Уже не раз обсуждалась тема выбора запчастей - оригинал/неоригинал. Теперь предлогаю обсудить другой вопрос: что брать для своего самолета - новые или бывшие в употреблении запчасти. Все нижеописанное, сугубо ИМХО, буду рад альтернативным мнениям, поправкам и... Обсуждаем в общем Для начала, рассмотрим категории потребителей запчастей и комплектующих. 1. Люди, имеющие очень низкий лимит трат на авто - по разным причинам. Низкий уровень доходов, более срочные направления использвания средств, принципиальная позиция и т.д. Зачастую, даже при желании не могут позволить себе новые з/ч. 2. Люди, имеющие возможность тратить на авто больше среднего. 3. Люди, имеющие возможность вкладывать большие деньги в свое авто, зачастую фанатично меняющие любую(вплоть до двигателя) вышедшую из строя деталь на новый оригинал. Собственно, разговор пойдет о второй категории, коих, как мне кажется - более половины или около того. Теперь, разделим запчасти на категории: 1. Электрика(проводка, разнообразные реле, датчики) 2. Освещение(фары, фонари, стопы, модули освещения салона и подсветки приборов) 3. Управляющая электроника(сюда отнесем блоки управления) 4. Кузов и салон(тут все ясно, я думаю) 5. Подвеска(сюда же включим рулевое с тормозами) 6. Силовые агрегаты(чтобы еще кучу категорий не выдумывать, сюда же включим разнообразное навесное оборудование ) Далее, по ходу обсуждения, чтоб избежать мусора - рассматриваем вариант, когда человек 100% решил менять деталь, а не ремонтировать старую. Постараюсь расписать свои мысли по каждой категории: 1. Электрика(проводка, разнообразные реле, датчики) - тут, на мой взгляд стоит брать новое все, за исключением проводки - цены на новые косы космические. Датчики же и релюшки как правило стоят вполне гуманно. 2. Освещение(фары, фонари, стопы, модули освещения салона и подсветки приборов) - тут как правило практически всегда можно брать б/у, т.к. цены на новые, к примеру, биксеноновые фары удручают. А полировкой можно сделать бушные не сильно хуже новых. 3. Управляющая электроника(сюда отнесем блоки управления) - в 90% случаев - б/у. Новые блоки стоят нереальных денег. Буквально на днях столкнулся - блок есп новый на мое авто стоит 120 тысяч в экзисте. Б/у купил за 4000 + 1,500 доставка. При таком ценообразование можно хоть каждый год менять и не парится. 4. Кузов и салон(тут все ясно, я думаю) - опять же, практически всегда можно найти б/у в отличном качестве - кузовщина, если не битая - после покраски имеет мало отличий от новой. Салон - после химчистки так-же будет как с новья. 5. Подвеска(сюда же включим рулевое с тормозами) - тут можно пообсуждать. Детали типа подрамника, рулевой рейки или задней балки, я бы взял б/у. Все остальное - новое, т.к. тут не стоит экономить на безопасности. 6. Силовые агрегаты(чтобы еще кучу категорий не выдумывать, сюда же включим разнообразное навесное оборудование ) - конечно, такие агрегаты как двигатель и коробка - б/у без обсуждений. Гидрач, стартер, генератор брал бы новые - стоят не настолько дорого. Резинки(подушки в том числе) так-же, только новые. Турбина - новая либо восстановленная. Детали, не подвергающиеся сильному износу(разнообразные железные консоли, поддон, крышки и т.д.) - можно смело брать б/у. Дроссель - новый. Бензонасос - новый. Кассета - новая. Вот как то так получилось, естественно, много упустил. Дополняем, обсуждаем
стартер, генератор брал бы новые - а нафига? В каждом городе есть конторы типа "генератор & стартер" которые без проблем делают из б/у новые. Но раз эдак в 10 дешевле. Да и вообще по ряду пунктов можно поспорить) но лень))
По некоторым вопросам согласен с автором. Детали подвески-резинки-подушки покупаю новыми. Исключение - купил стойки в сборе про запас на распродаже. Но, так как на все детали присутствует огроменный оверпрайс (производитель авто хочет заработать, ага), и я НиЗ, то большие детали (типа компрессора кондея или блока ESP) купляю б/у.
А я вот Майк, продавал НОВЫЙ стартер на 9-5 за порядка 3500-4000 руб новый. И человек до сих пор довольный как слон. Но вот с б/у запчастями первая проблема - это ГАРАНТИЯ!!! Так что............думайте сами. И кстати ремонт стартеров с генераторами не всегда рентабелен. А новые ни кто не спрашивает из-за своего отношения ко многому.............
