На прошлом 9-5 дорест использовал Кастрол 10-60 синтетику зимой и летом, лил потому как прошлый хозяин такое заливал, в трех сервисах приговоренная турбина прошла на этом масле 140к и проблем не было от слова совсем, но тут на форуме меня считали сумасшедшим, единственное в -32 однажды выдавило передний сальник коленвала, но и то в сервисе сказали что он тупо рассыпался от старости вот и выдавило
Почему плохо будут?.. Маслофорсунка - это же обычный запорный клапан, который открывается при давлении масла выше 1 бар (около того, я не помню сколько точно) и он бьёт в дно поршня струйкой. С 10-60, по идее, оно просто будет раньше открываться. Естественно, мы берём в расчёт только исправные форсунки.
Пока двигатель холодный, роль, выполняемую маслофорсунками можно похерить. А по прогреву масла все будет работать без риска. И на разогретом масле разница по времени на открытие скорее будет ничтожная.
Ничтожна, но будет. Но уверен, что разницы именно в качестве работы во время рабочих режимов двигателя не будет.
а вот всё будет зависеть от самого масла - как оно будет менять свою текучесть при прогреве. Неторым таким маслам нужно прогреться градусов до 120. И даже при одинаковом давлении и температуре - текучесть всё равно у масел разная - поэтому тут палка о двух концах... И еще вопрос, который поставлен, что 10w60 - это только на лето... Мы знаем нашу лень, можем и часть зимы покатать... Попробуйте масло в городе до 110 градусов хотя бы догреть... У меня двигатель еле-еле до 80 догревается, когда по делам по району, или на работу... Про масло молчу. Просто покупайте хорошее масло, которое и пленку держит, и текучесть высокую имеет. Современные масла вообще 0w-20...
На некоторых современных моторах есть конструктивные изменения масляной системы, откуда и потребовалось 0w-20. Саабу вряд ли это нужно. Особенно ,если уставший маслонас.)) Опять же… нет лабораторных исследований ,на пользу пойдет саабовскому мотору или во вред. Также как и 10w-60… Кстати, в первой генерации Виса рекомендуемое масло 10w, может опечатка, но был удивлен.