(Mini FAQ)Диагностика топливной системы

Тема в разделе "9-5", создана пользователем kirillsas, 27 май 2013.

  1. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Выдалась свободная минутка, решил запилить статейку по диагностике топливной системы. А то вопросы часто всплывают - приходится постоянно разжевывать:)



    Итак. Для диагностики нам понадобится топливный манометр, компрессор, несколько проводов от насоса до аккума(для проверки производительности насоса), помошник тоже не помешает.

    Подключаем манометр к топливной рейке и включаем зажигание. Насос включается на несколько секунд для создания давления в магистрале.
    Смотрим на манометр. Должно быть 3,0 бара.
    Если давление достигло 3 бар и тут-же упало - проверяем обратный клапан(левый, белый) в штуцере бензонасоса - он должен пробуваться только в сторону подачи - если он дуется в обе стороны, его надо заменить.

    Теперь проверим топливный регулятор. При запущенной машине смотрим на манометр, на холостых мы должны видеть давление в районе 2,3-2,4 бар.
    Отключим вакуумный шланг от регулятора - давление должно стать 3 бара. Затем осторожно подадим в регулятор давление компрессором - принцип действия штатного регулятора такой, что давление в рейке всегда равно: 3 бара + давление подаваемое в регулятор. То есть, подав в регулятор 1 бар, мы должны увидеть на манометре 4 бара. Подав 0,5 - 3,5.
    Если все так и есть - ваш регулятор, как и насос исправны.
    Если же давление в рейке при подаче 1 бара ниже 4, то стоит отсоединить штуцер обратки(правый, черный) с бензонасоса и посмотреть есть ли обратка при подаче 1 бара . Если есть - меняем регулятор. Если нету - к сожалению, насос.

    Вот такая экспресс диагностика...

    Для проверки производительности штатного насоса - надо поместить шланг обратки(черный, правый штуцер на насосе) в емкость и подключив насос напрямую к заряженному аккумулятору засечь 1 минуту. ЗА это время насос должен накачать в емкость(при исправном регуляторе давления) не менее 1,4 литра. Если накачал сильно меньше - есть смысл задуматься о замене насоса.


    Потом еще дополню:)
    Upd1:

    Upd2:
     
    Последнее редактирование: 28 май 2013
    Dmitrius и pip нравится это.
  2. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Промывка форсунок без демонтажа.

    И еще чуть-чуть о такой простой процедуре, как промывка форсунок на авто.

    Для этого я использую: старый бензонасос, 2 литра жидкости "Лавр" либо "Винс"(но надо брать именно те, которые для промывки через промывочную станцию на заведенном авто.), новый топливный фильтр, емкость, провода с клеммами, 2 шланга.

    Процедура действительно проста.
    1. меняем фильтр на новый.
    2. заливаем жидкость в емкость(5 литровка от воды)
    3. С помощью проводов с подходящими клемами соединяем родной разъем на бензонасос с бензонасосом взятым для промывки.
    4. Цепляем с помощью шланга подачу "промывочного" бензонасоса на шланг подачи(белый штуцер). А шланг родной обратки посредством второго шланга опускаем в нашу емкость с промывочной жидкостью.
    Насос опускаем в емкость.
    5. Заводим авто и засекаем 15 минут на холостых.
    6.Глушим на 10-15 минут.
    7. Заводим и даем поработать 10-15 минут на переменных оборотах(пару минут на 2000тыс., еще пару на 3000), иногда подгазовываем да 4-5тыс. и так пока не кончится "топливо".
    8. Собираем все обратно и едем в тест-поездку, где не стесняемся дать машинке как следует "прос*аться".
    Усе:)

    Upd:
     
    Последнее редактирование: 28 май 2013
    pip нравится это.
  3. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Можно ещё падение давления проверить по ВИСу за 20 минут вроде. А форсы можно промыть ещё прямо к рейке подключившись. У меня насос от БМВ для этого старенький имеется (живучий собака) и банка из под масла обрезанная. Как работать мотору написано в инструкции для промывочной жидкости. По личным ощущениям Лавр лучше ЛМ, ВИНС, и прочих.
     
