Обкатка мотора на СААБ (в том числе на ковке)

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем max812, 28 ноя 2013.

  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    и кольца залегают не потому, что они теряют свойства, а потому, что кольцевые каналы забиваются горелым маслом.
    ну это так, к слову о теории.
     
  2. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Меня это поначалу очень удивляло, когда я egt поставил. Потом узнал что это нормально.
     
  3. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    Ок. если это полезно, то тогда сколоко раз или часов или км нужно на 2 и 3-й позажигать?
     
  4. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    В том то и дело что реально на дисертацию тянет И НИКТО ЭТО НЕ ДЕЛАЛ, НЕ ДЕЛАЕТ, И НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ - в этом нет необходимости.
    Надо принять допущение о котором я писал выше "о моторе мы знаем крайне мало" если опиратся на данный тезис, вопрос обкатывать или нет уходит в область практики, а практика она сука сурова..
    Вот именно инструмента + методика измерений, а этого нет. Если нет то совместные детали могут быть с любым взаимным положением.
    даже если колено крутитсЯ "от руки" это отнюде не гарантия соосности и паралельности а всеголиш факт что нет полного контакта а есть трение по маслу. какое оно будет под нагрузкой ни вы ни я не знаете, провести адекватные замеры мы не в состоянии.
    Толщина пленки это производная характеристика в нагрузочной модели работы ДВС, которая присуща конкретному двигателю \я предлагал рассотреть ара мотор как более нагруженый и не более\ Например в силу термостатирования, типа и размера маслонасоса и т.д. 2х5 мотор имеет одну характеристику а 234 другую - и это существенно т.к. имея бОльший подпор по гидравлике мы можем дать бОльшую нагрузку.

    Поэтому "по совокупности" катать мотор НАДО не 30 сек как пишут балбесы и не 1к км как для новых моторов со всем ровным и раздобаным в макс. допуски а гораздо дольше.

    Спасибо дочитавшим.
     
  5. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    com, дочитал.... и опять загадки.... СКОЛЬКО ОБКАТЫВАТЬ??? и твое рекомендации по режимам? Ответьте незнающим
     
  6. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Ну-ну! Толщина пленки это сугубо характеристика применяемого масла. Именно по этому производитель рекомендует строго определенное масло, под характеристики которого посчитан и собран мотор. Применение масла с меньшей толщиной пленки приведет к повышенному износу в прогретом состоянии, применение масла с большей толщиной приведет к повышенному износу при пуске и прогреве. А то о чем вы говорите: маслонасос; больший подпор, это факторы влияющие на границу срыва масляного клин, но ни как не на толщину масляной пленки. Естественно что чем выше давление, тем выше по нагрузке, при прочих равных условиях, граница срыва масляного клина.
    Вы хотите сказать что может не быть соосности постелей коленвала и при этом он будет легко крутися, при том условии что все размеры и зазоры в норме? По моему бред. Без обид пожалуйста. Это примерно равносильное заявление тому что, мы приложим линейку ребром к плоскости при, этом прилегание ровное но плоскость может быть крива. В качестве линейки выступает ваш коленвал, который вы проверили и убедились что он ровный, далее вы преремеряли шейки ,вкладыши и постели. Вкладыши смазаны моторным маслом т.е. толшина маслянной пленки учтена, мотор холодный как и само масло, следовательно зазор близок к нулю. Если колено проворачивается легко значит соосность в идеале. Можете проверить на практике. Положите под один из вкладышей фольгу толщиной 0,01мм и её-же под плоскость сопряжения половинок постели (чтобы не зажать коленвал и с имитировать смещение постели на 0,01мм) . Попробуйте его провернуть.

    Да и что-то новое " трение по маслу"? Не просветите?
    Так вам для информации, там где работает масляный клин трение отсутствует, когда происходит срыв масляного клина появляется трение.
     
  7. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    О каких часах вы говорите? Просто ездите по городу в динамичном режиме и все.
     
  8. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Вы правы на счет залегания, только вот если прочитаете о чем я писал, то про залегание там нет не слова.
     
