Обкатка мотора на СААБ (в том числе на ковке)

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем max812, 28 ноя 2013.

  1. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Не понимаю немного сути холивора.... Пару тыщ поездить в спокойном режиме это так сложно? Зато голова не болит и душа спокойна :)
     
    baWarez нравится это.
  2. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    скажите мне браццы кролики кто еври дей моторы 30 сек. обкатывает
    какой температурный увод по замеру алюминия и какие допуски попоршням инапример маслонасосу + кто его выдерживает при замере
    кто промерял б\у колено на биение и соосность
    кто промерял постели в б\у блоках
    кто имеет хоть какието данные о непаралельности и отклонениях углов в процессе экспл. цилиндров относительно постелей
    какая точность мех обработки и какие допуски на инструмент и оборудование
    насколько выдержан техпроцесс
    банально - кто грязь нормально отмывает перед промером и сборкой /тут кругом пишут те кто хочет сделать "правильно" что шуманита нет...а проф. заменители дороги и недоступны т.к. растарка по 20л а столько не надо/
    ну и имея гарантийный мотор в100тыспроизводитель намеренновсе делает вверхнем допуске - мотор получаетсягавно но гарантию доживает, больше то и не надо (100тыс я накатать совсем не проблема, если служебной машины нет)

    из всего этого можно сделать выводчто мы знаем о моторе чуть больше чем "черное это точно не белое"
     
  3. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    они имеют ввиду разгоняется больше 20кмч при отсутствии управляемости
     
  4. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    Ну и че, все все поняли, сток-не сток?:)
     
  5. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Кто перебирал сам дааавно понял, а кто нет тот и не поймёт.
     
    kirillsas нравится это.
  6. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    от задачи же зависит, если нужен ресурс, то не спеша и на малой нагрузке

    а если стоит задача получения максимальной мощности, то в авиамодельном деле на малую нагрузку отводится минут 5, потом минут 15 на полной мощности, и следующие полчаса-час он выдает свои 95-100% почти ровно и в перебор

    а если обкатывать долго и упорно на половинных нагрузках полчасика, то плато мощности будет растянуто на три-четыре часа, пик будет меньше максимума процентов на пять, но не прогнозируемо, в любой точке ресурса, и длиной тоже около получаса-часа

    все совпадения случайны
     
  7. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Проясню по поводу обкатки. Весь вопрос заключается в температурном режиме. Сразу скажу, поршня не обкатываются, по этому не важно Воснер это или ВАЗ.Если вы правильно подобрали тепловой зазор, то с ними не чего не случится, даже с первых минут в максимальной нагрузки. Правильно расточенный и отхонингованый мотор, на хорошем масле, не меняет своих геометрических параметров даже через 100 000 пробега (из практики). Пример:При сборке мотора делаю тепловой (поршень-цилиндр) зазор 0,07 мм спустя 100 000 км мотор вскрывается, замер показывает тепловой зазор 0,07мм. Вывод: за 1000 или 2000 ни чего не происходит.
    Далее про кольца. Есть два вида колец: хромированные; не хромированные. Есть куча споров по поводу которые лучше. Поясню что они для разных целей. После расточки для сборки двигателя используются ТОЛЬКО ХРОМИРОВАННЫЕ кольца. Хром на кольцах нанесен специально для снятия остаточной шероховатости после хонинговки ( выступающие наружу микрочастицы метала, их видно под большим увеличит стеклом). Хром стирается в течении нескольких часов после пуска, далее кольцо работает своей поверхностью. При сборке работавшего блока (не точившегося) используются ТОЛЬКО НЕ ХРОМИРОВАННЫЕ кольца. Если использовать хромированные, то хром будет стираться десятки а возможно и сотни тысяч. Почему этого нельзя допускать? Верхнее компрессионное кольцо имеет верхний предел рабочей температуры порядка 600 градусов. Охлаждение компрессионных колец происходит на 80% за счет контакта со стенкой цилиндра, при условии их 100% ного контакта. Обкатка требуется именно для обеспечения максимального контакта колец со стенкой цилиндра.
    Так вот если установить хромированные кольца в работавший мотор, то он не когда не обкатается. Если дать мотору максимальную нагрузку не обкатанному двигателю то температура верхнего (да впрочем и нижнего, они из разных материалов из-за разного температурного режима) компрессионного кольца превысит критическую и кольцо потеряет свои свойства (выражение "кольца сели"). При этом маслосъемное кольцо работает нормально, мотор масло не расходует, но не имеет максимально возможного КПД.
    Что касается новых двигателей то их обкатка проходит на стенде при сборке.
    Я обкатываю моторы следующим образом: запускаю , прогреваю, работа на холостом ходу около 30 мин (в этот момент осмотр на наличие течей и подсосов), далее обычная езда (не допуская максимальной нагрузки) первые 500 км, далее необходимы периодические, кратковременные макс нагрузки ( максимальный разгон на 2й или 3й) следующие 1000 км, далее окончательная настройка и эксплуатация.
    Есть ВАЗ моторы прошедшие после моей сборки по 500 000км без посторонних вмешательств и нареканий.(когда начинал заниматься авто, около 10 лет назад собирал.)

    Кроме поршневых колец, обкатки в моторе не требует ни чего. Это не говорит о том что ни чего не прирабатывается, а говорит о том что на эту приработку не влияет нагрузка и обороты.
     
