Масложор или крик души

Тема в разделе "900/9-3 98-02", создана пользователем homelessmouse, 11 янв 2017.

  1. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    Всем доброго времени суток. Начну, пожалуй, вот как.
    Итак, что имели:
    900 NG 1996 г на механике, двигатель 2.3 атмо, пробег 350 000 км, который начал сильно кушать масло. Сильно это значит, что в последний раз от замены до замены пришлось сверху еще залить порядка 2, а может и больше литров, к тому же и расход бензина начал, что-то увеличиваться (не могу знать, связано это или нет, ибо в делах, касающихся ДВС я еще тот профан). Было принято решение, что пора бы мне в сервис съездить и относительно радикально подремонтироваться в части ДВС.
    Кольца, колпачки, вкладыши шатунов, прокладки, сальник коленвала передний, фильтра, и другое по необходимой мелочи - заменили. Со слов "моториста" все было в допуске, точить блок не стали, головка тоже себя хорошо чувствовала. Т.е. по логике вещей должны были немного оживить "старикана" и, наконец-то, обрадовать владельца, т.е. меня. Занавес.

    Что имеем:
    Все та же машина, только после сервиса, но есть одно существенное НО, настолько существенное, что я решил написать на форум. Проехал я на машине после сервиса 30 км от силы. Сегодня на работе после обеда думаю, дай-ка я на щуп посмотрю. А там! О, ужас...Щуп то еле-еле кончик в масле :face
    Под тачкой нигде ничего не течет, ушло немного антифриза, совсем чуть-чуть.
    Завтра, я конечно, снова поеду на сервис и будем разбираться (если интересно буду держать в курсе событий), но все же, что же может быть не так?
    Куда может уйти 1л масла? Тупо не долили? Что-то не так собрали? Я на машине езжу как пенсионер, изредка, да и то летом могу себя побаловать.

    Вариант "тупо не долили" не канает, т.к. вечером по пробочкам не больше 10 км. Ставлю в гараж, смотрю щуп прямо на "горячую" а масла на щупе и не видать совсем. Двиг, нормально тарахтел когда домой ехал, температура в норме. Масло только все в выхлопе, ага...

    Чувствую, что дело пахнет керосином и ждут меня тяжбы ремонтные на долгий срок.

    Тему создал, потому что, если не договорюсь с сервисом, буду сюда писать вопросы и хотелось бы услышать ваши ответы на них.

    Всем удачи и без таких вот "косяков" !
     
  2. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    "На горячую" уровень масла смотреть вредно для психики: после остановки мотора надо дать минут 10-15, чтобы оно стекло в картер.
     
    Сергеич и viv нравится это.
  3. viv

    viv Пользователь

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    137
    Адрес:
    москва
    Авто:
    9000 cs 2.3 акпп
    ну если бы мотор съел литр на 30 ти км участке, коптил бы он изрядно, сразу бы заметил еще при прогреве
     
    Сергеич нравится это.
  4. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Как бы поступил я: долил масло в холодный мотор, через 15-20 минут (оно ж холодное, пока стечет) проверил и заметил отметку на щупе (или уж сделал бы риску для точности). Через 500 км - на той же самой площадке - снова проверил бы на холодном моторе. Вот это будет самое время расслабиться или паниковать.
     
  5. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Не долили наверно.

    Мне залили однажды на почти литр больше положенного, пришлось ехать и сливать.
    На предыдущем шпроте.
     
    viv нравится это.
  6. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    Возможно я не так выразился, но это не выглядело так, буд-то я заехал в гараж и сразу на щуп побежал смотреть. Пока покурил, с отцом поговорил, как раз минут 10 точно прошло.

    вот именно, но никакого черного дыма и "угара" масла я не обнаружил.

    Спасибо. Для начала я все же доеду до сервиса, послушаю, что мне на это скажут и будем какие-либо дальнейшие шаги предпринимать.

    Сегодня до гаража доеду, посмотрю, что там с ним, может свечи выкручу, посмотрю как они, да и уровень проверю, ибо на работу на машине не поехал, т.к. что-то..."жим-жим" :)
    Может и рано паникую, ну что гадать, буду разбираться.
     
