Найдена основная причина самопроизвольного возгорания 9^5.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем MD&E - Mad Dog & Englishman, 4 фев 2014.

  1. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Постараюсь корректно разъяснить основную причину возникновения подобного риска. Небрежная эксплуатация автомобиля, с подпрыгиванием на резких перекатах дороги, при отсутствии защиты картера ДВС и КПП, с незащищённой штангой кручения, имеет опасные нюансы, влекущие за собой печальные последствия. При сильном ударе силовым агрегатом о полотно дороги велика вероятность выхода из строя (поломки) штанги кручения и, самое главное, задней опоры силового агрегата. Двигатель начинает раскачиваться на двух опорах. Далее возможные события таковы - либо автомобиль продолжает движение, и его владелец исправно заменяет один за другим внешние ШРУСы, либо при очередном прыжке силовой агрегат при ещё уцелевших, но уже критически изношенных опорах, сталкивается шкивом генератора с правым лонжероном, отламывая дальнюю от лонжерона (внутреннюю) проушину крепления генератора. Генератор вращающимся шкивом начинает противно резать правый лонжерон, может даже спилить в ширину и оборвать приводной ремень, но самое страшное - силовая положительная клемма генератора становится всё ближе к трубке щупа контроля уровня масла ДВС. Условия для возгорания там практически идеальны - стальная трубка (-) и шпилька (+), да масляная плёнка, зачастую образующая с годами огнеопасный налёт.
    Надеюсь, это сообщение убережёт от беды.
    ВСЕМ: Регулярно проверяйте техническое состояние своего автомобиля! Всем желаю ровных дорог, внимательности и осторожности.
     
  2. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Скорее уж проводка в багажнике коротнет...
     
  3. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    А, что были случаи возгорания? Ну именно таким путём как описал тс?
     
  4. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    В вэбе есть видео. Будьте корректны.
     
  5. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    Это мне? Если да, то я действительно не в курсе и даже не слышал о таком.
     
  6. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Просьба без курева и без негатива. Эти бесценные наблюдения помогут, надеюсь, людям сохранить своё благополучие и спокойствие. Многие об этом не знают.
     
  7. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    О каком негативе речь? Я в авиации работаю и прекрасно понимаю, что такое стечение обстоятельст приводящих к катастрофе. Я просто никогда не слышал, чтобы саабы горели, теперь знаю. Но это надо быть полным идиотом, чтобы до такого довести.
     
    диско сашка нравится это.
  8. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Интересно - доедет до всего этого сааб без масла))
     
    kirillsas, kas6000 и T195TT нравится это.
  9. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    фига се ....такое я даже в книгах о фантастике не читал! а ничего что на задней опоре стоит тросс или ремень который ограничивает раскачивание двигателя, так же спереди на коробке стоит штанга которая так же крепится к подрамнику. а что бы отломать заднее крепление генератора от прыжка это вообще из области чудес.
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Жаль, мой пост удалили, нужно Д.Донцовой первый пост переслать... Тс, ты масло поджечь пробовал, какова температура вспышки знаешь? Вообще если ДВС лень помыть, то можно шпателем слой налета счистить. У 9-5 5ти звездный рейтинг безопасности был в своё время, неуж-то конструкторы что-то просчитали:) А Ютуб не показатель, там каждый перец хочет выглядеть крутым профи, а на самом деле и в школу то ходил 3 из 5ти в неделю.
     
    SEERs нравится это.
  11. leva26

    leva26 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    1.071
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-5 м-02 2,3 АКПП
    Ну насчёт возгорания масла вы не правы. Видели как зерноуборочные комбайны горят из-за трения ремня или коротышка в проводке? Спички курят нервно. Мужики хватали что можно и прыгали с них. А потушить его ох какая проблема. Поэтому как правило опахивают его чтобы урожай не сгорел и всё.
     
  12. 22dolphin22

    22dolphin22 Пользователь

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    251
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    100 км от столицы
    Авто:
    saab 9-5 99 г.в. на ручке
    Во во, я тут обнаружил у себя в багажнике жгут проводки непонятный весь сырой и перемотанный изолентой, да ещё и предохранители какие-то, о существование онных даже не догадывался.
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Поджечь масло смешанное с соломой и отходом зерна куда более проще нежели масло с дорожной пылью, да к тому же кто следит за комбайном - колхоз, а если что подтекло, так солярочкой смывают. Температура вспышки применяемых масел практически 200 градусов, в некоторых случаях и выше, а уж поджечь так еще умудрится нужно, 5к тому-же есть требования на электрический пробой.
    Я не прочь поговорить на смежные темы, но думаю пора завязывать - единичный случай ничего не доказывает и не нужно принимать это за аксиому.
     