  8. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    какое допустимое биение на коленвал
    как промерять постели блока до 1 сотки
    какая толщина масляной пленки по колену для штатной нагрузки ара мотора

    назовите из 3х производителей: гетз, мале, NE кто по вашему мнению делает нужные кольца и для каких моторов (в разрезе хром\не хром раз уж вы начали баян)
    ну и какие методы выявления неравномерности износа применимы к нашим моторам по вашему мнению

    спасибо
     
  9. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Вопросов на целый научный труд.
    Биение коленвала в принципе не допустимо (ибо не о каком большом ресурсе говорить нечего) .Имеется в виду в приделах измерений. Если мы измеряем шейки в сотках, имеем допуски в сотках то в приделах соток биений не должно быть видно. Понятно что если мы перейдем на другой порядок измерений, в тысячные и десятитысячные, то там мы в любом случае обнаружим биение.

    Что имеется в виду в вопросе про постели блока? Если размер отверстия, то он измеряется нутромером как и цилиндры, а если вы имеете в виду их соосность, то это весьма не простая процедура и требует специального инструмента. Если коленвал находится в размере, вкладыши в размере, то при установленном коленвале и обтянутых постелях блока (вкладыши смазаны моторным маслом) коленвал должен вращаться одним пальцем руки. Если это не так (колено вращается туго или вобще не проворачивается) то вы можете проверить колено на биение и размеры, промерять вкладыши и диаметры постелей блока, и если там все в порядке то можно смело блок в утиль.

    Толщина масляной пленки определяется не типом мотора, аэро там или ЗАЗ это не важно.
    Толщина масляной пленки определяется самим маслом и его рабочей температурой. При разных температурах толщина масляной пленки различна. При низких больше, при высоких меньше. По этому необходимо обеспечить зазор в паре трения, который сможет обеспечить наличие масляной пленки в момент пуска двигателя при минимальной температуре. С завода проектируется -50 градусов Цельсия. При прогреве масла толщина масляной пленки уменьшится что приведет к некоторому разбегу (зазору), что приводит к появлению ударной составляющей в работе кривошипа и как следствие износ, а при критическом значении- разрушение. Именно по этому в формуле 1 применяют минимальные зазоры и перед пуском прогревают все жидкости ( в том числе и масло) до 65 градусов внешним нагревателем, а только потом его запускают.
    Если вы изучите характеристики используемого вами масла, вы найдете ответы в числах на свои вопросы.

    Далее по кольцам вы назвали три известных бренда. Кто из них лучше можно определить только при лабораторном исследовании и испытании. Я думаю по разным показателям будут разные результаты. Например износостойкость может быть максимальна у образца №12 а предельная температура потери характеристик у образца №26.
    А остальное сплошной боян.
    Я пользуюсь мале и кольбеншмитом, но это не означает что они лучше например гетц, просто у меня к ним нет претензий.

    Метод определения износа я знаю только один - измерение, других не знаю, если кто знает поделитесь.( я не имею в виду косвенные: замер компрессии, давления масла и тп. Это методы определения состояния двигателя, а оно обуславливается не только износом.)
     
  10. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    т.е. новый мотор не требуется обкатывать в спокойном режиме 2-3т.км? Там уже должно быть все притерто с завода? сейчас накатал 1т.км и хочется немножко втопить для проверки прыти ))) конечно нужно еще мослице поменять, фильтра, компрессию померить...
     
  11. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Кратковременные нагрузки вам будут полезны (вжарить на 2 й и 3й по прямой), но не опробовать макс скорость или понапрягать в гору.:)
     
  12. Disloc

    Disloc Активный

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    607
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП
    Авто:
    Saab 9-3t, 2005, АКПП
    катал вчера-сегодня по трассе км 250 в пределах 3т.оборотов и скоростной режим 90-150км/ч...а почему на 2й и 3й нужно поотжигать? до скольки оборотов можно крутить мотор сейчас?
     
  13. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    На 2й и 3й время разгона относительно не большое. Обороты не имеют значения, имеет значение зона максимального циклового наполнения ( максимальны крутящий момент). Нет смысла крутить мотор в зону значительного спада крутящего момента (ве же ведь не ставите пока абсолютный рекорд на квотере).:)
     
  14. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Вот это все чем обусловлено? Почему так?
     
  15. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Максимальная нагрузка на кольца ДВС (температурная) происходит в момент когда мы имеем максимальное цикловое наполнение (наполнение цилиндра за один цикл) и соответственно сжигаем максимальное количество топлива за один цикл.
     
  16. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Спорно))
     
  17. ANDERSEN

    ANDERSEN Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Stavropol
    Авто:
    9.3
    Авто:
    9.3
    Я не против. Оспорьте!
    В споре рождается истина!;)
     
  18. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Не... Смысл спорить?-я не специалист)) Даже если вы меня переспорите-моторы по другому работать не начнут)))
    Ваше утверждение верно только для "правильной" AFR-вот что я имел ввиду...
     
  19. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    даже не "правильной", а 14.7.
    в реальности же, на боевом моторе на полном наддуве выхлоп может быть холоднее, чем на средних оборотах.
     
  20. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Ну как бы я о об этом и говорю)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)