Момент затяжки резьбовых соединений

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем maxo, 27 апр 2015.

  1. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    :no
    Отменял. Ибо резьба тянетцо + слабеет по в\у причинам :)
    Это не колёсные болты - в других режимах работають
     
    SnakE666 нравится это.
  2. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Менять их конечно хорошо, но есть пару моментов: опытные владельцы тысячников этого обычно не делают- болты в норме, в ЦУ типа WIS прямо не указано на необходимость замены (по крайней мере я не видел таких указаний по 235).
    Есть и еще соображения- на тысячниках прокладка головки "мягкая" и причин для смены болтов (за исключением явно вытянутых, но кто их видел?) нет.
    На 235 прокладка "жесткая", по моим сведениям, и менять болты смысл есть. Другой вопрос- на что? Выполнил ли производитель заменителей требования разработчика?
     
  3. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Пох. Дело хазяйское.

    Псы.: Винт 93171511 тормозной скобы. Менял диски. Повторно заручивал - недокрутил даже 140 Нм (норматиф - 210Нм + 30 град.). Винт лопнул нах на 140Нм.
    Покупаль новый, сцыкотно было тянуть 210Нм, бо срочьно выезжать над было. Новые 4 шт поменял, дотянуль на измене 180Нм и успокоилсо, но один хер так неправильно.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2016
  4. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Это да, но ответа на вопрос коллегия присяжных найти не смогла- допустимое удлинение неизвестно (болт "тянущийся", но в коллекции имеющихся запасных ориг. болтов- все одинаковы).
    Менять на комплект от пропартс- стремно :))
     
  5. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Если делать нехер и времени вагон - жди решение присяжных. Остальные - заменить заведомо исправным(новым) )))))
     
  6. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    ни когда ни один болт в машине не крутил динамо-ключем! Но колеса кручу пока не начинают хрустеть- все говорят, что не правильно! Но я ни разу машину домкратами от тормозных дисков, с дороги не поднимал! А друзья-бывало!))). Блажен-кто верует!)))
     
  7. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Крутил без дино-ключя - срывал болты и ебалсо с секреткой (очь дорогайя, ммм... очь нодёжная... ))))) ) - 27179SL.jpg
    С диноключом - охуевал поначалу от усилия, прилагаемого ранее(разница в плече). Итог - "0" сорваных болтоф, "0" проблем с закисанием болтоф = вагон удовольствия от работы. :)
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2016
    Motokey нравится это.
  8. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Очень, очень зря- рекомендую приобрести ключ из разряда "для дома, для семьи". Точнее, понадобится два-три. Момент затяжки резьбовых соединений крайне важен. За исключением, разве что, ремонта забора/скворечника/сантехники :))
    [doublepost=1473803957,1473803836][/doublepost]плюс 100500 к TurboX. Сам обалдел от того, насколько я перетягивал "колесные". Раза в три по ощущениям :)))
     
    SnakE666 нравится это.
  9. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Эт да. Ещьчьо этого (MicroClick MC 200-Multi) не хватает - прикупит надбут, бо головки не влазют внектарых мистах. Особенно задние аморты менять и подушку движки крутить и многачево ищьчьо :)
    Протсо к примеру на ляминевый диск важно суммарное усилие (110Нм * 5 = 550Нм), а простым ключом одинаково и ровно хер закрутишь - гдето недотянешь(редко), чаще перетянешь
     
    S3rga нравится это.
  10. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Наш ответ Чемберлену: )))
     

    Вложения:

    S3rga и TurboX нравится это.
  11. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    ))))) Хоть штота, если под рукой нихера толкового ныма.
     
    S3rga и SnakE666 нравится это.
  12. motosport

    motosport Активный

    Регистрация:
    28 сен 2015
    Сообщения:
    668
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 AERO 2002 акпп
    Авто:
    SUZUKI GSX-R 750 2006
    У меня кстати 2 динамометрических. Чтоб перекрыть весь нужный диапазон. Угломер для затяжки тоже имеется.
     
    TurboX нравится это.
  13. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Только, как я понимаю, это относится к болтам, работающим на пределе текучести, а не к абсолютно всем?..
     
  14. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Больты тормозной скобы тож на перделе тикучести? )))))
     
  15. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Вроде болты ГБЦ в некоторых двигателях (не во всех) на пределе текучести работают...
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Есть 2 момента: 1й когда нужно затянуть деталь (головку блока к примеру) ни больше не меньше - момент указывается;
    2й это когда перекручивать просто не желательно ибо можно сорвать - подвеска к примеру. Особенно критично в алюминиии!
    Болты колес грубо 11кгс, и никогда он не открутится на дороге, зато на шиномонтаже ну нужно будет прыгать на 2х метровой трубе чтоб открутить.
    Ключи реально стоят приемлимо дешево.
    Зато вам сразу понравится тянуть им болты колес!:)
     
    TurboX и Vityok нравится это.
  17. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Да я давно даже колесные болты динамометрическим ключом затягиваю...
     
    Edwardinyo, Motokey, TurboX и 2 другим нравится это.
  18. S3rga

    S3rga Джентльмен клуба

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    2.979
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    SAAB 9³ SS MY07 2.0T AT
    Авто:
    SAAB 9³ SS MY07 1.8i MT, Daewoo Espero 2.0 MY98 МТ - ушли
    Реально вот, кстати! :)
    И я тоже:vo
     
    TurboX и Vityok нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)