Поехал вечером погонять мячик с соклубниками. Машину взял у кореша. СААБ на автомате. На улице -16 мороза. Завел, прогрел, поехал. Ехал спокойно, 40-50 км/ч. Вдруг ни с того ни с сего заморгала лампочка давления масла, и чем дальше тем интенсивнее. Машина при этом потеряла тягу, то есть ощущения были что автомат просто не переключает дальше передачу. Остановился и заглушил машину. Заглянул под машину а там лужа маслянная, месторасположение под турбиной где то. Долил литровочку масла, думал щас вычислю откуда течь. Как бы не так, лампочка масла гореть перестала, но и течи никакой не обнаружил. Немного озадачившись включаю драйв, машина дергается вперед и глохнет. Завожу пытаюсь тронуться - опять такая же фигня. После третьей попытки у меня начинается мандраж - попал думаю на коробку. Выхожу, гляжу под машиной (опять лужа и точно что свежая, машина за попытки двинуться проехала метров пять). Вызвонил соклубника, пока он подъехал машина подостыла. Решили что я попытаюсь тронуться, а он посмотрит откуда масло появляется. Завел, тронулся нормально. Масло на новом месте остановки не появилось. Сопроводил он меня до дому - все ок - машина тянет, коробка переключается как положено. Запарковав тоже ни каких течей не увидели. С утра конечно сгоняем в гараж и с ямы посмотрим откуда масло, но может кто пока даст дельные предположения? Непонятно причем здесь АКПП (неужели давление масла влияет наработу АКПП)? Ну и не понятно почему выкинуло масло - я же не гонял, машину прогрел перед выездом?
Ситуация оказалась еше непонятнее. Течь была из хомута, который с торца турбины расположен. Заводишь мотор, через секунд 10 начинается капель небольшая. Стоит заглушить и с нижнего отверстия этого хомута капель превращается в течь. Разобрали, оказалось что хомут почему то болтается. Сняли всю эту часть, которая от гофры расходомера идет, протерли, позапускали мотор и... ничего. То ли морозом где то прихватило что то, а в гараже отошло, то ли еще что то, но течи нет. Турбина получается масло гнало, но люфта на крыльчатке нет, и почему она перестала гнать тогда? Да и симптомов, когда масло через турбину уходит не было. В прошлом году мы уже сталкивались, когда масло уходило во впускной коллектор. Машина дымила и работала неравномерно, а тут ничего подобного. Короче закрепили пока все как положено, заодно прочистили патрубки вентиляции картера и заменили маслянную ловушку. Г.. всякого там конечно было изрядно((( Подождем пока зафиксируется герметик и начнем испытания. Позже напишу результат
вентиляция нового образца? старого может замерзать. посмотри трубку вентиляции которая приходит в "кобру", может из нее масло нагоняет в турбину
Утром машина завелась отлично. Ни дыма, ни масла внизу. Работала наверное с полчаса (короткие поездки), обрадовались уже что победили и вдруг опа, тяга пропала как до этого, лампочка масла не моргала, машина задымила, потом заглохла и больше заводиться не хотела. Пришлось на буксире в гараж тащить. Там выкрутили свечу - вся в масле. Сняли патрубок от турбины до интеркуллера, оттуда масло и потекло. Похоже все таки турбина. Поменяли (благо про запас была). Завтра посмотрим на результат. Вентиляция старая, но с увеличенным отверстием. Все трубки прочищали. Кстати, это уже вторая встречанная мной турбина, которая гонит масло на впуск, но при этом люфта практически нет
Не, там все ок и было тогда (при первой турбине) и щас тоже все ок. Может по корпусу трещина какая внутри. С этой которую щас заменили допускаю что через втулку масло гнало, люфт есть, но не критичный впринципе. А на первой турбине - идеал)))