Собственно, менял масло, потрогал его радиатор, а он холодный. Мотор, естественно, горячий. Возникает вопрос: что за хрень, или как проверить масляный термостат?
Пробовали его хотя бы снимать? Снимите и посмотрите на температуру открытия/закрытия. Проверить - разогреть его до T > 120 градусов. В корпусе адаптера масляного фильтра. От него же уходят трубки на маслорадик. Логично же что термостат там.
Учитывая то, как особенно важно состояние масла в двигателях сааба, не удивительно что там есть термостат. По аналогии с системой охлаждения. Если бы масло всегда гонялось через охладитель, боюсь у мотора были бы некоторые проблемы с работой.
За маслом я тщательно слежу, после того как в первый месяц владения запорол хороший движок. Каждую 4 замену масла снимаю поддон и очищаю. Уже думаю пора состояние вкг глянуть
На термостате вообще должна быть выбита температура открытия (120). Но насколько я знаю, начинает он плавно открываться уже при 85 градусах.
берешь литр масла кидаешь туда термостат и ставишь на плиту открывается от 105 до 120 градусов, если не ошибаюсь
Он открывается на большой температуре, если память не изменяет, то от 105. Нужно греть двигатель не обращая внимание на работу вентиляторов охлаждения. На нейтралке или паркинге держать обороты
Ну дык масло - не антифриз. Там после хорошего наваливания может куда более 100 быть. Ну или стояния в пробке на жаре. Термостат бывает клинит в открытом состоянии. Тогда в некоторых условиях двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры.
уж лучше его в открытом заклинит, чем в закрытом я себе буду делать так чтобы он всегда в открытом был