неоригинальная кассета зажигания

Тема в разделе "9-5", создана пользователем -Хемуль-, 13 июл 2015.

  1. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Тебе тут будет не интересно! Я сам не претендую на высокий пост, но где те кто поддержит, возразит основательно и подробно.
     
  2. albatros

    albatros баклажан

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    10.597
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер, Чертаново, Бутово
    Авто:
    у меня есть автомобиль, честное слово
    да я так.. разрядить малость..
    ну и узнать - почему красные? ))
     
  3. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Паша, я уже Валер писал, что платы сфотогрфировал у нашего электрика. Ничего не вскрывал сам, все со слов электрика.
    Обозначение микросхем именно таким способом не является аргументом в пользу того,что микруха фуфло.. И не такое встречается.То, что нераспостранённым способом нанесена маркировка не говорит о фуфлыжности микросхем. И это не гравировка, а выжено, так же как и номер на блоке, точками.
    И что тебе даташит сказал? Микросхемы фуфло? С чего вывод твой?
    Паша, мне вопросов не задавай, я не электронщик. У меня 3 класса церковноприходской.
    С микросхемами не убедил, так как наш электрик в них знает больше, и то,что он рассказал я в это верю больше чем сказанное тобою. Какие ещё косяки шведских разработчиков ты увидел своим опытным взглядом??
    Кстати, вторая микруха промаркированна другим способом, тот который тебе милее
     
  4. albatros

    albatros баклажан

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    10.597
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер, Чертаново, Бутово
    Авто:
    у меня есть автомобиль, честное слово
    :face сейчас проще соап другой купить, чем с кассетой разобраться имхо
     
    Skripka нравится это.
  5. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    А что с ней разбираться? Паша взглянул и вердикт готов.Плохо, что по ушам ездит народу.
     
  6. albatros

    albatros баклажан

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    10.597
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер, Чертаново, Бутово
    Авто:
    у меня есть автомобиль, честное слово
    у меня папа тоже долго разбирается с умершими батарейками АА.. с тестером
     
    Fray и -Хемуль- нравится это.
  7. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Наш человек,хочет понять истину.
     
  8. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Кстати, Паша,ты спрашивал.. На первой фотографии видно, что это черная кассета и версия 3.7. Это оригинальная кассета. Фотки платы красной кассеты тоже с кассеты оригинала.
    Теперь смотри... Начиная с первой версии(черная кассета) и до последней, менялись некоторые детали, но связка этих двух микрух была без изменений, то есть более 15 лет выпускались именно эти микрухи.
     
  9. SAAB ALLIANCE

    SAAB ALLIANCE Активный

    Регистрация:
    26 фев 2015
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5, 9-3, 9000
    Сколько же возни вокруг несчастной кассеты. Уж SAAB почти вымер, а срачи продолжаются до сих пор. Я то думал, все давно смирились с тем, что уж больно дорогой, весьма ненадежный узел, и уж больно много функций и ответственности на него возложено. И авторы-разработчики, думается проклятий словили на десяток жизней вперед.

    Не мешало бы еще подискутировать на тему показателей надежности ремонтируемых и неремонтируемых изделий. А кассету мы всё же за какое изделие будем считать? А сколько вообще должна служить кассета в оригинале? Во временном интервале или по километражу? Кто-нибудь в курсе?
    Мне кажется, много слишком хотят от нее. Купят себе сааб. Чо-то поремонтируют в нем чисто символически. Потом влупят какую-нибудь модную прошивку себе. А кассете то уже десять лет. Она устала. Сдохла и не надо её воскрешать.

    В любом случае время наработки на отказ и прочие показатели у оригинала должны быть всё-таки выше, т.к. за оригиналом стоят и разработки и испытания и само проектное решение как таковое. Т.е. известно, как и какие функции выполняет устройство и как оно должно вести себя в различных условиях. Несколько версий позади.

    Что есть продукт неоригинального производства? Результат реверсивной инженерии. Думается, не более того. И как оно поведет себя, особенно в крайних условиях - сложно сказать.

    Воспроизвести плату кассеты не сложно, ведь так? Элементная база доступна и всё это стоит не так существенно. И кроить на этом действительно бессмысленно. Печатная плата там какого класса точности? Судя по фотографиям внутренностей с этой задачей радиолюбитель рядовой справится. И, думается, качество исполнения и элементная база могла в оригинале быть и по-выше.

    Но вот вопрос. А надо ли это? А что вообще в кассете выходит из строя? Плата разве? А что насчет остальных компонентов?
    Мое скромное мнение - неоригинальный производитель скорее может намеренно облажаться как раз с высоковольтными компонентами, качеством материалов кассеты и её сборки.

    И, тысяча извинений, но ремонт кассеты считаю целесообразным только при условии использования этой кассеты в качестве запасной и то, очень и очень осторожно. Но вообще - не самая лучшая затея. Это вам не шлейф заменить в сиде. Здесь то как раз на ход поршней влияет. Кроилово, попадалово и т.д.

    А кто что слышал насчет синих и зеленых кассет? :)

    Ну а поскольку ТС приговорил свою юную кассету методом перестановки и намерен в скором времени побывать в сервисе, пусть там вам посмотрят вот это: (см. рисунок). Статья там длинная. В ней описан механизм диагностки и много-премного видов неисправностей кассеты указано. Эта расширенная диагностика доступна в отдельном подменю Tech2.

