Всем привет! Ищу помощи коллективного разума. Saab 9-5 2004 года, аккум нормальный, подкидывал второй, новый, безтразницы. Второй день такая ситуация, авто стоит на морозе, двери штатно открываются, ключ в on - тишина, приборка не включается, сид тоже, климат тоже, только слышно жужжание корректоров, выставляющих положение фар(они горят) ключ на старт - все гаснет, в т.ч. салонный свет, заводиться и не думает. Если нажать 3 раза открытие двери при ключе в замке, стартёр начинает крутить, но не стартует. Через полчаса колдований и проверки предов, завелась, сначала также с выключенной приборной, потом начало оживать, сначала с гирляндой, потом и она погасла. Дальше работает штатно до следующего утра, снова те же симптомы. Вызвал эвакуатор, только он приехал, снова завелась. Доехал своим ходом до сервиса, почитали ошибки, ничего не нашлось. Из предшествующего, пару дней назад прикуривал от себя другое авто, может что-то подпалить мог, но тогда бы наверное ошибка не была бы плавающей. С месяц назад ещё на ходу иногда выскакивала гирлянда всех сигнальных ламп на приборка, не успел разобраться, само прошло Сейчас вот стою на сервисе, остужаю, надеюсь что повторится, а то диагностить то, чего уже нет - дикость. Из разумных мыслей - контактная группа возможно, а может twice с ума сошел. Если вдруг у кого ещё какие мысли есть - делитесь
Я бы ещё поглядел под капотом силовой блок. Хз как правильно называется, там сходятся все силовые плюсы. Если там окись, может такое происходить.
До смешного, постояла, удалось проблему повторить, не заводится, только приборка не просто не горит, а моргает, бегу за Владом, он подходит, как ни в чем не бывало стартует...
Голосую за твайс. Разобрать, просушить.Штекер осмотреть на окислы. Или какая то точка в твайсе на издохе, мороз даёт ей проявляться.
Пробовал другую батарейку, эффект тот же, то есть никакой. Препарировал ключ совсем, вытащил весь блок, оставив только корпус, SID адекватно отреагировал, сказав, что ключ не опознан. Вставил обратно - нормально. То есть метка читается штатно. Это я нагуглил где-то такой способ обойти иммобилайзер, вставляем ключ, поворачиваем в ON, затем несколько раз кнопку открытия двери на ключе, якобы она вообще завестись должна даже без метки в ключе. У меня правда при таком только стартером крутит вхолостую. Аналогичный есть способ посмотреть сколько ключей привязано, также при вставленном ключе кнопку открытия багажника на ключе сколько-то раз нажать, выводит на SIDе информацию о количестве ключей. Это я так, вдруг кто не знал, может полезно будет, я вот только сегодня прочитал об этом. Резюмируя промежуточно, повторить 100% проблему так и не удалось, то есть изначально по утрам приборка совсем не реагирует и движок не заводится, а удалось повторить только так, что приборка моргает периодически, тоже не заводится. Также удалось пару раз очень медленным поворотом ключа повторить такое поведение пару-тройку раз, даже ребятам на сервисе показал, чтобы не считали меня совсем сумасшедшим Плюс гугля симптомы мои и реверсно гугля симптомы помирающей контактной группы, нашел много совпадений. Так что подозрение всё же на контактную группу у меня. Но и твайс осмотреть тоже конечно не помешает. Также интересный факт подмечу, когда симптомы повторяются, машина валит ошибками по электрике вида "разрыв или замыкание на массу" как из рога изобилия, э.м. клапан байпасса, реле топливного насоса, чего там только нет, сейчас уже вроде 5 ошибок из этой группы, но при этом всё потом работает прекрасно. А если вспомнить другой случай, когда мозги видят проблему, которой нет, а именно несуществующие детоны при плохой массе кассеты, есть мысли что и массы надо бы посмотреть. В общем большой повод сидушку водительскую снимать, и твайс там и точка заземления. Пока что оставил до утра, всё же искать первопричину когда симптомы точно повторяются намного проще, чем когда их уже нет и постфактум.
Обычное температурное расширение) Холодно контакт отходит вот и трабл, отогреется, расшириться и фунциклирует. А как там с доступом к фишкам контактной группы? Подцепиться с утра и проверить!?
В общем после замены контактной группы всё нормализовалось. Свою осмотрел, в общем-то не нашел никакого криминала вроде, так что может быть просто совпадение и проблема просто самоустранилась, время покажет.