  4. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Да. Там через 20 минут не меньше 2,0 должно быть, вроде:) Но я не стал это писать - так как критично для этого клапана только моментальное падение давления, когда он совсем-совсем не держит. Если даже через 20 минут будет давление 0, то при вклчении зажигания оно станет достаточным и заведется авто без проблем. Короче, главное чтоб прям на глазах не падало:)
    По идее, так правильно. И промывочную станцию как ты и написал - прямо к рейке цепляют. Это я после одного случая(до сааба еще) - прям от насоса цепляюсь.
    Согласен на 100%. Сам пользую только лавр. Да и не вонючий он:)
     
  5. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Немного добавочной информации:
    XDA
    "При исправном бензонасосе сливается в сухую. снимаешь шланг подачи на топливную рампу, наращиваешь трубкой в канистру. Снимаешь фишку 1й лямбды и подаёшь на питание фишки 12 вольт.
    Насос тебе минут за 30 выдует весь бак"
    ссыль
    из выше описанного следует что бензонасос можно запустить доп.проводами в подкапотном пространстве - всёж поближе провода тянуть :-)
    А можно ещё одним проводом с акку на пред бензонасоса...
     
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Кирил как обычно отличился!:g:Только я к рампе цепляю (так как в новом фильтре остаётся промывочная жижа и это ни есть гуд для резинок!)
     
  7. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Да, так правильнее - к рампе цеплять.

    Если кто будет цеплять как я, от насоса, то в конце можно сделать вот что.
    Когда жижа кончилась подсоединяем обратно родной насос, но при этом трубку от обратки оставляем в банке. И заводим авто на пару минут. Таким образом мы почистим магистраль от остатков промывки чистым бензином из бака. Ну, а потом цепляем обратку на место, заводим авто, смотрим чтоб течей не возникло. Закрываем все и едем:)
     
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    А проще залить в ёмкость где была жижа тот же литр бензы и дать системе поработать,:ok: тем самым промыв её!
     
  9. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Или так:) У меня просто обычно нет бензина вне бака:)
     
  10. sergantt78

    sergantt78 Пользователь

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    россия москва свао
    Авто:
    9-5 2.3t мкпп
    давно купил такой наборчик и не парюсь ))) ... брал для работы ну и остался )) быстро и удобно ..
     

    Вложения:

    • 1924.jpg
      1924.jpg
      Размер файла:
      106,3 КБ
      Просмотров:
      250
  11. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Это хороший наборчик. Но простому автолюбителю не нужен абсолютно - стоит то он не очень демократично, с учетом того, что на своей машине не чаще раза в год форсунки мыть будешь.
    Ну у тебя понятно - с работы остался.
     
  12. sergantt78

    sergantt78 Пользователь

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    россия москва свао
    Авто:
    9-5 2.3t мкпп
    согласен
     
  13. ev_74

    ev_74 суровый челябинский саабер

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    1.613
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Вольва ы80
    Авто:
    был 9-5
    Админы, прицепите тему! Глядишь тем одинаковых меньше будет!
     
  14. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Однозначно прицепить.
     
  15. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Какие еще темы интересны? В смысле, на какую тему еще что-то подобное накатать?:)
     
  16. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Катай все !Мне лично интересны все твои темы .
     
    pip нравится это.
  17. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    вопрос ко всем

    вы считаете, что правильно измерять давление в топл. рампе стоя в гараже и имитируя избыточное давление в коллекторе, при неработающих в соответствующем рабочем цикле форсунках?

    всмысле, они не выливают топливо в например около-100% рабочем цикле, и полностьбю закрыты


    сравнивал ли кто нибудь по факту разницу в измерениях стоя в гараже и валя на например 4педераче в пол, при одинаковых давлениях на впуске?
     
    Последнее редактирование: 30 май 2013
  18. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Почему полностью закрыты? На холостых.
    Естественно, это чуть исказит результат, но не настолько чтобы это стало критичным.
     
  19. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    а что дают измерения на холостых?

    я спросил, поняв, что ты подаешь на топл регулятор давление "избыточное в коллекторе", на заглушеной машине
     
    Последнее редактирование: 30 май 2013
  20. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Дают увидеть как работает насос и регулятор.
    К слову, даже в висе процедура проверки регулятора делается на холостых, с помощью того-же компрессора.
    Думаю, если разрабочики позволили себе опустить влияние форсунок, мы это можем сделать тем более.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)