Несколько вопросов по акпп

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Кирилл29, 26 июн 2008.


  1. Кирилл29

    Кирилл29 Пользователь

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Россия,Архангельск
    Авто:
    9-5 М03 2,3t АКПП (продал),хочу АЭРО
    Привет всем!Очень беспокоит вопрос по поводу автомата.Интересует следуещее:щуп достал масло на нём темноватое,но прозрачное,это так и должно быть?;уровень масла выше максимума(проверял на заведённом двигле,на Р),как вы думаете ничего страшного?Да кстати подскажите какой объём масла в АКПП и в двигле.(Сааб 9-5 2003 Американец)
     
  2. ALDU

    ALDU Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Vilnius
    Авто:
    Mazda X9 Miller cycle, 1999
    Авто:
    9-5 Aero MY02 SW AT
    Что тёмное - нехорошо. Не нюхал, горелым не пахнет? Уровень проверяется - да, на Р, но при прогретом до 60 гр. двигателе и после прогона селектором во все положения. Вместимость коробки - 7,2 л. Но поменять всё на раз не удастся. На замену идёт чуть больше половины. Остальное остаётся в гидротрансформаторе и охладителе. Желательно процедуру замены произвести 3-4 раза с небольшими прогонами двигателя в перерывах.
    В двигателе - 5,4 л. Меняется, естественно, меньше.
     
  3. Кирилл29

    Кирилл29 Пользователь

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Россия,Архангельск
    Авто:
    9-5 М03 2,3t АКПП (продал),хочу АЭРО
    Да вроде горелым не пахнет.
     
  4. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.481
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Re: Несколько вопросов по акпп

    У меня при замене масла в АКПП (М02) влезло 4 литра. Сам удивился. Жижа СААБ 3309!!!
    Про проверку +9-5 к ALDU. То, что выше максимумума (при условии правильной проверки), не есть хорошо. Желательно привести в норму: слить или через отверстие щупа откачать. На сервисах есть клизмы забавные для этого ;)
    В двигатель 4 л входит +\-.
    Да, и если после Америки еще не менял масло к коробке :shok:, то я бы срочно этим озадачился, причём, как написано выше, несколько раз. Да и вообще махнул бы ВСЕ жидкости и фильтры. Во избежание и для успокоения...
     
  5. Аэрофил

    Аэрофил Пользователь

    Регистрация:
    6 июн 2008
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-5 Aero, 2000, A/T
    Уровень масла в 9-5 измеряется на прогретом моторе- примерно проехать 10-15 км по городу в обычном режиме. Остановиться. Перевести рычаг во все положениия с задержкой 2-3 сек. В положении паркинга, не глуша мотор Уровень должен быть посередине мин-макс. На некоторых щупах есть две разные отметки (с двух сторон HOT и COLD)- Для прогретого мотора и холодного. Лучше мерять на прогретом. Если будет завышен уровень- возможна течь сальников. Если низкий уровень- на щупе будут пузырьки воздуха .- возможен перегрев коробки. Масло может цвета быть от светло-коричневого до красного. Все зависит от времени предыдущей замены. Чтобы оценить состояние масла нужно с Щупа капнуть на чистый лист бумаги- если нет примесей (металлические частицы, не дай бог , вкрапления- вобщем инородные тела), то с маслом все ОК. Затем заезжаем на небольшой уклон. В положении селектора "D" останавливаемся и отпускаем педаль тормоза. Авто не должен катиться назад. С давлением в коробке все нормально. Далее Разгоняемся с места. Переrлючения должны быть без ударов, допустимы небольшие толчки. Обороты двиг. должны уменьшаться на плавном разгоне в моменты переключений на высшие передачи.. Никаких горящих шестеренок на панели и пр. Останавливаемся. Включаем Режим R (Задний ход). Должен быть небольшой мягкий толчек с задержкой не более 2 сек., без ударов. Если все ок- коробка исправна. Это простейший тест АКПП. Для дальнейшей оценки состояния- существует Stall- test, но пользоваться им нужно очень внимательно, поэтому лучше не стоит. Этот тест оценивает давление в гидросистеме АКПП. Масла в коробке 7.2л, через пробку сливается около 4-х.
     