  7. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Я был свидетелем истории, когда авто (9-5 начала века) со свежекупленным новым мотором потащили в столицу на эвакуаторе - лампа давления горела. Я робко хехекнул по телефону - а масло-то проверяли?. На меня зашикали - замолкни, мол, гуманитарий. Потом хозяин позвонил прямо - оказывается, новые моторы поставляются с меньшим количеством масла, чем нужно для эксплуатации...
     
    viv нравится это.
  8. frumpel

    frumpel Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4.043
    Адрес:
    Msk
    Авто:
    9-3 M07
    На наших моторах и хорошем масле, кстати, не вижу такой закономерности - почти мгновенно достоверный уровень на щупе
     
  9. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    Да уж.....и такое бывает. А по всей видимости с Saabом и не только такое :)
     
  10. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    Кстати, вчера во время поездки до гаража мне пришлось сделать остановку. Сделал покупки, сел в машину, а она не заводится. Стартером кручу, звук следующего характера "тик-тик-тик-тик-тик-тик", что-то в этом роде. Покрутился вокруг машины, капот открыл, в общем минут 5-7 постоял попрыгал вокруг нее и она завелась как ни в чем не бывало :) Быть может это не связано с уже существующей проблемой, а просто "пузом" по заснеженным дворам "почесался" и с контактами что-то случилось.
     
  11. viv

    viv Пользователь

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    137
    Адрес:
    москва
    Авто:
    9000 cs 2.3 акпп
    Я по осени по стекла в лужу влетел ,загорелось на приборке столько лампочек ! Раньше даже не догадывался,что есть такие датчики ,но ничего мин десять постоял ,завел и поехал,ничего больше не загоралось ,Сааб интересная машина !
     
  12. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    Не то слово :)))

    Спасибо всем! Я паникер жуткий :(). Ситуация получилась до нельзя смешная: я покупал до поездки в сервис 2 канистры масла, из одной, естественно, уже доливал, вторая - полная. Так вот я перепутал канистры и на сервисе оставил ту, из которой уже доливал. Как итог: мне тупо налили в только что отремонтированный двигатель около 2,8 л, вместо 4 положенных!!!:face Хорошо, что я посмотрел уровень и накатал только 30 км в пенсрежиме.
    Я,конечно, перепутал, но вот там, почему-то не смутило "ремонтеров", что канистра была начата и, что в такой двиг, ну никак 3 л масла льется. Но это уже другая история.

    По факту: долил масло, катать буду, посмотрим как себя покажет "старикан".
     
  13. Master Shake

    Master Shake Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.178
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9⁵ Turbo TD04 MY99, Saab 9⁵ MY00
    Авто:
    Saab 9³ Old Generation Aero - продан
    Если лампа не загоралась и в поворотах не вваливал, то норм все будет)
     
  14. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    давление было в норме, катался как пенсионер, ибо снега у нас столько, сколько не было уже давно :) как и дорог, собственно)

    А такого плана вопрос: после такого ремонта желательно же сначала не "вжаривать", да? Если да, то сколько км еще надо покататься, чтобы потом можно было порезвиться?
     
  15. Master Shake

    Master Shake Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.178
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Saab 9⁵ Turbo TD04 MY99, Saab 9⁵ MY00
    Авто:
    Saab 9³ Old Generation Aero - продан
    Есть такое понятие, как обкатка после капиталки/перебрки мотора или на новой машине. Рекомендую самостоятельно ознакомиться более подробно и решить для себя что, как и сколько.
     
