Инструмент хороший, а вот сами отверстия в шляпках уже изношены-(( Отмачивал, простукивал. Часть болтов открутилась а часть - зализало отверстие-"звёздочку", попросту свернуло. Как быть дальше - только сварка рулит? То же самое относится к КПП. Вообще никак невозможно открутить пробки, две уже зализаны. Зубило не помогает - даже не двигается. Не знаю, может на клей всё садили-)))
Мне на жопиле такое выкручивали зубилом... легко выкрутился.. в смысле как легко, мне показалось несложным.. чего это мстеру стоило хз)))) Правда в итоге зубило на пол болта вовнутрь вошло, разрезало почти болт))))
да, точно, про зубило подзабыл.. надо было им "шевелить" а уж после звездочкой. Блин, на немке 25-летние болты ВСЕ выкручивались без намека на слизывание. Вот инструмент мог "свернуться"-))) На СААБе же многие болты и резьбы жиденькие такие, как пластелин((
А как ??? Если где картридж зажигания стоит снутра??? Зубилом аккуратно не много притупленным что бы не рубило шляпку !!
когда у меня случилась такая оказия, то я отверстие, где провернуло шлицы, рассверливал сверлом чуть большего диаметра в глубину миллиметров на пять, затем брал шестигранник подходящего диаметра и вколачивал в рассверленное отверстие. Затем пробывал открутить. Если проворочивалось опять, то повторял операцию меняя шестигранник на торекс шестилучевой. Все получалось отвернуть)))
ненадо чинить машины у горе мастеров, к саабу в двигатель без динамометрического ключа подходить запрещено, у меня при замене прокладки клапанной крышки все открутилось легко и так же закрутилось, в такой ситуации лучше окуратно высверлить, новую резьбу и на новые болты, только потом от души затягивать ненадо
ИМХО, секрет прост - перед тем, как срывать - наставить хороший торкс (или шестигранник) и пару раз хорошенечко приложить с усилием "на пол плеча"
А в мануале или ВИСе разве не написано? Сам понял, что крепеж клапанных крышек штука нежная, когда после переборки собирал мотор на Сиерре (ОНС Pinto) - крутил воротком полуметровым с головкой на 10 болтик М6. В итоге шляпка его осталась в головке. :cray::cray::cray:
на заборе тоже много чего написано я просто в шоке : "затягивать клапанную крышку динаметрическим ключем" дожили...
Ну, в теории, тех. документацией предусмотрен момент затяжки почти на любое резьбовое соединение автомобиля. Вон на 9000 колеса тоже кто-то рекомендовал динамиком затягивать, чтобы потом метровой трубой не отворачивать...
Конечно сразу делал. Помогло не всем болтам, а у некоторых прям слизано и так сильно. Про усилие - правда. Опять таки сужу по ауди своей, если эти болты закручивать посильнее - будет масло течь на коллектор: сплющивается прокладка. Так что там дозированное усилие нужно. А на моём Саабе сильно затянуто а толку, справа всё всё в масле, вся стенка и навесное.((
крышку клапанную и поддон откручивали зубилом. потом все болты поменяли на обычные шестигранные, как на старом добром 202 моторе...
Купи обычные эстракторы, набор 80-90 рублей, сверлиш сверлом по центру отверстие и выкручиваешь болт. Никаких проблем. У эстрактора конус и резьба в другую сторону, и когда будешь вкручивать в отверстие эстрактор будет выкручиваться болт. Удачи.
яб не рискнул дешевыми экстракторами пользоваться, лучше немного переплатить и взять набор более крепкий, т.к. дешевые ломаются наура, а высверлить их потом ох как проблематично.