Ещё есть такие стартеры-дроссели-рейки по три рубля? Будут - скажи. На отремонтированный стартер-гену дают гарантию минимум год. Они его просто меняют на восстановленный.
Дроссели и рейки не будут по 3 рубля и все это знают. Но скажем, что на 9-3 дорест рейка по сути стоит копейки.....если бы все пересели на Ниссаны Альмеры, то плакали бы в сервисах от цен Ниссана, но у нас же ПРЕМИУМ, куда нам до всех, а вот заплатить N..ую сумму просто душит ЖАБА Это по практике работы с разными авто. Скажу что ТО на ЕНОТА стоит дороже чем на 9-5.......вот и думайте. Цены не дилерские...
Ну... допустим якорь поплавился. В этом случае ремонт сопоставим по цене с новым. Да и не суть... Насчет ряда пунктов - буду только рад, если поспоришь. Статейка, еще не статейка, а набросок и будет дополняться и корректироваться. Думаю общими усилиями получится годное пособие для новичков и не только. Вообще выбрать новое или б/у довольно просто, если ответить себе на несколько вопросов: 1. Сколько стоит новая запчасть 2. Сколько стоит б/у запчасть 3. Насколько подвержена выходу из строя запчасть. 4. Насколько она ремонтопригодна. 5. Стоимость возможного ремонта. И теперь делаем так: 1-(2+5). Если на выходе имеем сумму значительно ниже чем цена новой - выбор очевиден.
А еще мифы... И экзист многие же как делают: нужно что-то, посмотрели на экзисте, а там цена как за крыло от самолета(настоящего, летающего. А тут тоже самое с разборки за два рубля. А то, что тут-же, на форуме, у партнеров клуба в 2 раза дешевле может быть - никто и не задумывается...
Я за энное количество времени (сразу после покупки авто) поступил так : 1. Ходовая. Передние амортизаторы, тормозные диски с колодками, некоторые передние сайленты, все задние, солдатики - новое. 2. Двигатель (тут то что ломалось) насос гидрика б/у, помпа новая, стартер восстановили, вакуумный усилитель тормозов б/у, главный радиатор новый, насос омывателя лобового новый, датчики по мелочи новые. 3. Резина зимняя Goodyear шипы б/у сезон. П.С. Ну примерно так. Мое мнение, по ходовой не жалеть. По двиглу и навесному, по кошельку на данный момент. Если цена запчасти свыше 400-500 usd, есть смысл восстановить или найти б/у с гарантией возврата.
пока позволяет кошелек, буду покупать новые запчасти... с бэу у меня пусть клиенты мучаются... и оплачивают с\у по 2-3 раза... наверное у меня машина и ездит без проблем... и на своих колесах, а не на эвакуаторе... потому что денег совсем не жалею на нее... меняю все, если куда-то залез... либо новое оригинал, либо то, что идет в оригинале. я просто фетишист и испытываю некий мини-оргазм при попадании в руки всяких коробочек с новой оригинальной хней :piteful:
Б/у - б/у рознь, также как и новое. Был в моей жизни повод, после чего пришлось менять передний рычаг, и что же вы думаете, пришел вместе с салентами и шаровой, так и поставил, если они в хорошем состоянии то всяко б/у оригинал лучше чем что нибудь из ряда совсем дёшево зато новое типа Мапко или ЖП Груп. Так что я за б/у но с оговоркой на состояние.
Находясь в Юганске, ты как определишь состояние того, что тебе из Москвы отправят? К тому-же, не у всех з/ч состояние от внешнего вида зависит
За время владения 9-5 менял: Новое: - вакуумник - кассета - гидроблок АКПП - куча датчиков/резинок/прокладок (расходники не обсуждаем) - помпа - резина зимняя - резина летняя - ссалки лобовика - крышечки бачков, заглушечки в салон, пистончики обшивок - тросы ручника - тормозные диски по кругу -клапан печки - байпас - массметр, клапан АРС (до кучи) - опоры мотора ориговые - сайленты подвески все, подрамника все, все ориг - пружины все, аморты все - куча всякой хрени по мелочи лежит новое нераспакованное, ждет своего часа: - турбина - радиатор основной - помпа ставил б.у.: - диски колесные литые 15" от 9-3 ОГ на зиму - сдавал в ремонт стартер. хм.... интересно... а ведь хотел написать, что б.у.-шкой не брезгую