Мысли про Сааб

Тема в разделе "Выбор SAAB", создана пользователем laphmalt, 10 ноя 2009.

  1. laphmalt

    laphmalt Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    ЗАО
    Авто:
    9-3 Aero 2.0T XWD АТ Jet Black
    Вернее, не мысли даже, а попытка высказаться, с целью услышать и ваше уважаемое мнение.
    Скажу вначале, что к марке я отношусь с большим уважением и любовью, около 5-ти лет владею 9-5.
    Возник банальный вопрос смены машины – перебрав достаточно большое количество вариантов в примерном бюджете 1..2-1.3 млн, я подумываю о покупке в следующем году нового 9-3 в приличной комплектации. Хотел брать в этом году, но неопределённость с будущим марки меня остановила

    Мои вопросы достаточно риторические, но всё же – сможет ли выжить Сааб в современном глобализованном донельзя мире? Я практически ежедневно читаю блог www.saabsunited.com и немного в курсе сложившейся ситуации. Можно ли выжить небольшой независимой компании, имея на данный момент 2 модели (без учёта модификаций), и планирующей к выпуску еще 2 новые модели в будущем при требуемым объёмом продаж порядка 100 тыс. машин в год для того, чтобы приносить хоть какую-то прибыль?

    Насколько эффективно компания численностью 40 человек сможет контролировать/управлять заводом, на котором работает 4000 человек? При всем уважении к г-ну Кёнигзеггу, такого опыта у него нет, соответственно, весь менеджмент остаётся старым саабовским и я не очень уверен, что это есть хорошо (я не склонен взваливать всю ответственность исключительно на GM). О новых назначениях топ-менеджеров на Саабе я не слышал, если что, пожалуйста, поправьте меня (шутки про китайцев- в сторону).

    Для нормального функционирования Сааба нужны очень серьёзные вливания (те 400 млн евро от EIBD не в счёт), круг в конце концов замкнётся на китайцах ? (Зимина и прочих тоже не в счёт, извините). Но китайцы, скорее всего, более заинтересованы в получении новых технологий для создания клонов, чем в продвижении шведского бренда.

    Road-show нового 9-5, которые сейчас запущены в США и Европе, вещь, конечно, приятная… /кстати, а будет ли нечто подобное в России ? насколько серьёзно новый менеджмент станет относится к рынку с мизерным сбытом ? Будет ли реорганизация дилеров? Смогут ли они обеспечивать качественное обслуживание гарантийной машины?

    Буду рад видеть комментарии всех, кого тоже интересуют данные вопросы - единственное, убедительная просьба не писать «бери и не парься» или купи себе «бэху»». Если бы мне была нужна «бэха», я бы не писал это сообщение

    Извините за длинный пост.
    С уважением,
    laphmalt
     
  2. Flyers

    Flyers Активный

    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    1.687
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, М.О. Лобня
    Авто:
    Daihatsu, cuore L251 , 2005, мкпп, 3-х дверочка
    Авто:
    Range Rover LP38, 1996, мкпп, V8-4.0
    много написал,прочёл. а о чём?
     
  3. Lemming

    Lemming Активный

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    1.588
    Адрес:
    Гондурас, Большие Бодуны
    Авто:
    чОрный Турбо 340л.с. Maptun stage 3
    в следущем гоу уж лучше новый 9-5 покупать
     
  4. Lemming

    Lemming Активный

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    1.588
    Адрес:
    Гондурас, Большие Бодуны
    Авто:
    чОрный Турбо 340л.с. Maptun stage 3
    так как сааб по сути сборная солянка(только кузов свой), то выжить ему проблем особых не будет так как постоянные издержки низкие(всего 4000 работников на 150тыс авто мощности!!!) это вам не автотаз где 100тыс. почти! на 800 мощности. поэтому у них и низкий порог рентабельности. думаю с новым 9-5 и 9-4 они точно будут продавать больше 100000 а год(за счет одного 9-3 в 2008 почти столько продали). если найдут инветиции на расширение модельного ряда(9-1 и т.п.) при сохранениии низких издежек вполне смогут развиваться.
     
  5. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Из того, что знаю: по слухам, некоторые джиэмодилеры будут отказываться от сааба. Пока не ясно, как всё будет дальше с продажей и ТО...
     
  6. laphmalt

    laphmalt Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    ЗАО
    Авто:
    9-3 Aero 2.0T XWD АТ Jet Black
    To Lemming -
    1/. новый 9-5 слишком большая машина (>5 м), мне такая не нужна для ежедневной езды по пробкам в центре города.
    2/. с Автовазом Сааб я лично не хочу сравнивать :)

    To Mike AERO -
    Спасибо за инфу, честно говоря, я тоже так думал...
     
  7. laphmalt

    laphmalt Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    136
    Адрес:
    ЗАО
    Авто:
    9-3 Aero 2.0T XWD АТ Jet Black
    Немного в продолджение темы - Saab потеряет 81 дилера в США из 218, т.е. оставшиеся дилеры буду составлять примерно 63% от изначального количества.

    Кому интересно, вот полный текст, взято с saabsunited
    GM said in a letter received by dealers today that Saab's buyer, Swedish exclusive sportscar maker Koenigsegg, selected the surviving stores. Koenigsegg will operate the brand here through a new entity, Saab Cars North America Inc. The target date to close the sale of Saab is Nov. 30, but it could take until year end, says Mike Colleran, COO of Saab Cars North America in Detroit.
    "SCNA did make its selection of (go-forward) dealers based on our business plan and the needs of that plan," Colleran says. "Essentially, we're looking for strong dealers who have good profitability and good throughput."
    Location also factored into the decision, he said.
    GM sent letters out through Federal Express on Wednesday to rejected dealers, GM spokeswoman Ryndee Carney said. Saab will have 137 U.S. dealers after the sale.
    All Saab dealers signed a termination agreement in June when GM entered federal bankruptcy protection, Carney says. The terms of those termination agreements will go into effect for rejected dealerships.
    If the deal to sell Saab falls through -- as GM's deal to sell Saturn to Penske Automotive Group did -- GM would close Saab and all the dealerships would be terminated, Carney says.
    The surviving dealerships will remain under their current dealer contract with GM until it expires in October 2010, Colleran says. Then they will get new franchise agreements with Saab Cars North America.
     
  8. samootvod

    samootvod Пользователь

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    207
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS M08 2.0T АКПП
    В Москве итак полноценных дилеров по пальцам одной руки сосчитать можно. Врядли они станут отказываться от обслуживания Саабов. Ну 2-3 ГМ-дилера перестанут продавать Саабы, так они продажи и раньше не делали. В общем, я думаю, врядли что сильно изменится. Саабу теперь главное наладить выпуск 9-5нью чтобы производство 9-3 от этого не страдало.
     
  9. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    2-3 дилера ужо убрали упоминания саабов со своих сайтов.
     
  10. Saabath

    Saabath Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    3.954
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    А5
    Авто:
    VW Touareg
    Были времена, когда дилеров совсем не было:).
    А разве GM не остается акционером SAAB? Думаю, что какое-то сотрудничество у них сохранится в плане продаж и обслуживания.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)