Момент затяжки резьбовых соединений

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем maxo, 27 апр 2015.

  1. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    пофлудим, Момент затяжки резьбовых соединений по Saab WIS
    вопрос как тянуть новое, на сухую или с маслом? в WIS не указано, а разница существенная судя по экспериментам...
    делитесь опытом затяжки

    Для размышлений:
    (С) Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск № 70

    Повышение равномерности затяжки групповых резьбовых
    соединений при сборке узлов летательных аппаратов
    Соловьев В.Л.
    Ссыдлка на пдф: http://www.mai.ru/upload/iblock/0d1/0d13d4f00a135ec2ab1070e7148a2f65.pdf


    по тексту
    момент затяжки - крутящий момент на головке гайки или болта
    усилие затяжки - сила с которой будут прижаты поверхности

    В ходе опытов производились замеры усилий затяжки при различных
    состояниях резьбовой пары.
    Исследовались следующие состояния резьбовой пары:
    1 – новая резьбовая пара без применения смазочных материалов;
    2 – новая резьбовая пара смазана моторным маслом;

    3 – резьбовая пара после корродирования обработана ингибиторной
    жидкостью;
    4 – резьбовая пара после корродирования смазана синтетическим моторным
    маслом.
    Корродирование резьбовой пары производилось раствором азотной кислоты.
    Продолжительность корродирования в затянутом состоянии составляла 24 часа.

    На рисунке представлен график зависимостей усилий затяжки от моментов,
    полученный в результате исследования резьбовой пары М16?2 (шпилька и гайка без
    покрытий). Из графика видно, что при одном и том же моменте, в зависимости от
    состояния резьбовой пары, усилия затяжки создаются разные.
    В таблице представлены численные значения этих усилий.

    Максимальный момент затяжки при каждом состоянии составлял 53,24 Нм. В
    каждом случае затяжка производилась с одинаковой, по возможности, скоростью
    вращения ключа. Значения усилий затяжки округлялись до целого числа.

    2015-04-27_070804.jpg

    2015-04-27_070822.jpg
     
  2. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    23 %
    разница большая между сухо-масло

    так же в теме предлагаю задавать и отвечать на вопросы На сколько и в какой последовательности тянуть. Если у кого нет доступа к данным
     
  3. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Макс я всегда мокаю болты в масло моторное и ставлю вертикально на часик,потом закручиваю.После протяжки головы заливаю масло со шприца в маслоканалы, а потом вкладываю компенсаторы и валы(не перепутай болты с маслоканалом!!)
     
    maxo нравится это.
  4. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Плющит или колбасит?
    График внимательно смотрели?
    Вы не на заводе и не собираете новое ведро! Даже если собираете (на заводе), то по барабану, за вас это сделает пистолет или хитрая эл.отвертка!
    Ваши резьбовые соединения уже отработали свою 1ю сборку и вам, что с маслом, что без по барабану (линии 3 и 4)!
    Далее, а многие ли из вас вообще пользуются динамометрическим ключом?
    Кстати профессиональный ключ (на фото) стоит около 2000$, а со стрелочным показометром сам врет неизвестно куда.
    Ключи с трещеткой по моменту тоже имеют погрешность в крайних его диапазонах.

    Далее, много ли деталей в авто нужно именно прижимать друг к другу именно конструктивно - нет, большинство моментов затяжки даны чтоб вы не свернули резьбу в отверстии, так как болт должен свернуться раньше, а также чтоб оставшаяся часть болта не осталась в теле.

    При этом не забывайте что в затяжке до конкретного усилия участвуют всего лишь первые 2-3 витка на болте (винте).
    Если уж совсем плохо лезет, то лучше прогнать резьбу метчиками 1й 2й номер.
    3132479146.jpg
    p.s. покажите рекомендации заводов смазывать маслом резьбовые соединения.
     
  5. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    http://carmanz.com/peugeot/206-1998-/321720-pe206199855.html
     
  7. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Болт.png
     
    SnakE666 и TurboX нравится это.
  8. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Это практически единственная часть где сила соприкасаемых поверхностей должна быть максимальна, как никак взрывы держит.
    Видел видео как собирают ДВС суперкаров...
    Не дай Бог все поголовно начнут смазывать всё подряд и крутить о руки, одного такого знал лично, проехал пол дороги до цели.
     
  9. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.876
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    Всегда смазываю резьбовые соединения, графитовой либо смазкой с медью (применяемая на установках направленного бурения) и ни когда ни каких проблем не испытывал.
     
    T195TT нравится это.
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    С содержанием меди нужно там где может пригореть.
    Далее как говорится: голь на выдумку хитра!
     
  11. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    для ключа в 210нм считаю такую погрешность ок

    мне ближе вариант иметь недорогой качественный ключ, чем не иметь никакого
    2000 за ключ это жестока, но я и не летательные аппараты им собираю, Паш
    адовый подчерк :)
    2014907164526.jpg
     
    Skripka и T195TT нравится это.
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Так кто спорит, Макс! 2-3% это отлично, просто не всегда найдешь ключ с поверенными данными.
    Если по теме, я так понял мона дать 1 лишь рекомендацию:
    К новому шорт блоку - прикручивать ГБЦ новыми болтами окунутыми в масло и выдержкой 30 минутного его стекания.
     
  13. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    От себя.Прикручиваю старыми измерив их длину!Если длина не увеличина на допуск !
    Доворачиваю не на 70 градусов, а на 90 градусов.имхо всё работает .
     
  14. motosport

    motosport Активный

    Регистрация:
    28 сен 2015
    Сообщения:
    668
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 AERO 2002 акпп
    Авто:
    SUZUKI GSX-R 750 2006
    А какой допуск на длину болтов гбц? Что то я не нашел инфы
     
  15. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.769
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А они не подлежат безусловной замене после первого отворачивания?
     
  16. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    Прямых рекомендаций по саабу не встречал. Хотя на вагенах положено менять весь ответственный крепеж по умолчанию.
     
  17. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Подлежат, везде и без исключения!
    Просто мы нищеброды и нам море по колено, видишь уже до измерения фантастических величин дошли.
    Где то я читал, что резьба при вкручивании имеет максимальную силу лишь на первых 2х-3х витках.
    При затяжке резьба может менять угол, данные болты как самые нагруженные имееют максимальную усталость металла...
    В общем каждый выводы делает сам!
     
  18. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    а как же подрезать? подточить? уменьшить так сказать длинну?
     
  19. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.540
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Не в длине дело, а как скрипке напесал - в усталости металла под воздествием температур и давления
     
  20. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    да я понял- но вариант обрезать ни кто не отменял!)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)