Смысл и есть в притирке. Узел важный, напряженный механически и термически. Помнится у одного знакомого водятла была аудь 80-ка, поверхность тормозного диска была похожа на МКАД перед ремонтом - полосы с глубокой колеёй. По причине острой нехватки "бумажек" водятел поменял только колодки. Их тоже притирали, но гоООораздо дольше чем новые на новых дисках - месяца полтора. "Бумажки" к тому моменту появились. Правда правда пришлось кучку "бумажек" потратить на восстановление "морды лица" аудюхи и "попы" другой автомашины - япономарки. Эта меня в сторону унесло. Совершенно случайно, но вчера поменял передние и задние диски и колодки. Сегодня ездил местами хоть быстро но тормозил осторожно и не сильно. Почти прикатал. В смысле я ещё соточку км без резких торможений обойдусь.
"Ну где написано в гарантийке на новое авто что нелзя резко тормозить хоть 1 км ???Делай выводы сам!Я менял и ничего не обкатывал и не притерал !" дык и я про то же)
старые, уже скользкие диски и новые ещё пушистие колодки - другое дело. понятно, что тормозить будут не особо. только опять не ясно, как надо НЕ ТОРМОЗИТЬ РЕЗКО))) тогда уж правильней было сказать "избегать ситуаций требующих резкого торможения" )) ага?
Да ставь и тормози как тормозишь!!А новые колодки плохо тормозят потому что поверхность старого диска не ровная а с рисками,бороздками и так далее так вот пока колодка не ляжет (то есть не примет форму поверхности старого диска) тормоза не такие эфективные (так как площадь соприкосновения трущихся поверхностей маленькая а чем меньше площадь тем меньше сопротивление!!)
Если результат на выходе одинаковый то какая разница как сказали? Вкладыш в коробке от колодок ни разу не попадался? Читали? А там есть что прочитать. За диски не скажу, но скорее всего там тоже есть что почитать. Хотя конечно, если есть желание пойти своим путём то никакие бумажки в коробках не собьют со своего пути. Сосед купил диски TRW, с моей подачи ибо я и сам их ставил. Сразу как поменял то никаких неприятных очучений не было(этт к вопросу к изначально кривым дискам) а через 40 км появились биения. С одной стороны он передвигается очень степенно, но потом всёж признался что "бес попутал - втопил и оттормозился душевно". Но мозги прокомпостировал мне и сервису, до своего признания, душевно! Потом он их поменял, с мизерным пробегом, на ATE, но уже, на начальном этапе, этого "беса" он отгонял поганой метлой. На данный момент ужо 40 тык отъездил и всё в порядке. А я уверен, что диски повело из-за "бес попутал - втопил и оттормозился душевно" на начальном этапе.
Новые колодки по новым дискам тормозят тоже не фонтан. Я только вчера это на себе очередной раз попробовал - сегодня тормозят гораздо лучше, пробег чуть выше сотки км Хотя и диски новые(и заметь поверхность новая и ровная) и колодки новые(и опять заметь что поверхность новая/ровная).
Да если с 250 секунд за 10-15 оттормозится оченно резко любые поведёт! А что происходит с дисками при щедящем 200 км режиме ??(может они становятся керамическими??)
Поправьте если не я не прав: Торможение происходит из-за преобразования энергии движущегося автомобиля в тепловую через трение колодок о диски. Сила трения рассчитывается по формуле где мю - коэффициент трения скольжения. Зависит от рода трущихся материалов, от обработки поверхностей. Не зависит от силы давления, от площади соприкасающихся поверхностей. N – сила реакции опоры, соответствующая силе давления, производимой телом на поверхность. Получается что от площади поверхности не зависит. Без обид... ))
C 250 км/ч? Отвечу - не ведёт! Если диски не "с нуля" и после торможения в лужу не приехали... Сам пробовал, это если про опыт вопросы возникнут. А про что происходит... изучайте материаловедение. Обычно преподают в профильных высших учебных заведениях. Процесс, обычно называют "отпуск" металла. У мну выходная специальность - "технолог машиностроения". Я правда под выпуск несколько другими темами занимался - шагающие механизмы баАААальшой грузоподъёмности. Учебное заведение - Волгоградский политехнический институт, сейчас ужо университетом данное заведение зовётся.
Зажем звёздами козырять ,ты по людски объясни если не можешь с точки зрения физики и материаловедение ! Зачем притирать или обкатывать диски и колодки (новые)??
А накой фиг товарищи лепят себе 6 поршневые суппорта там площадь дисков и колодок больше соответственно лучше тормозят!!
Я не эксперт конечно, но мне кажется что количество поршней обусловлено более равномерным давлением и они меньше занимают места чем один огромный. А площадь диска и колодки увеличивают мне кажется ради... 1. Износостойкости (более сильная прижимная сила, нужен более стойкий материал). 2. Лучшему охлаждению 3. Более высокому идеалу поверхности. (Особенно когда говорим о таком продукте как колодка которая очень не идеальна и хаотична). И тысячи других факторов. Я не физик и многого не знаю, но факт остаётся фактом, что площадь не влияет, по крайней мере на прямую, как скорее всего вы это представили. И вообще, я так, больше прикололся. inks: П.С. Если кто знает больше по теме, поделитесь. Очень интересно.
по поводу площади - думаю где-то ошибка вкралась. иначе нафига ставят широкие покрышки. по поводу много-поршнеых тормозов. нет никаких секретов. условно - 2 поршня в состоянии хорошо, равномерно прижать 10кв см. условно - 6 поршней в состоянии хорошо, равномерно прижать 30кв см. про большие диски тож всё вроде понятно. - дольше греются, лучше остывают - точнее доза торможения. для того же шланги армированные - впечатляюще выглядит)))) зы. уважаю людей с хорошим образованием. но призыв к ним - не игнорируйте чувство пятой точки)) и метод научного тыка)
Как правило "метод тыка" это не научно, и является доказательством уже существующей теории, только на практике. С колёсами тут уж совсем не просто. И опять же дело не в площади на прямую. Как правило там много других факторов, таких как, подвеска, давления, материя, охлаждение, деформация и т.д. Если бы все было так просто..... ))
вставлю свои 5 копеек,всегда притерал и колодки и диски,в сервиса по спорт-пепелацам говорили,что колодки имеют какое-то первое покрытие,которое нужно стереть и потом уже идет именно рабочая часть,не верить повода не было,нг всегда делал так и никаких проблем,имхо
Вот как раз зависит - сила реакции опоры зависит от произведения давления и площади - соответственно чем больше площадь - тем больше сила реакции опоры и соответственно сила трения с учетом коэф. трения
Не согласен. Докажи формулой? Насчёт давления, согласен, а площадь не влияет. Возьми 2 кубика, из одного материала, но с разными площадями, и замерь. Увидишь, что вес влияет, а площадь нет, ну если и влияет то это из за "несовершенства поверхностей". http://physics.kgsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=134&Itemid=72
Р=F/S Где P-давление, F-сила, S-площадь поверхности Откуда следует - F=P*S сам коэфф трения зависит от типа трущихся материалов, а в целом сила трения от всего выше перечисленного