По прежнему не ясно, по какому принципу регулятор меняет напряжение сети. Неужели по температуре под капотом? - это было бы по меньшей мере странно... По напряжению на аккумуляторе? - тогда бы напряжение после заводки зависело от текущего состояния аккумулятора, но оно 14.8 и сразу после подзарядки аккумулятора и после того, как машина простояла пару дней. По току зарядки? - он также зависел бы от текущего состояния, а получается, что это не так. К тому же, бортовая сеть не разделена на "цепь аккумулятора" и "все остальное" следовательно с точки зрения регулятора ток потребляемый аккумулятором суммируется. Кстати, на других машинах не замечал зависимости напряжения бортовой сети от чего-нибудь, кроме нагрузки, а тут наоборот, от нагрузки напряжение зависит слабо - генератор с хорошим запасом мощности.
Ну, если погибший, тогда конечно... Но очень не хочется повторять "подвиг" героя анекдота, менявшего свой мерс на новый из-за того, что пепельница была заполнена, а он был не в курсе, что ее можно вытряхнуть. Мы легких путей не ищем... ;-)
Доброго всем дня, авто saab 9-5 2001 aero, недавно поменял регулятор напряжения (было большое напряжение и моргал свет), аккумулятор стоит на 74 ампера, генератор 130 амперный, вопрос такой, сколько должно быть напряжение генератора без нагрузки и с нагрузкой?
В зависимости от температуры под капотом меняется проводимость полупроводников из которых состоит регулятор. И тем самым меняется намагничивание ротора. Если генератор слабый то при избытке потребителей напряжение проседает. На советских машинах впаивали дополнительный диод в цепь измерения уровня подмагничивания добавлялось пол вольта для компенсации просадки напряжения.
Всё зависит от того какое реле регулятор поставить, оригинал или заменитель. У меня оригинал выдавал 14.2-13.8v, такого не нашли поставили что смогли 13.8-13.5v в принципе нормально. Генератор имеет температуру 80 градусов при работе, по большому счету его регулятору пофиг компенсация температур.
Вот и я поставил что было в саабмастере, фирма hugo, сейчас напряжение 13.7 и под полной нагрузкой 13.3-13.4, это норма или копать в сторону генератора опять?
Во первых надо зарядить АКБ потом замеры проводить. Измерь между плюсом АКБ и плюсом генератора, должно быть практически 0v, также между минусами. Ток заряда на ХХ до 30А, АКБ свое возьмет со временем. Будет сложно ему только ночью в пробке либо зимой. О долгоживучести современных акб тем масса, теории ещё меньше, в прниципе она одна с середины прошлого века, для кислотников на бенз. Для понимания полного заряда надо знать плотность электролита и остаточную емкость.
Для начала надо, замерить напряжение на выводе генератора, потом на клеммах АКБ, если на клемме генератора оно нормальное ( 13.6 минимум, 14.0 норма) с полной нагрузкой,а на клемме АКБ меньше то надо копать соединения масс и плюса. Таки да всякие мобилитроны (реле регуляторы) ещё то Г... Утечку проверяют мультиметром, максимум утечки не должен превышать 0.03 ампера. У нормального электрика такая диагностика стоит копейки.
разгул напряжения от не качественных деталей, а вообще есть такое у меня на 9к зимой начинается с 15 с прогревом 14,2 самое то, на 9-3 14,8 до 14,1-2,но стоит акум 16 вольтовый
Как для электроники низкое напряжение в самый раз, ибо силовые электрочасти это 12В, а блоки внутряка вообще 5 и ниже. Недозаряд влияет лишь на емкость АКБ.
12 вольт это так стандарт называется, а фактически 14 вольт. До 5 вольт понижают стабилизаторы которым разница 12/15 не существенна.