Закат Saab многими воспринимается чуть ли не как личная трагедия. И неспроста, ведь эта марка оставила заметный след в автоиндустрии. Надежда на возрождение Saab теплилась еще до начала этого года, когда консорциум NEVS окончательно потерял права на использование автомобильной марки Saab. В июне подконтрольная китайскому капиталу компания объявила о том, что будет выпускать автомобили под собственной маркой. Что же, легенды Saab больше нет, вместо - очередной китайский электромобильный проект... А ведь как все начиналось! Даже первый прототип созданного по окончании Второй мировой войны автомобильного подразделения Saab - Saab 92 - выделялся на фоне "собратьев" смелым дизайном кузова с отличной аэродинамикой. Серийный выпуск Saab 92 стартовал зимой 1949-го - четырехместный автомобиль с заднемоторной компоновкой, несмотря на всего 25 л.с., мог разгоняться до 105 км/ч. Подробнее о раритетных моделях Saab читайте здесь. До 2010 года Saab входил в состав империи General Motors (контрольный пакет акций шведского производителя американцы приобрели в 1989 году, а в 2000-м стали полными собственниками Saab Automobile), затем его выкупил голландский производитель спорткаров Spyker. К слову, голландцы намеревались разработать миникар 9-1 на тогдашней платформе BMW Mini (R56), но дело не заладилось - в итоге в конце 2011 года шведы объявили о банкротстве компании. В середине 2012-го на выручку пришел международный консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который приобрел лицензию на использование автомобильной марки Saab и стал собственником производственных мощностей автомобильного подразделения шведского концерна. В конце 2013 года после 2,5-годичного перерыва в Трольхеттане возобновился выпуск седанов 9-3 Aero, однако осенью 2014-го конвейер завода снова остановился. Одноименный авиастроительный холдинг, правообладателя бренда, чехарда в организационных делах не устраивала - шведский оборонный концерн отозвал лицензию на использование NEVS автомобильной марки Saab. В итоге всех передряг и перипетий право на оригинальную эмблему сохранили за собой производитель грузовиков Scania и авиационное отделение Saab. Заручившийся поддержкой китайских банков NEVS тем временем начал вынашивать грандиозные планы по выпуску электромобилей - разумеется, первоначально их планировалось продавать под старым добрым именем Saab, но решение "материнского" концерна Saab AB не оставило выбора: в июне этого года стало известно о том, что NEVS будет продавать машины под собственной маркой. Что это будут за автомобили? Пока известно о планах по выпуску пяти электромобилей, о которых сообщает SaabBlog.net со ссылкой на осведомленные источники. Первенцем станет переведенный на электротягу рестайлинговый седан 9-3, предсерийные прототипы (в общей сложности их насчитывается 25 штук) которого уже попались фотошпионам на шведских и китайских дорогах. Подробностями разработчики делиться не спешат - ожидается, что пробег NEVS 9-3 на одном заряде батарей составит около 300 км, максимальная скорость электрического седана будет достигать 140 км/ч. Первое время новинка будет продаваться только в Китае и, возможно, в Швеции. К слову, выпуск машин еще не начат, а NEVS еще в прошлом году удалось заключить контракт с китайской лизинговой компанией Panda New Energy на поставку до 2020 года 150.000 электрических 9-3. До 2018 года компания намерена представить еще четыре электрокара, в основу которых ляжет модульная платформа Phoenix, - та самая, которую шведские инженеры разработали еще до банкротства Saab, но без участия General Motors. По словам главы NEVS Маттиаса Бергмана, это будут три кроссовера (компактный, среднегабаритный и флагманский семейный SUV), а также седан среднего класса. Помочь NEVS в производстве электромобилей должен китайский автоконцерн Dongfeng, с которым прошлым летом было заключено соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о создании нового сборочного производства полного цикла в китайском Тяньцзине, в связи с чем судьба бывшего саабовского предприятия в Швеции пока остается неясной. Кроме того, Dongfeng предоставит NEVS свою дилерскую сеть в Китае. Строительство завода в Тяньцзине расчетной мощностью до 220.000 электромобилей в год должно завершиться уже в текущем году - первые машины (это будут электрические седаны 9-3) сойдут с конвейера в начале 2017-го. Увы, возродить производство Saab не удалось даже с помощью китайского капитала, на этом история автомобилей славной марки завершена. Станет ли NEVS таким же "добрым" и всемирно известным именем? Вопрос, похоже, риторический. Максим АБЛОВ Фото Saab, NEVS и из открытых источников ABW.BY
Да ну блин((( сейчас опять море скетчей стилизованных под сааб прошлого...тьфу ты боже мой! Ну умерла так умерла! А чего они с гробом носятся уже пятилетку и никак не зароют... Все что будет дальше- это не саабы!... И даже не память о них! Отправлено с моего Philips I908 через Tapatalk
Хм, как минимум, слишком оптимистичное заявление. Вы хотя бы представляете какое количество денег китайцы влили в новую платформу вольво? И это не просто бумажный бизнес план А он (саап) как был, так и пока останется, до тех пор, пока есть что разобрать, и пока орио что-то производит.