    Screenshot_1.png
     
    Skripka, Fray и -Хемуль- нравится это.
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Бенч, кто тебе сказал: Даташит - микрухи фуфло, это профессиональный сайт описания - PDF на каждую микросхему, не более.
    Гравировка, да пофиг чем лазером или ломом, что есть микросхема без маркировки тебе расскажет технолог любого такого завода и в принципе хуже некуда по внешним признакам. Внутренние мы не узнаем - да ты и не понимаешь о чем я пишу. Свет клином тебе на них сошелся вижу.
    Тебе и я и SAAB-альянс сказал,и что нет ничего военного в этом узле. Любой высококлассный инженер повторит схему даже не срисовывая её внутренности (реверс). Есть принцип работы (тех характеристики), есть данные для входа в Трионик, да пожалуйста, а может и лучше.
    Важнее взять качественные катушки, чем много или малошумяший усилитель сигнала детонации, один хрен уровень его шума на порядок или 2 меньше сигнала.
    Что мне вообще не нравится в данном узле я писал неоднократно - устал повторять.
    Но сделан он так (залит) в большей мере для удержания катушек, а не защиты элементов.
    И в принципе этот узел в нормальном мире считается - неремонтопригодным!!!
     
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Какой бы я хотел видеть кассету изначально?
    В принципе никакой, должны быть отдельные катушки с детекторами и усиленным сигналом по каждому цилиндру, и блок иметь 4 входа.
    Кстати сейчас уже умудряются запихнуть в цилиндр не только это, а и датчики давления.

    Так вот если в одном блоке, то на сегодня и для нас она должна состоять:
    Корпус с креплением для катушек зажигания (фторопласт), плату с припаянными катушками и трансформатором (тут транс надежнее импульсника);
    На обратной стороне платы все высоковольтные (силовые) элементы доступные для замены, семисторы с радиаторами, конденсаторами (тантал или керамика) если емкость позволяет и резисторы типа ОМЛТ с запасом мощности + выходной разъем;
    Далее плата со схемой для ионизации, детектирования и усиления сигнала.
    Из за дешивизны и простоты схемы на данной элементной базе - микросхемы, а не на процессор.
    Снова оговорюсь, тупо разработчикам электронных схем это не сделали в одну сборку, было бы гораздо удобнее.
    Силовая и сигнальная плата запистонены и связаны меду собой медными проводами малой длинны (до 10мм) или менее в зависимости от расположения элементов и размера сигнальной платы;
    Наконец всё это вставляется в корпус (металл (АL)) через верх и закрывается сдвижной крышкой с винтовой фиксацией.

    В принципе могу изобразить в 2-3D саму конструкцию но лень, ибо долго.:)
     
  12. Roma 34

    Roma 34 Пользователь

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП 2000г
    За 300000 км,дважды менял кассету, в среднем кассета работает до 100.000 т.км.Если повезет 150.000 т.км
     
  13. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Ктож из производителей так будет делать,невыгодное производство получается
     
  14. Roma 34

    Roma 34 Пользователь

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП 2000г
    Это факт . По крайне мере у меня.
     
  15. Roma 34

    Roma 34 Пользователь

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-5 М01 2,3T МКПП 2000г
    Оба кассеты,оригиналы.
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В чём, по деньгам одинаково, затраты копеечные на стадии производства, в основном бабло забирает стадия разработки в внедрения.
    Просто кому из западного мира придет на ум это ремонтировать, для них она и так дешевая, а мы нищеброды получается, так как пытаемся ремонтировать, а не усовершенствовать.
    В принципе я думаю она может отходить весь срок службы двс до ремонта, но при качественном бензине, нормальной езде и не самых суровых условиях эксплуатации.
    Могу ещё написать так о надежности элементов:
    Трансформатор, в условиях стабильного питания 12-14v он проработает 10-15 лет не выключаясь;
    Электронные компоненты, заведомо хорошего качества, срок работы от 25 лет непрерывно;
    И что остается - катушки, там высокая Т масла и Т обмоток - не берусь судить ресурс но 3-5лет должны, то-же непрерывно.

    А что мы имеем, фуфельный корпус кондера, семисторы без радиаторов и конструкция запхнутая в не самый холодный двигатель.
    По моему обсасали её любимую всю, пора заканчивать!;)
     
  17. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
    По поводу качественного бензина, свечей и прочего - как я уже писал, я не гонщик, очень спокойно вожу машину, заправляю только 98-й бенз на Лукойле, свечи всегда меняю вместе с маслом раз в 6-8 тысяч, при замене свечей замененные всегда в идеале! Мастер каждый раз говорит менять не надо, я все равно меняю. При таких условиях оригинал прослужил всего 30000 км
     
  18. Fray

    Fray Завсегдатай

    Регистрация:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    9.555
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2,3t MY07 был
    Авто:
    9-5 2,3t MY09
    ac9f952s-480.jpg
    https://www.drive2.ru/b/2044846/
     
  19. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
  20. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Зачем 98?
    Это таблица от нечего делать, следующая партия бензина может быть абсолютно другой, следует из разговора с технологом НПЗ.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)