Забыл отписаться.. Поршень был заменен на б/у, купленный за рубль, просто подобран специалистом, желающий помочь, а не заработать. Кольца, прокладки и прочие мелочи были куплены новые. Мотор был разобран, детали - "аккуратно" разбросаны по гаражу, не саабовскому. Двигатель был собран, обкатан примерно тысяч 5км до 3-х тыс оборотов. После этого, я как и до поломки, не отказывал себе в удовольствии - выжимать из машины по максимуму. За последующие год-полтора было проехано на этой машине более 70тыс км. Важно любить свою машину, а не просто передвигаться на нем. Авторам особо полезных советов типа "выкинь двиг, купи б/у... или отпишись через неделю при повторной поломке" напоминаю, что проще всего посоветовать купить новый, похоронить старый и раскритиковать. И советую практиковать побольше или обратиться к специалисту с прямыми руками и кривыми извилинами. Всем спасибо за дельные советы, которых было не мало.