братья авиаторы подскажите ссылку на ремон эл.клапана отечки турбины, не знаю как он по научному называется. но думаю любой истенный саабер поймет
Видимо имеется ввиду АРС? Копипаст из результатов гугла, с другого форума Снимаем клапан, тащим домой. Прозваниваем обмотки (выводы 1-2, 2-3, 2-у обмоток общий, должно быть равное сопротивление около 3 Ом) дабы не разбирать понапрасну если они дохлые(я прозвонил позднее, т.к. все-равно бы разобрал из интереса). Перед разборкой, если катушки исправны, рекомендую попробовать промыть клапан "клинером", т.к. может там просто шмотки грязи лежат внутри и держат пластинку. Если не помогло, то продолжим. Собственно сам процесс: 1) Делаем неглубокий надпил по стыку в нижней части. Берем отвертку, молоток и начинаем в этот надпил стучать, довольно быстро соединение разъединяется по шву(если у кого разберется по диагонали- меня не ругать ). Убираем нижнюю крышку с трубкой в сторону. В крышке уплотнительное кольцо, тоже лучше сразу достать, чтоб не потерять. 2) Видим три контакта с припаянными выводами катушек, их нужно аккуратно отпаять, при этом стараясь не сломать проволочки и сразу же заметить которая где была(зарисовать например) дабы избежать моих ошибок, восстанавливать и вспоминать трудно- проверено. 3) Аккуратно постучать деревяшкой по краю, чтоб достать внутренности. По краю- это там где клей остался. Из корпуса достать второе уплотнительное кольцо. После располовинить то, что досталось, т.е. достать пассатижами одну из катушек из кольца, а лучше обе, чтоб кольцо от заусениц почистить. Разумеется запоминая как и какой стороной это кольцо и катушки собраны были. 4) Извлекаем пластинку и откладываем ее в сторону(или скорее ее части, а может вся в трещинах, у меня два куска было), а все остальное-катушки, кольцо медное, два резиновых кольца, обе половины корпуса- тащим в ванну и с помощью "фейри"(реклама, имя нарицательное), старой зубной щетки и зубочистки все это драим от накопившейся каки. Если проволочки замечены загибом следить,чтоб не разогнуть(п.2). 5) В то время как все сохнет берем 10 копеек, видим по краю бурт 1мм. Уменьшаем диаметр монеты на эту толщину, я точил напильником. Меряем полученное в медное кольцо из которого убираем заусенцы(выработку) если есть, а то будет цепляться при работе, должно входить, если нет- доводим, чтоб проходило с небольшим зазорчиком. После убираем ВСЮ медь с обоих сторон и даже немного железа, а то будет слишком толстая пластинка. Идеи по типу "просто вырезать из металла" лучше откинуть- ровной поверхности не получится, а значит и перекрывать не будет. 6) Осматриваем контактные поверхности катушек, а именно среднюю часть на предмет выработки(кусками пластинки), если не ровно, шлифуем поверхности. После собираем внутренности-катушки, кольцо, пластинку- следя чтоб туда не попала стружка от обработки(заранее тщательно почистить). 7) Проверка герметичности. Подать напряжение(12в блок питания) на одну из катушек- пластинка должна к ней прилипнуть- и подуть в нее. Воздух не должен проходить, незначительное пропускание допустимо, потом еще приработается. То же и с другой катушкой. Если сильно плохо- разобрать и п.6 повторить, но, думаю, не понадобится. 8) Сборка. Ставим резиновые кольца в половинки корпуса, если деревянные, меняем на подходящие(где взять не знаю, не искал). Вставляем внутренности в корпус как было до упора и припаиваем проволочки где были с прогибом, а то при сборке оторвет. Проверяем блоком выводы 1-2, 2-3, должна щелкать пластинка. Если все гут, то дальше идем. Нужно закрыть последнюю деталь- нижнюю крышку. Как вам нравится, у кого как фантазия работает, но я делал так(клей не счищал): закрыл крышку, взял хомут, с винтом такой, подходячей длинны и придал ему нужную форму. Им мы будем стягивать клапан. Внизу между болтов по дну, вверху между трубкой и разъемом хомут должен проходить, как-то так, давненько было. В любом случае он пройдет и затянется только в одном положении. Далее снимаем крышку, мажем стык герметиком и СРАЗУ собираем и стягиваем, потом не дотянется- герметик не даст. После этого даем ему засохнуть- вечером сделал, завтра пошел ставить, время на герметике написано. И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, как бы этого не хотелось, нельзя дуть в трубочки сразу после сборки пока не засохнет герметик. 9) Еще раз проверим(после застывания герметика) клапан. Как в п.7, только напряжение к разъему 1-2,2-3, и дуем в трубки C и R соответственно. Если и тут все отлично, то ставим и наслаждаемся полетом! Чего я вам искренне и желаю! Вот и все. Писал дольше чем ремонтировал! Просьба, будете делать- отписывайтесь по результатам, а то куда ни глянь одни советы, а конечного результата ремонта- влом писать.
выходит метода описана для клапана 9000, думаю что большой разници с 9.5 кроме кол-ва проводов нет.??? потому спасибо за оперативную помошь и участие. постораюсь вылечить, потом отпишусь. А пока кому интересно выкинул клапан, актюатор зацепил на прямую, 3 шланг заглушил, раньше давило до 1.4ат.:b:, теперь все в норме 0.45ат.:ok:, но не поддавайтесь на провокации это экстренные меры потому как я на данный момент не могу заменить клапан. рашен-калбашенs:
а еще такой вопрос может кто знает какое сопротивление у него должно быть. померил у меня 10.4Ом ?????????????????
ААААААААААААА. Люди помогите. У меня взрыв мозга В краце: решил я воспользоваться выше изложенной инструкцией. Померял сопративление 10Ом. Промыл АРС. Ну и решил книжку полистать, так для разнообразия. "совершенно случайно" обнаружил схелу в которой присутствует АРС ну и трубки все. У АРС три писюнка R, W, C. Опытным путем выяснил что W и С между собой сообщаются причем в любых состояниях что при вкл. или выкл. зажигании и запущеном ДВС. По схеме к R - подключен шланг от абсорбера, W - актюатор, С - подача от турбокомпрессора. Вопросы: почему W и С всегда сообшаются ведь судя по названию АРС должен управлять турбиной то есть в момет когда давление превышает допустимое он открывается, где то я читал что в момент детонации когда Р больше допустимого. Но он не перекрывается вообще. Почему??? И КАК ВООБЩЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Огромная просьба не пишите домыслы меня это еще больше собьет с толку. Хотелось бы ответ от знающего человека. Или кто может у себя посмотреть. Замерить I, R - АРС ну и то что я описал. Надеюсь на вашу квалифицированную помошь.
Вопрос - каковы симпотмы неисправности клапана? Просто у меня сейчас на 1500-2000 оборотов машина не хочет ехать - ощущение такое, будто смесь неправильная - работает двигаетль неравномерно. на 2000 просыпается.