  9. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Температура выхлопа это косвенный показатель того что происходит в цилиндре. При прочих равных условиях поверните зажигание в позднию сторону и вы увидите рост EGT но при этом нагрузка на кольца уменьшится, и наоборот произойдет обратное.
     
  10. Anikei4

    Anikei4 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    1.262
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 Aero М95 GT28R
    Абалдеть тема, столько интересных мнений )))))... Признаюсь, читал, но не испытывал, рекомендации по обкатке капиталенного мотора:
    0 - 1 тыс - овощ, замена масла
    1 - 5 тыс - овощ, замена масла
    5 - 10тыс - средние нагрузки, не больше 4,5 - 5 тыс. об., замена масла
    10 - 15 тыс - средние нагрузки чередовать с периодичными максимальными, замена масла и вперед, на амбразуры.
    Контроль на наличие течей и т.д.
    А как обкатывать мотор, решать каждому лично.
     
  11. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Нагрузки оборотами не измеряются.
    Можно построить мотор с пиком крутящего уже на 2000 об мин и показателями в районе 400 Нм и спад крутящего момента на 4500 об/мин. Так во для этого мотора зона до 4,5-5 тыс это далеко не средние нагрузки. Можно построить мотор, который выходить на буст будет только в районе 6000.
    При обкатке просто нужно голову иметь а не на обороты смотреть.
    Можно в гору при 70-80км в час ехать на 5й с небольшими оборотами и перегружать мотор а можно 3ю включить и на высоких оборотах но с малой нагрузкой подниматься. Так вот второй вариант более предпочтительней при обкатке, да и не только при обкатке. Это не мое мнение а цитаты из руководств по эксплуатации.
     
    Disloc нравится это.
  12. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    образно про часы выразился. "прсто ездить по городу в динамичном режиме" сколько км?
     
  13. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    то есть температурная нагрузка на кольца не зависит или обратно зависима от ЕГТ?))
     
  14. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Андерсен, тут вопросец такой, интересный:

    температура, при которой кольцо теряет свои свойства (как Вы говорите) - около 600 градусов.
    но температура появления жидкой фазы в ДСС алюминий-кремний уже при 574 градуса.

    это получается, что поршень уже оплавился и упал в картер, а кольцо ещё даже не село? или как вообще? :shok
    поясните, а то неувязочка получается.
    заодно хотелось бы узнать, какие типовые температуры у деталей ЦПГ в различных режимах, по Вашему мнению.
     
  15. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    ганс христиан андерсен...теоретик моторного гугловодства

    справочно
    любое б\у колено имеет биение и пленка на колене будет "гулять" по толщине на эту величину

    дальше всетеории без меня
    хватит сменя инет теорий
     
  16. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Это не мое мнение а информация взята из из книг по теории ДВС.
    Рабочая температура днища поршня порядка 180-250 градусов, рабочая температура верхнего компрессионного кольца 450-500 градусов, температура нижнего компрессионного кольца 250- 300 градусов, температура стенки цилиндра 100-105 градусов.
    Это условно усредненные данные каждый двигатель имеет свои температуры, соответственно и материалы для каждого свои. Именно поэтому у В207Е и B207l одни кольца, а у B207R другие. При одинаковой конструкции, разная нагрузка и соответственно разный температурный режим.
     
  17. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    всё ясно. гуглите дальше.
    только, прошу, не засоряйте темы своими умозаключениями.
     
  18. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ
    Вы сначала теорию смазок и подшипников скольжения почитайте.
    А по поводу Б/У колена я вам так скажу. Оно как правило имеет не равномерный износ (эллипс), в виду специфики его работы (не равномерные нагрузки по ходу вращения). Так вот этот износ люди и измеряют мерительным инструментом (это к вашему вопросу выше), и при необходимости устраняют этот недостаток шлифовкой либо заменой коленвала.(если вы не в курсе)
     
  19. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Я имею высшее техническое образование (так для информации) и работаю гл.инженером на крупном предприятии и в теории машин и механизмов очень хорошо разбираюсь. Литературу имею в наличии а не в гугле. Гугл кроме бреда типо вашего, редко когда дельное чего даст.
     
  20. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    тогда ответьте на вот этот вопрос.
    только развёрнуто.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)