  14. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Возможно это разъем прицепа. Все разъемы/точки заземления/сечения проводов есть в WIS, все остальное может являться колхозом но отнюдь не дает повода для беспокойства, а лишь открывает проблему к изучению решению и устранению.
     
  15. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Сытая уверенность чаще всего подводит. Испытания пассивной безопасности автомобилей в рамках требований стандарта EuroNCAP, пройдя которые, "9^5" получил наивысший балл, характеризуют его пассивную безопасность при фронтальном и боковом ударах. После сильных ударов нижней частью переда внешне всё может быть нормально. У данной модели довольно крепкие лонжероны, развитая силовая структура кузова. Стабилизаторы поперечной устойчивости ломаются подобно стеклянным (пружинная сталь), при критических положительных нагрузках подвески, образуются трещины на легкосплавных дисках. Лонжероны надламываются крайне редко. Чаще разрушаются детали из более хрупкого металла.
    Что после удара днищем на крутом перекате или на глубоком поперечном провале асфальта опаснее? С пробитым поддоном, конечно, недалеко уедешь. С треснутым в районе проушин крепления кронштейна опоры картером сцепления (гидротрансформатора) можно ездить довольно долго. С целыми, но уже бесполезными опорами. У этих двигателей поддон довольно крепок, а клиренс невелик.
    Касательно температур воспламенения различных ГСМ - они заведомо ниже температуры электрической эррозии металла.
    Жгут проводки крышки багажника при пересыхании ПВХ изоляции также небезопасен, однако риск значительно ниже. Эти цепи защищены плавкими предохранителями, да и сечение проводников несравнимо меньше.
     
  16. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    Далее расскажу о моём решении, воплощение которого уже не раз спасало то беды, хотя изначально имело другие цели. К передней поперечине подрамника снизу приварены буксировочные проушины, полностью заимствованные от кронштейнов бампера ВАЗ 2105_07. Состоят они из двух симметричных штампованных половин, что хорошо для прочности конструкции. Работает просто - при ударе ими о мостовую автомобиль продолжает дальнейшее движение без серьёзных последствий. После удара - замена. Патентую это решение.
     
  17. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Что касается меня то сытой уверенности уж точно нет, а статистики тем более. Из всего вышесказанного могу также охаять стабилизаторы поперечной устойчивости, до бумера им как "до Киева рачки", да и стоят не там. Но на 9000 у меня задний был погнут и проблем не вызывал, выровнять в домашних условиях бесполезно, с нагревом боялся отпуска металла.
    Ехать с пробитым поддоном и наличием гидрокомпенсаторов - просто маразм.
    Клиренс при желании и возможности можно увеличить, тем более я до конца не понимаю занижение автомобиля в ах... и такую реально низкую посадку с завода.
    Зачем ты привел электрическую эрозию и воспламенение масла мне вообще не понятно, у нас нет таких токов утечки и металлов с хром содержанием и тому подобным - думаю этого можно не бояться, скорее реагенты на алюминиевый сплав больше подействуют...
    В общем думаю тему можно закрыть если нет конкретных рекомендаций по эксплуатации или улучшения конструкции!
     
    SEERs и kirillsas нравится это.
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Я бы патент не зарегистрировал, это рекомендация в журнал Юный техник или За рулем!
    После каждого удара ехать к сварщику или купить себе полуавтомат;(
    На 9000 у меня болт на поперечине торчал - так его всё время терло об дорогу, ибо вылет морды большой, плюнул, убрал и забыл. Болтом крепился буксир.
    Удачи на дорогах!
     
  19. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Блин, о чем речь вообще? Я в колее снежной поддоном не касаюсь земли, а тут как-то умудряются об асфальт его е*бнуть... Как вообще?:face
     
    maxo нравится это.
  20. NeKrolik

    NeKrolik Завсегдатай

    Регистрация:
    20 окт 2013
    Сообщения:
    8.033
    Пол:
    Женский
    Авто:
    opel astra g 2003 г.
    Авто:
    Saab 9-5 2005, АКПП
    ты просто пробки через тротуары не объезжаешь)))
     
    Fray и SEERs нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)