[B2*4] Не заводится горячий двигатель

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем hayz, 14 июл 2014.


  1. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Всем привет!

    Появилась плавающая проблема с запуском горячего двигателя.
    На холодную заводится хорошо. Но если проехать достаточно долго по жаре и заглушить, то потом не запускается.

    Предыстория
    Первый раз проблема проявилась когда толкался в пробке. Тогда двигло просто заглохло и загорелся Check Engine. Сразу подумал что проблема в кассете - перегрелась. Снял кассету, положил рядом чтобы остыла, поставил - все равно - стартер крутит, но не заводится. Уже было отчаялся и стал ждать буксир, где-то через час попробовал запустить с выжатой педалью газа - и чудо! Он завелся! Тогда подумал что не сработал обратный клапан - залило свечи - и поехал дальше по своим делам.

    Дальше через неделю такая же проблема, но уже на парковке. Приехал, сходил по делам, сажусь - стартер крутит, не заводится. Пробую с выжатой педалью - никак. Снял кассету, еще раз проверил, вроде без подтеков масла из изоляторов, остудил, поставил - не стартует. Сидел, сидел. Попробовал еще раз - и тут понимаю, что не слышу бензонасоса и щелканья реле при повороте ключа в ON. Проверяю рампу - и правда, нет бензина и свечи сухие. 14 предохранитель в порядке. Полез в багажник, добрался до бензонасоса, попробовал запустить еще раз - завелся. Решил что плохой контакт у бензонасоса и пока я к нему лез, я его замкнул.

    В третий раз - аналогично. Зачистил контакты бензонансоса, поджал, проверил питание - масса есть, а плюс не подается при включении зажигания. Пока возился - с ним и проверял напряжение на предохранителях - в какой-то момент он завелся. Решил, что приходит хана бензонасосу и его иногда клинит, хотя и странно, т.к. никаких подозрительных шумов и жужжания он не издавал.

    В четвертый раз я уже был готов :) Приехал на парковку, заглушил, тут же пытаюсь запустить - не заводится, реле бензонасоса не щелкает при включении зажигания. Тут же кидаю плюс с 22 преда на 14 и слышу бензонасос начинает тихо-тихо жужжать - значит рабочий. Опытным путем выяснил, что если вынуть 23 предохранитель EDU на 5 сек, вставить, то при первом повороте ключа в ON - реле насоса включается и бензин накачивается. На второй поворот уже не включается. Если еще раз вынуть 23 пред и вставить, то 1-й раз зажигания - реле включается, второй - нет. Значит EDU в первый раз ничего не подозревает, затем тестирует системы, находит какой-то глюк и на второй раз блокирует бензонасос.


    Если проехать недолго и заглушить, то заводится, но не с полоборота как должен был бы на горячем двигателе. Если дать остыть часа полтора-два, то заводится нормально при любом случае. EDU что-то не нравится на горячем двигателе, о чем он забывает если его сбросить или когда двигатель полностью остыл.

    Из всего могу сделать вывод, что
    1) Кассета скорее всего исправна, никаких троений и прострелов не замечаю. Если бы она перегревалась, то при первом или втором разе поломки машин бы завелся, после того как я ее остудил.
    2) Бензонасос тоже скорее живой, чем нет. Подключенный напрямую, он накачивает бензин в рампу.

    Склоняюсь к варианту, что неисправен ДПКВ. Вероятно, при сильном нагреве он дает неправильные показания, что не нравится EDU. Как остынет - все нормализуется. При сбросе EDU "на горячую" он забывает о неправильном ДПКВ, а при первом включении зажигания тестирует его, находит ошибку и не дает питания на насос при втором включении зажигания.

    Но все же не уверен, потому что при езде, тахометр показывает более-менее правильные обороты на мой взгляд. В момент когда горячий двигатель не заводится, стрелка тахометра слека колышется, НО не высоко, на уровне 150 оборотов, что вроде мало для запуска.

    Проблема плавающая, чтобы ее воспроизвести надо покататься достаточно долго. Не хочется мучать СААБку или где-нибудь встрять.

    Что подскажите? Какие-нибудь еще варианты?
    Куда еще можно глянуть? Что посмотреть?
    150 оборотов - это нормальное значение? Где-то читал что должен показывать как минимум 300-400 для работающего датчика когда двигатель запускается. Может кто сможет скинуть клемму с кассеты и посмотреть сколько тах будет показывать при оборотах стартера?
     
  2. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Ну, если не к спеху- скину кассету и посмотрю. Хотя 150 оборотов немало для запуска. 4-ч тактники с ручным запуском и при меньшем заводятся. Посмотреть бы осциллографом форму сигнала с ДПКВ на входе в трионик.
    Гипотетический вариант- ДПКВ полужив, но сигнал настолько нечеткий, что трионик не видит "маркерных" сигналов полного оборота.
    Может для проверки приколхозить ДПКВ от 406-го ГАЗа. Вполне себе рабочий датчик. Вопрос 300-от рублей и некоторых сложностей с удлинением кабеля.
    К моменту следующего "незапуска" лучше подготовиться: свечной ключ и провода для заземления свечей и кассеты. Как только незапустился- свечи вывернуть, прверить на следы бензина (вдруг насос), воткнуть в кассету заземлить (ее и свечи) и смотреть искру.
     
