Всем здравствуйте. Появилась проблема. Перед открытием этой темы, изучал разные форумы, но решения не нашел (хотя может и пропустил). Итак ситуация. Приобретен Сааб 9-5 3V6 автомат 98 (М99) года. Приведена в порядок ходовая, тормозная, выхлопная системы. Заменено масло (Castrol ...5w30), все фильтра, свечи. Все по каталогу. Машина летает. Посторонних звуков нет. В один день начал моргать значок масленки на холостом ходу или при остановке в положении автомата на D. Очень насторожило. Далее стало понятно, что начинает он моргать не сразу, а через 20-30 км пути. То есть на холодную никаких проблем. Была произведена замена масла на 10w40 и замена фильтра. Проблема осталась. Машина уехала в сервис. Где поменяли датчик давления масла. Без результата. Снят поддон. Промыта сетка маслоприемника. В поддоне было не много стружки. При осмотре констатирована малая изношенность шатунных вкладышей. Заменили. Остальное никаких причин для беспокойства не вызвало. Еще раз подчеркну, посторонних звуков почти нет. Если не считать периодическое напоминание одного компенсатора на холодную. По компьютеру ВСЕ в норме (малость грешили на обороты, лампа моргает при оборотах менее 950-1000). Ну улице становится теплее, лампа вылазит все быстрее. Может не все вспомнил, но картина примерно такая. Куда еще можно копать? Или все, прилетели? Спасибо. :
Померить давление масла манометром. Если заниженное - менять маслонасос и редукционный клапан, и, на всякий пожарный, копить деньги. Если норма - разбираться с датчиком, и на всякий пожарный всёж копить деньги. Запас по деньгам наверное главное. Ну так, на всякий пожарный...
Минимальное давление масла при 80 градусах и 2000 об/мин 2,5 BAR; давление открытия редукционного клапана 3,8 BAR; срабатывание датчика давления (аварийного) 0,3-0,5 BAR это для 2-2,3L не думаю что есть большие отличия в 3,0L. Если бы давление реально так падало компенсаторы бы стучали..., скорее датчик или его проводка. Если будешь вкручивать манометр то с диапазоном не менее 8 BAR.
Спасибо тем кто откликнулся. Не знаю всех подробностей, не особо силен в автомобилестроении, но в сервисе было сказано - Датчик в норме с давлением на холодную проблем нет. На горячую (при моргании масленки) еще не было времени проверить. С двигателем видимо химичили перед продажей. Есть на это предпосылки. Был приведен пример Самолета 9-5 2.3T 99 года с такой же проблемой. Перепробовали все, а потом оказалась засран какой то масляный канал. По моему герметиком или что то вроде. Не знаю как, но тот чистили и он теперь летает. Если все же проблема в датчике или проводке, почему на холодную все ок? Этот же вопрос про масло насос.
Да нет скорее всего у тебя датчик не виноват, а действительно давление на горячую маленькое-масло становится жиже и масленка моргает.Надо смотреть все вкладыши у тебя вроде только шатунные проверяли,надо и коренные проверить,распредвалы у нас тоже под давлением смазываются,еще много мест где может теряться давление в движке,может где то и канал забит,бывает под редукционный клапан какой-нибудь мусор попадает и он все время остается приоткрытым и перепускает, износ самого масляного насоса как причина может быть,вобщем вскрытие покажет.
Насос ходит практически весь срок службы автомобиля если за ним следили. Снять его не думаю что большая проблема, там-же и клапан сброса с пружиной, за пару часов на сервисе все сделают. Если клапана при масленке не стучат я бы все таки грешил на датчик.
Короче предложили решить проблему по Нашему - поднять компом обороты до 950 и забыть про проблему iends:
Прикольно, а потом когда заморгает на 950 поднять до 959? А гарантию дают? ато приедешь потом с провернутыми вкладышами да коленом на пополам - и скажешь меняйте б;%:? !!! :-))
Ну так я и смеюсь. Конечно надо искать причину. Но сил уже нет. И мастера разводят руками. Что делать, не знаю. Перебирать полностью смысла нет. Оооочень дорого выходит, в силу отсутствия многих запчастей для 3V6. А купить двигатель другой, может быть такой же влет. Надо было брать 2.3... Их много.
Ненадо, а что, нормальные мотористы перевелись? А давление масла то измеряли? И потом, почему бы хотябы поддон не скинуть и вкладыши посмотреть Ну и как вариант распреды поглядеть (точнее их подшипники)
Открывая тему, я написал - Поддон снимали. Сетку маслоприемника чистили. Заменили шатунные вкладыши (был не большой износ). Коренные в норме. Все остальное тоже не вызвало подозрений. Все что можно просмотрели. Маслонасос проверили. Датчик поменяли. Люди занимаются ТОЛЬКО Саабами. Знают вдоль и поперек (понятно что гениев не бывает, иначе бы я им поверил безоговорочно и не написал сюда). Их диагноз, забит какой то какой масляный канал. На 2.3 с таким диагнозом, операцию по очистке провернули. Летает. За мой браться не хотят. Дорого и гарантии нет. Давление на холодную, в норме. На горячую при моргании масленки, все нет времени подъехать и проверить. Не состыковать их и мое время. Сейчас пару дней было прохладно. Масленку по пол дня не видел. Езжу много. Но все равно вылазит.
Ну тогда можно забить и ездить пока не загорится окончательно, но черевато последствиями. Не очень понимаю про какой забитый канал может идти речь, если только от/до маслонасоса, так как если например к колену или где в голове забит, то давление будет в норме, просто мотор тихо умрет.