арт. № 16 99220 - пистолет TUNAP для обработки скрытых полостей
    вкл. 1 трубку
    Арт. № 11 99411 - трубка TUNAP 5 мм, прямая
    Арт. № 11 99511 - трубка TUNAP с распылительным наконечником


    Примечание.
    Запасные части следует заказывать только через
    компанию ТУНАП (www.tunap.com)! " (с) конец спертого :yes:


    Отсебя хочу добавить что если кто то найдет аналоги и заменители то с удовольствием выслушаем и сохраним информацию.
     
    smigi нравится это.
  2. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Если вы что то недопоняли то не надо гнать про рекламу. :face это официальный документ опель, касающийся ЛЮБОГО двигателя с сажевым фильтром включая 1,9 тид/ттид.

    То что этого нет в ВИСе не удивительно, когда он в последний раз обновлялся то в 2009 или 2010 году?
    Дата публикации вышеуказанного документа - 25.07.12 Сажевый фильтр дизельного двигателя - Перегрузка / закупоривание.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 сен 2012
    smigi нравится это.
  3. Darth Maul

    Darth Maul Администратор Ситх Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    7.370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мэрсобянинск, Отрадное
    Авто:
    9-3 SRTD10 6МКПП (500 л.с./900нм), ХХХ Х3, Ford GPW 1944, Audi Q3 2,0 TFSI Sochi 2014 collection
    спасибо за инфу
     
  4. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    И где ж взять-то этот ТУНАП? Сажевик сцуко забился!
     
  5. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Не спеши ты искать Тунап... Какие симптомы? Принудительную чистку делал? Сколько процентов забитости показывает Тех2?
     
  6. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    у Liqui Moly есть химия для DPF №1766
     
  7. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    На диагностику не ездил пока.... СИД выдал следующее сообщение: "Particular filter full, see owner's manual"... Ну или как-то так, ща уже точно не вспомню.... Короче смысл понятен - "Фильтр полный"... Машина едет как и раньше, тока в пробке или на светофоре начинает дымить... Сегодня утром например дал мотору просраться на нескольких прямых длинных отрезках и после этого 10 км в пробке не дымил...
     
  8. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    У тебя все в порядке. Во-первых, дымление - это машинка сама пытается прочистить фильтр. Это штатный режим. Главное, не глушить двигатель в этот момент.
    Второе - правильно, что дал просраться на трассе. 50-60 км на повышенных оборотах пробивают сажевик на ура.
     
  9. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    Эх жалко ща МКАД забит постоянно, что в будни, что в выходные... А так бы дал круг "почета" в режиме газ в пол;)
     
  10. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    Бетонку, с обгонами) Либо ночью по Киевке до Внуково
     
  11. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Да в пол не обязательно... Больше 2000 об/мин 15-20 минут будет достаточно.
     
  12. Викторович

    Викторович Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    4.642
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9000 2.0т МКПП 96
    на прожоге ТэХом обороты 3500:secret:
     
  13. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Я в курсе, делал. Но принудительный прожиг менее эффективен почему-то, чем просто езда на нормальной скорости :)
     
  14. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    Только вы учтите еще что в заводском софте 2006 07 и начала 08 года есть косячок... КОтоырй нужно пофиксить... Кстати, заплатки, сам сааб выпускал... Дада
     
  15. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Вы тогда уж договаривайте до конца. Что за косяк, когда исправили, чем чреват?
     
  16. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    dds вин давайте свой, можно посмотреть по нему обновления ПО.
     
  17. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Вот например для машины Турбодемона последняя прошивка выпускалась в октябре 2009.

    обновление ПО Z19DTR m09.jpg
     
  18. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    YS3FF51P581134292

    Буду признателен. Заодно, если скажете, в каком сервисе прошивку могут обновить.
     
  19. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Та же самая что и у Турбодемона должна быть:

    19.10.2009 Part Number. 55576164 Saab 9-3 Z19DTR MY10 RC. Изменение алгоритма загрузки сажи для устранения разжижения масла.

    Где обновить в питере пока не знаю, будем искать.
     
  20. ТУРБОДЕМОН

    ТУРБОДЕМОН Ацский механик

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    2.155
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    ОТВРАТНОЕ
    Авто:
    9-3 DTR вагончик, + Das avto продано, + Astra opc продано
    Авто:
    9-3 DTR вагончик, + Das avto продано, + Astra opc line продано
    у меня уже всё стоит с мая менсяца)))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)