Заменой) Ну или методом исключения всего остального. Подумай сам, причем тут башмак, раз именно включение передачи что-то меняет?
Залез вчера. Башмак обломан, гидронатяжитель снял побаловаться. Вдавливаю шток пальцем не проворачивая - через раз заходит во внутрь. Когда всё таки стопорится, то если сильнее надавить, то всё равно проваливается. С новым побаловался - такая же вафля. Что-то мне подсказывает, что это не нормально, обртного хода же не должно быть, если не проворачивать? Брал гм, пришел олделко. Деваться некуда, поставил всё. Больные вибрации ушли, периодический звук дизелька на хх остался. Если закрыть глаза на стрёмную работу гн балансира, то стаётся грешить на натяжитель грм.
Сегодня весь день зависал в гараже. Так как потряхивает и бубнение какое то с тарахтением никуда не ушло после замены гн и башмака - проверил их, чем занимаются там втихаря всё такое - а метки убежали. Огорчился и выставил заново, потом только дошло, что с каждым оборотом метки на звездах разбегаются от меток на цепи на равное количество звеньев. Ну бывает, чё. Полез дальше, скинул клапанную крышку, снял натяжитель цепи, разобрал его. Единственное что увидел, что ломаться в нём нечему. Видно, правда, мельчайшие притёртости, что конечно смущает, но в целом замечательно всё. Промывал в солярке, проверил каждый канал у натяжителя, чтобы протекание было свободным, потом дело дошло до корпуса натяжителя, болт который. Нашёл в нём отверстие возле башки, сообразил, что туда масло подаётся, дунул в него - не дуется. Был бы умный - знал бы, что в нём клапан, но я не такой, хотя догадывался, но вот всосать не догадался. Налил в него соляры и стал сношать его самим натяжителем и смотреть за отвертием. Ни при погружении последнего, ни при подъеме пленка поверхностного натяжения солярки не двигалась. Очевидно, что забито... В результате минутных фрикций началось всасывание при подъеме. Наверняка не знаю конечно, кроме этих признаков, забито было или нет, но думаю, что да. Просушил, налил в него масла, чтоб н сухую не ставить, взвёл, вкрутил и активировал. Ну дальше все знают. При первой заводке было очково, завелась с треском, который через секунду ушёл. Что это было я объяснения не нахожу. Результат рукоблудства не понятен. Периодическое хаотичное бубнение на паркинге никуда не делось, слабые подёргивания тоже. Последние вероятно из-за престарелых свечей, махну... А вот тарахтение ушло, точнее, из навязчивой формы в виде какой-то гремящей пружинки, которая затыкалась только после 2 и более тыщев оборотов - превратилось в рабочий звук. То есть оно есть, но просто чуть слышимое до 1500 оборотов и тихо, но тональность не изменилась, резкого перехода нет. Это тарахтение меня на столько достало, что не могу адекватно оценивать звук мотора, а как было у друга я не помню. Абсолютной тишины при работе мотора нет. Что должно быть слышно, только цк цк цк цк цк? Все звуки я имею в виду из салона, снаружи всё красиво звучит, кроме бубнения, которое ненавязчиво на глушителе отражается
Вчера проверил. В вмт кулаки валов на первом цилиндре в одном градусе, уж 19,5 не мерил, впуск второго и выпуск третьего, если не ошибаюсь, ровно по горизонту. Ты на глаз выставлял, наверняка картинка похожа. Очень не похоже на кривые фазы... Мне прокладка из заменителей досталась почему то не под мою крышку, на выпускном валу какая то хрень стоит, а прокладка без углубления. Пришлось колхозить и вырезать этот кусок со старой и пачкать герметиком. Что-то мне подсказывает, что у меня в скором времени будет эксклюзивная возможность проверить метки)
Ты имеешь в виду, что из-за неправильно работающего натяжителя мог быть перескок? Если на один зуб на распреде, то этого наверно на самом деле на глаз не увидишь...
Ты как то писал, что принял решение цепь не менять, потому что шток гидронатяжителя большой запас хода имеет. С балансиром всё понятно, а грм не видно. Ты про какую цепь говорил? Я просто искать опухну...
У меня звук цепи если играть педалью газа когда нагрузка спадает и когда глушу двигатель, На холостых и при прогреве звуков нет. Цепь и тд меняли 2года назад тыщ 20км. Куда смотреть может натяжитель не работает или так должно быть?
Если прямо уж сильный звук цепи, то я бы скинул переднюю крышку движки и посмотрел башмак балансирной цепи. Возможно конец подломился и из-за этого цепь чутка ослабла. Либо натяжитель не отрабатывает должным образом.
вот не понятно если этот башмак такая проблема в этом моторе почему не сделать его прочнее, хотя бы таким как на основной цепи?