Привет всем!Очень беспокоит вопрос по поводу автомата.Интересует следуещее:щуп достал масло на нём темноватое,но прозрачное,это так и должно быть?;уровень масла выше максимума(проверял на заведённом двигле,на Р),как вы думаете ничего страшного?Да кстати подскажите какой объём масла в АКПП и в двигле.(Сааб 9-5 2003 Американец)
Что тёмное - нехорошо. Не нюхал, горелым не пахнет? Уровень проверяется - да, на Р, но при прогретом до 60 гр. двигателе и после прогона селектором во все положения. Вместимость коробки - 7,2 л. Но поменять всё на раз не удастся. На замену идёт чуть больше половины. Остальное остаётся в гидротрансформаторе и охладителе. Желательно процедуру замены произвести 3-4 раза с небольшими прогонами двигателя в перерывах. В двигателе - 5,4 л. Меняется, естественно, меньше.
Re: Несколько вопросов по акпп У меня при замене масла в АКПП (М02) влезло 4 литра. Сам удивился. Жижа СААБ 3309!!! Про проверку +9-5 к ALDU. То, что выше максимумума (при условии правильной проверки), не есть хорошо. Желательно привести в норму: слить или через отверстие щупа откачать. На сервисах есть клизмы забавные для этого В двигатель 4 л входит +\-. Да, и если после Америки еще не менял масло к коробке :, то я бы срочно этим озадачился, причём, как написано выше, несколько раз. Да и вообще махнул бы ВСЕ жидкости и фильтры. Во избежание и для успокоения...
Уровень масла в 9-5 измеряется на прогретом моторе- примерно проехать 10-15 км по городу в обычном режиме. Остановиться. Перевести рычаг во все положениия с задержкой 2-3 сек. В положении паркинга, не глуша мотор Уровень должен быть посередине мин-макс. На некоторых щупах есть две разные отметки (с двух сторон HOT и COLD)- Для прогретого мотора и холодного. Лучше мерять на прогретом. Если будет завышен уровень- возможна течь сальников. Если низкий уровень- на щупе будут пузырьки воздуха .- возможен перегрев коробки. Масло может цвета быть от светло-коричневого до красного. Все зависит от времени предыдущей замены. Чтобы оценить состояние масла нужно с Щупа капнуть на чистый лист бумаги- если нет примесей (металлические частицы, не дай бог , вкрапления- вобщем инородные тела), то с маслом все ОК. Затем заезжаем на небольшой уклон. В положении селектора "D" останавливаемся и отпускаем педаль тормоза. Авто не должен катиться назад. С давлением в коробке все нормально. Далее Разгоняемся с места. Переrлючения должны быть без ударов, допустимы небольшие толчки. Обороты двиг. должны уменьшаться на плавном разгоне в моменты переключений на высшие передачи.. Никаких горящих шестеренок на панели и пр. Останавливаемся. Включаем Режим R (Задний ход). Должен быть небольшой мягкий толчек с задержкой не более 2 сек., без ударов. Если все ок- коробка исправна. Это простейший тест АКПП. Для дальнейшей оценки состояния- существует Stall- test, но пользоваться им нужно очень внимательно, поэтому лучше не стоит. Этот тест оценивает давление в гидросистеме АКПП. Масла в коробке 7.2л, через пробку сливается около 4-х.
AeroФил ок, разбираемся.... 1. 10-15 сек. ок. Так по мануалу. Только глянул. Пусть будет ИМХО (друг-владелец сервиса АКПП, скажу ему, что он Лошара. :. 2. 80 градусов. apping: Берем термометр и меряем . По моему проще прогреть коробку прокатившись на ней 10-15 км. Работает для всех гдравлич. коробок. 3. Течь сальников при превышении уровня- обычное дело. Не бред. Учи матчасть. Принцип работы всех гидравлич. АКПП одинаков. Всё зависит на сколько он превышен. 4. Низкий уровень - опасен для любой коробки. Спорить не имеет смысла. 5. Масло темнеет со временем, даже на стоящей машине. Светло-коричневый цвет- это нормальный цвет масла, если оно не менялось 3-4 года. Ничего криминального. Лучше естесственно поменять. Горелое масло- черное, темно-коричневое. Не пугай людей. 6. Толчки-рывки- понятие относительное. Стоит сменить стиль вождения- небольшие толчки возможны на новой АКПП. Ухудшение охлаждения АКПП в жару тоже вызывает небольшие толчки. Не пугай человека, который почитав тою писанину полетит в сервис, уверенный что у него убита коробка. Идеально работает на новой машине. Все нормально, что не вызывает дискомфорта при езде. ИМХО. Толчки также могут свидетельствовать и о неисправности мотора и его систем питания. Не ИМХО. Износ коробки начинается с выезда за ворота салона 7. Задняя передача включается всегда с чуть большей задержкой, ибо используется максимальное давление. Учи матчасть. 8.Точнее сливается 3.2 по мануалу. Чуть прое***ся :blush: Не нужно стороить из себя Гуру, коим ты не являешься. ИМХО. :tease:
NGB, мне очень любопытно, как ты 4.6 литра масла зальешь в мотор при обычной замене: У меня больше 4-х никак не лезет
Ув. Николай, я не к кому не цепляюсь, и выскзываю личное мнение, которое никому не навязываю. Как я разбираюсь в СААБах? - наверное посредственно (пока), поэтому сижу здесь, набираюсь опыта и не пишу умных книг. Но уменя есть опыт, СВОЙ опыт по доводке пока одного самолёта до отличного состояния. И то, о чем я пишу- не из статей, а из личного (проверенного мною опыта) и общения с настоящими профи в СААБах, к которым ты 100% не относишься( пока по крайней мере). Опять повторюсь- ты для меня НЕ Авторитет. Очень много у тебя эмоций и ничего по существу. Не навязывай окружающим свое мнение- и люди к тебе потянутся. Ухожу я с вашего форума (на радость нервному Николаю)- злые вы. Тчк. З.Ы. Масла в мотор 235 заливается при обычной замене 3.8л. Максимум- 4л. Учи матчасть.
Специально для NGB- http://smoking-room.ru/data/misc/stories/m_koplexcy.html Значит, чтобы померять уровень АТФ в АКПП нужно ехать к тебе на ТЕХ2, платить бабло? Ты же пишешь, что уровень не критичен? Облажался.... :good: В АКПП ты НОЛЬ,что сам и подтвердил. Учиться, учиться и ещё раз!