  3. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    А еще, может быть релюшки полуживые- у меня так с разгрузочным шины Х (на другой машине) было. Не мешало бы проверить 13, 14 (врятли) и 23 предохранители. Точнее их разьемы. Пошевелить разьем трионика.
     
  4. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Кстати, 96-й год, а VSS есть? :) нештатная сигналка?
     
  5. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Разъемы проверены, предохранители все живые, сидят плотно. Когда холодная или EDU сброшен - реле щелкают как надо, на 14 пред приходят положенные 12V. К самим реле я не лазил.
    Иммо нет, сигналка штатная, но я ей не пользуюсь.
    Думал про сигналку и про реле, но не вижу их корреляции с горячим и холодным двиглом, а также сброшенным EDU.
    Когда не запускается - свечи сухие, подачи топлива ясно дело нет, т.к. насос блокируется.
     
  6. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Хорошо, а подкачка бензонасоса перед запуском происходит? Он на 2 сек должен включиться.
     
  7. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Если двигатель холодный - есть подкачка, все как обычно.

    Если двигатель горячий, то подкачки нет.

    Если с горячим двигателем сбросить EDU, то при первом повороте ключа OFF->ON подкачка есть. Если тут же еще раз повернуть ключ OFF->ON, то второй раз подкачки нет. Соответственно, если в первый раз после сброса компа крутануть стартер - то машин заведется.

    Опять же двигатель должен быть Горячим после долгой поездки, например 50 минут по городу днем. Если 20 минут по трассе вечером, то такой "менее" горячий заведется.
     
  8. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Воот! А подкачка от сигналов с ДПКВ не зависит (при его обрыве не уверен- не проверял). То есть:реле проводка, сам трионик. Но похоже сам трионик. Надо бы проверить вариант наличия подкачки при отключенном ДПКВ.
    Опять же, если опытные не подскажут насчет подкачки при отключении датчика без сброса мозга- попробую поставить эксперимент.
     
  9. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    А еще, чисто теоретически, могут быть датчики температуры (всасываемого и ОЖ). Говорят, что если мозг решит, что запуск бесперспективен- слишком холодно(глюк датчиков-тепловой обрыв т.е бесконечно низкая температура), то и пробовать не будет.
    После сброса мозга сразу пробуете? а если подождать 1-2 мин? Все также?
     
  10. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Да, это странное поведение. Явно что-то перегревается, что не нравится трионику и он блокирует бензонасос.

    Опять же лазая по форумам натыкался на инфу, что Трионику для старта двигателя нужна только кассета, сигнал с дпкв и бензонасос.

    Подробной информации о логике его работы я не нашел. Потому и решил спросить совета. Наврядли он будет ругаться на лямбду или МАР сенсор, например.

    Кстати, при включении зажигания Check Engine появляется, горит 2 сек и гаснет. Никаких миганий об ошибках не дает, вроде все как надо.
     
  11. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Да, почти сразу. Надо будет попробовать подождать и посмотреть.
     
  12. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Вечером попробую завести без датчиков температуры и МАР сенсора. По лямбде и так 6-ть вспышек :)))
     
  13. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    В теме "самостоятельны чип тюнинг" есть вся документация по трионику 5 :)
     
  14. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Когда моя вела себя подобным образом, основной упор делался на ДПКВ, а виноват был стартер. И у меня стрелка тахометра не шевелилась вообще, как и ныне не шевелится до запуска двигателя.
    Коллективное мнение тогда разошлось во мнении и я, не зная, что предпринять, отдал стартер в переборку по принципу "хуже не будет", так как ДПКВ уже менял дважды и толку не было. Все, стартер перебрали, все прошло. Медленно вращал.
     
  15. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Блокируется именно бензонасос, наврядли стартер виноват.
    Если бензонасос разблокирован, например на холодную или после сброса EDU, то заводится нормально.
     
  16. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Сигналка есть? Реле сигналки смотрел? Как раз сегодня запускали такую машину, блокировался бензонасос. В итоге провод был почти соединен к реле.
     
  17. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    178
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Сигналка есть, но ей не пользуюсь. Как она может быть связана с горячим/холодным двигателем?
     
  18. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Теоретически. Проверь, если других теорий нет. Нам сегодня тоже рассказывали про нагрев, а в итоге провод в пороге...
     
  19. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Докладываю: без обоих датчиков температуры (ОЖ и всасываемого воздуха), без МАР сенсора и лямбды двигатель запускается. Для поддержания оборотов требуется активное педалирование- норовит заглохнуть.
    При штатном запуске, по отклонению тахометра, обороты, на мой взгляд, 150-200 не более...
     
  20. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    Все правильно. Без регулирования смеси в аварийном режиме лить будет из ведра и норовить заглохнуть. Лямбда к запуску отношения не имеет.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)