  6. Аэрофил

    Аэрофил Пользователь

    Регистрация:
    6 июн 2008
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-5 Aero, 2000, A/T
    AeroФил
    ок, разбираемся....
    1. 10-15 сек. ок. Так по мануалу. Только глянул. Пусть будет ИМХО (друг-владелец сервиса АКПП, скажу ему, что он Лошара. ::).
    2. 80 градусов. :clapping: Берем термометр и меряем ;). По моему проще прогреть коробку прокатившись на ней 10-15 км. Работает для всех гдравлич. коробок.
    3. Течь сальников при превышении уровня- обычное дело. Не бред. Учи матчасть. Принцип работы всех гидравлич. АКПП одинаков. Всё зависит на сколько он превышен.
    4. Низкий уровень - опасен для любой коробки. Спорить не имеет смысла.
    5. Масло темнеет со временем, даже на стоящей машине. Светло-коричневый цвет- это нормальный цвет масла, если оно не менялось 3-4 года. Ничего криминального. Лучше естесственно поменять. Горелое масло- черное, темно-коричневое. Не пугай людей.
    6. Толчки-рывки- понятие относительное. Стоит сменить стиль вождения- небольшие толчки возможны на новой АКПП. Ухудшение охлаждения АКПП в жару тоже вызывает небольшие толчки. Не пугай человека, который почитав тою писанину полетит в сервис, уверенный что у него убита коробка. Идеально работает на новой машине. Все нормально, что не вызывает дискомфорта при езде. ИМХО. Толчки также могут свидетельствовать и о неисправности мотора и его систем питания. Не ИМХО. Износ коробки начинается с выезда за ворота салона ;)
    7. Задняя передача включается всегда с чуть большей задержкой, ибо используется максимальное давление. Учи матчасть.
    8.Точнее сливается 3.2 по мануалу. Чуть прое***ся :blush:

    Не нужно стороить из себя Гуру, коим ты не являешься. ИМХО. :tease:
     
  7. Аэрофил

    Аэрофил Пользователь

    Регистрация:
    6 июн 2008
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-5 Aero, 2000, A/T
    NGB, мне очень любопытно, как ты 4.6 литра масла зальешь в мотор при обычной замене:lol: У меня больше 4-х никак не лезет ;)
     
  8. Аэрофил

    Аэрофил Пользователь

    Регистрация:
    6 июн 2008
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-5 Aero, 2000, A/T
    Ув. Николай, я не к кому не цепляюсь, и выскзываю личное мнение, которое никому не навязываю. Как я разбираюсь в СААБах? - наверное посредственно (пока), поэтому сижу здесь, набираюсь опыта и не пишу умных книг. Но уменя есть опыт, СВОЙ опыт по доводке пока одного самолёта до отличного состояния. И то, о чем я пишу- не из статей, а из личного (проверенного мною опыта) и общения с настоящими профи в СААБах, к которым ты 100% не относишься( пока по крайней мере).
    Опять повторюсь- ты для меня НЕ Авторитет. Очень много у тебя эмоций и ничего по существу. Не навязывай окружающим свое мнение- и люди к тебе потянутся. Ухожу я с вашего форума (на радость нервному Николаю)- злые вы. Тчк.
    З.Ы. Масла в мотор 235 заливается при обычной замене 3.8л. Максимум- 4л. Учи матчасть. ;)
     
  9. Аэрофил

    Аэрофил Пользователь

    Регистрация:
    6 июн 2008
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-5 Aero, 2000, A/T
    Специально для NGB-
    http://smoking-room.ru/data/misc/stories/m_koplexcy.html

    Значит, чтобы померять уровень АТФ в АКПП нужно ехать к тебе на ТЕХ2, платить бабло? Ты же пишешь, что уровень не критичен? Облажался.... :good:
    В АКПП ты НОЛЬ,что сам и подтвердил. Учиться, учиться и ещё раз! ;)
     
  10. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Какой смысл сливать 4литра с коробки, когда можно слить сразу 7?
     
  11. Kirjan

    Kirjan Завсегдатай

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    1.187
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 M04 2.3t АКПП BSR Stage 3(260-270HP)
    Во дает, расскажи, как ты сольешь 7 литров?;)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)