Выдалась свободная минутка, решил запилить статейку по диагностике топливной системы. А то вопросы часто всплывают - приходится постоянно разжевывать Итак. Для диагностики нам понадобится топливный манометр, компрессор, несколько проводов от насоса до аккума(для проверки производительности насоса), помошник тоже не помешает. Подключаем манометр к топливной рейке и включаем зажигание. Насос включается на несколько секунд для создания давления в магистрале. Смотрим на манометр. Должно быть 3,0 бара. Если давление достигло 3 бар и тут-же упало - проверяем обратный клапан(левый, белый) в штуцере бензонасоса - он должен пробуваться только в сторону подачи - если он дуется в обе стороны, его надо заменить. Теперь проверим топливный регулятор. При запущенной машине смотрим на манометр, на холостых мы должны видеть давление в районе 2,3-2,4 бар. Отключим вакуумный шланг от регулятора - давление должно стать 3 бара. Затем осторожно подадим в регулятор давление компрессором - принцип действия штатного регулятора такой, что давление в рейке всегда равно: 3 бара + давление подаваемое в регулятор. То есть, подав в регулятор 1 бар, мы должны увидеть на манометре 4 бара. Подав 0,5 - 3,5. Если все так и есть - ваш регулятор, как и насос исправны. Если же давление в рейке при подаче 1 бара ниже 4, то стоит отсоединить штуцер обратки(правый, черный) с бензонасоса и посмотреть есть ли обратка при подаче 1 бара . Если есть - меняем регулятор. Если нету - к сожалению, насос. Вот такая экспресс диагностика... Для проверки производительности штатного насоса - надо поместить шланг обратки(черный, правый штуцер на насосе) в емкость и подключив насос напрямую к заряженному аккумулятору засечь 1 минуту. ЗА это время насос должен накачать в емкость(при исправном регуляторе давления) не менее 1,4 литра. Если накачал сильно меньше - есть смысл задуматься о замене насоса. Потом еще дополню Upd1: Upd2:
Промывка форсунок без демонтажа. И еще чуть-чуть о такой простой процедуре, как промывка форсунок на авто. Для этого я использую: старый бензонасос, 2 литра жидкости "Лавр" либо "Винс"(но надо брать именно те, которые для промывки через промывочную станцию на заведенном авто.), новый топливный фильтр, емкость, провода с клеммами, 2 шланга. Процедура действительно проста. 1. меняем фильтр на новый. 2. заливаем жидкость в емкость(5 литровка от воды) 3. С помощью проводов с подходящими клемами соединяем родной разъем на бензонасос с бензонасосом взятым для промывки. 4. Цепляем с помощью шланга подачу "промывочного" бензонасоса на шланг подачи(белый штуцер). А шланг родной обратки посредством второго шланга опускаем в нашу емкость с промывочной жидкостью. Насос опускаем в емкость. 5. Заводим авто и засекаем 15 минут на холостых. 6.Глушим на 10-15 минут. 7. Заводим и даем поработать 10-15 минут на переменных оборотах(пару минут на 2000тыс., еще пару на 3000), иногда подгазовываем да 4-5тыс. и так пока не кончится "топливо". 8. Собираем все обратно и едем в тест-поездку, где не стесняемся дать машинке как следует "прос*аться". Усе Upd:
Можно ещё падение давления проверить по ВИСу за 20 минут вроде. А форсы можно промыть ещё прямо к рейке подключившись. У меня насос от БМВ для этого старенький имеется (живучий собака) и банка из под масла обрезанная. Как работать мотору написано в инструкции для промывочной жидкости. По личным ощущениям Лавр лучше ЛМ, ВИНС, и прочих.
Да. Там через 20 минут не меньше 2,0 должно быть, вроде Но я не стал это писать - так как критично для этого клапана только моментальное падение давления, когда он совсем-совсем не держит. Если даже через 20 минут будет давление 0, то при вклчении зажигания оно станет достаточным и заведется авто без проблем. Короче, главное чтоб прям на глазах не падало По идее, так правильно. И промывочную станцию как ты и написал - прямо к рейке цепляют. Это я после одного случая(до сааба еще) - прям от насоса цепляюсь. Согласен на 100%. Сам пользую только лавр. Да и не вонючий он
Немного добавочной информации: XDA "При исправном бензонасосе сливается в сухую. снимаешь шланг подачи на топливную рампу, наращиваешь трубкой в канистру. Снимаешь фишку 1й лямбды и подаёшь на питание фишки 12 вольт. Насос тебе минут за 30 выдует весь бак" ссыль из выше описанного следует что бензонасос можно запустить доп.проводами в подкапотном пространстве - всёж поближе провода тянуть :-) А можно ещё одним проводом с акку на пред бензонасоса...
Кирил как обычно отличился!:g:Только я к рампе цепляю (так как в новом фильтре остаётся промывочная жижа и это ни есть гуд для резинок!)
Да, так правильнее - к рампе цеплять. Если кто будет цеплять как я, от насоса, то в конце можно сделать вот что. Когда жижа кончилась подсоединяем обратно родной насос, но при этом трубку от обратки оставляем в банке. И заводим авто на пару минут. Таким образом мы почистим магистраль от остатков промывки чистым бензином из бака. Ну, а потом цепляем обратку на место, заводим авто, смотрим чтоб течей не возникло. Закрываем все и едем
А проще залить в ёмкость где была жижа тот же литр бензы и дать системе поработать,:ok: тем самым промыв её!
Это хороший наборчик. Но простому автолюбителю не нужен абсолютно - стоит то он не очень демократично, с учетом того, что на своей машине не чаще раза в год форсунки мыть будешь. Ну у тебя понятно - с работы остался.
вопрос ко всем вы считаете, что правильно измерять давление в топл. рампе стоя в гараже и имитируя избыточное давление в коллекторе, при неработающих в соответствующем рабочем цикле форсунках? всмысле, они не выливают топливо в например около-100% рабочем цикле, и полностьбю закрыты сравнивал ли кто нибудь по факту разницу в измерениях стоя в гараже и валя на например 4педераче в пол, при одинаковых давлениях на впуске?
Почему полностью закрыты? На холостых. Естественно, это чуть исказит результат, но не настолько чтобы это стало критичным.
а что дают измерения на холостых? я спросил, поняв, что ты подаешь на топл регулятор давление "избыточное в коллекторе", на заглушеной машине
Дают увидеть как работает насос и регулятор. К слову, даже в висе процедура проверки регулятора делается на холостых, с помощью того-же компрессора. Думаю, если разрабочики позволили себе опустить влияние форсунок, мы это можем сделать тем более.