  16. homelessmouse

    homelessmouse Пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Авто:
    Saab 900 NG 2.3 1996 мкпп
    Господа, я немного подниму тему. Ситуация следующая:
    Вот проехал я после ремонта 2 000 км, поменял масло, фильтра, уже радоваться начал, но не тут то было. Я заметил, что утром прям вот совсем на холодную все хорошо, но как только двигатель начинает прогреваться, но еще не достиг рабочей температуры, то из трубы вываливаются облака дыма. Завел, прогрел немного и поехал, а пока в пробке стою, дымлю. Также резко он и пропадает, а когда прогревается полностью, то ни намека ни на какой дым, даже в режиме отжига. По запаху больше с маслом связано, ОЖ в норме, по уровню масла только начал наблюдения. Перечитал кучу тем разных, теперь не знаю куда копать, но первое что приходит на ум - это МСК (их меняли, когда перебирали мотор).
    Второе - это ВКГ. Но тут я скорее понял все как устроено на турбированных моторах. У нас же не так все сложно, как мне видится или нет? Схема работы клапана такая же или просто 2 шланга (один тонкий, другой толстый), которые идут от крышки к дросселю? Есть ли подробное описание как на 234 моторе все это дело чистится? Кстати, как мне показалось, когда я заглядывал, то немного масла во впускном было. Связано ли это?
    Ну и третье - это из разряда фантастики. Слова бы правильные подобрать...может быть такое, что конкретно на холостом ходу идет неправильное приготовление смеси? Т.е. типа ДМРВ барахлит.

    Куда копать, с чего начать и как быть?
    Сильно не пинать, я в ДВС профан, но как устроено все мне интересно, иначе бы сразу отогнал в сервис, коих нормальных и не найти, наверное, в городе :)
    Заранее благодарю.
     
  17. Mihon57x

    Mihon57x Пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab
    Доброго времени суток!
    Товарищи помогите -такая же ситуация все началось с того что из за не качественного масла провернуло вкладыш на шатуне(4)цылиндр,привет кулак,при разборе был вскрыт мотор и обратили внимание на сеточку маслонасоса,там диаметр был пропускаемости масла с большой ноготь на руке все остальное было забито не понятно чем, так как диаметр сетки примерно 120 я был в шоке,машину купил у брата,поэтому я ее знал и был уверен где и как обслуживалась, машину взял был пробег родной 167 000, сам самолёт 96г 2,3 150 атмо,так как работы много и помотало нас по командировкам накатал я 231000км вот тогда и все произошло,при вскрытии внутренностей,окозалось что колено под замену,хоть и оно радное и не разу не точилось,диронуло слишком сильно на 0,36 а точится 0,25 пришлось выбросить, в Москве купил точненое под 0,25 и тут же проверили на заводе все гуд,и гарантия год, я решил сделать капиталочку и дать самолету сыворотку молодости,при осмотре блока и поршней токарь был удивлён в каком состоянии все и сказал что не блок не поршня менять не надо,там выроботка была 0,100я и я поменял (кольца,колпачки,цепи, натяжители, и тд,) теперь у меня 256000 и за этот пробег (опкатки) я уже залил больше 40л масла,лью Motul 5w30 слишком уж накладно да и первые 3500 я залил Costrol полусинтетику, чтоб погуще и по мягче-легче было сердцу самолета,До этого случая заливалось у афицыалов кострол 5w30 и обслуживалась до 2006 года, брат так же заливал и я потом до этого слкчая помогите в чем дело и из за чего???? "
    За ранее спасибо
     
  18. Evgen Baas

    Evgen Baas Активный

    Регистрация:
    15 окт 2010
    Сообщения:
    275
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тула Заокск
    Авто:
    9-5,акпп,185,2002
    Авто:
    900se2.3акпп,9,3 м99 2.3 мкпп,9-5,акпп,185,2002
    продымить нужно двс как мне кажется,или у Романыча спросить как да что.а масло лучше лить 5/40(где то читал про закон 35пити)
     
  19. kram

    kram Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    сааб 9-3 дорест, акпп, 2л атмо
    чудес не бывает, значит так собрали мотор.
     
    Evgen Baas нравится это.
  20. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    На работающем двигателе откройте маслозаливную горловину. Принюхайтесь. Воняет сырым бензином - направляющие да стержни клапанов ГРМ. Перегар, выхлоп превалирует - поршневая группа. Причём, если настолько разболтаны вдоль оси клапаны, тарелки клапанов обрастают тяжёлыми твёрдыми зернистыми нефтешламами. Шлам помягче летит из-под манжет маслосъёмных под клапанную крышку, в виде чёрной сметаны. Затем это дерьмо смывается в поддон картера, присасывается "лейкой" маслозаборника... Поршневая с критическим износом даёт неоспоримый слоёный нагар на внутренние стенки корпусных частей двигателя, который также затем валится в поддон.
     
    homelessmouse нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)