Машина с мотором без распредвала

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 3 мар 2014.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Кристиан фон Кенигсегг улыбается: "Несколько лет назад инженер GM сказал, что мы никогда не увидим двигатель без распредвала. В данный момент мы едем на машине без распредвала. Получается, что он ошибался". Добро пожаловать в будущее.

    [​IMG]

    По крылом Koenigsegg живет небольшая компания под названием Freevalve. То, чем они занимаются, просто невероятно. Видите ли, вдвигателях есть такая вещь, как распредвал. Он имеет кулачки, которые во время вращения открывают и закрывают клапаны. Этот элемент присутствовал в двигателях с момента их зарождения.

    Система работает беспрекословно, однако клапаны не всегда открыты или закрыты. Существует промежуточная стадия, которая не отличается эффективностью. Тем не менее, инженеры упорно думают, что распредвал - это единственное доступное решение. С чего это вдруг? Почему бы не сойти с ума и не придумать какую-нибудь абсурдную идею - например, связанную со сжатым воздухом?

    Двигатель Freevalve избавился от распредвала и корпуса дроссельной заслонки, заменив их пневматическими актуаторами на каждом цилиндре. Подобная концепция уже довольно давно нашла свое применение. В кораблях используется электромагнитный механизм открывания клапанов. Это значит, что концепция себя зарекомендовала. Осталось уменьшить ее до масштаба чего-то более обыденного.

    [​IMG]

    Данная система обеспечивает полностью независимый контроль над каждым цилиндром и каждым клапаном. Если у вас 4 клапана, то при необходимости открываются только два. С обычным распредвалом этого добиться нельзя. Freevalve может отключить один цилиндр, два, три и так далее.

    [​IMG]

    Еще удивительно то, что система способна работать в разных режимах. На низких оборотах двигатель может работать как двухтактный, что существенно улучшает подачу мощности: 3000 об/мин ощущаются как 6000 об/мин. Двигатель может работать по циклу Миллера (как у Mazda Xedos 9): пусть он и сложный, но гораздо более эффективный. Ну и плюс ко всему двигатель может работать на нескольких типах топлива. Кристиан подчеркнул, что бензин и дизель смогут ужиться вместе. Конечно, речь не идет об их слиянии в единую смесь. Два отдельных бака были бы прекрасной идеей.

    [​IMG]

    Однако самая впечатляющая часть: применительно к нынешним двигателям система обеспечит на 30% больше мощности и крутящего момента и на 50% больше экономии топлива. Она также позволит уменьшить размер двигателя. Так что построенный с нуля компактный двигатель сможет соперничать с двигателями гораздо большего объема.

    [​IMG]

    Кристиан описал работу распредвала как "игру на пианино метлой", в то время как Freevalve - это подлинная "игра пальцами". У вас появится более высокий уровень контроля. Поскольку все элементы работают независимо, один цилиндр или актуатор может выйти из строя, а двигатель продолжит работать еще много лет.

    [​IMG]

    В ходе короткой поездки на Saab 9-5, который Freevalve использовал для развития своей технологии, обозреватель портала Jalopnik чувствовал себя, как в нормальном автомобиле. Это ли не лучшая похвала для любого инновационного метода? На низких оборотах мотор немного ощущается как дизельный, но со временем его работа сглаживается. Система функционирует, однако программное обеспечение двигателя пока находится в стадии становления. Шведы должны его усовершенствовать, но у них есть время. Перед нами система пятого поколения, а на горизонте уже маячит шестое.

    [​IMG]

    Кристиан не верит, что эта технология спасет двигатель внутреннего сгорания от вымирания, но она может существенно продлить ему жизнь. Только представьте, что эта идея могла бы принести плоды 10 лет назад. Где был бы ДВС сегодня?!

    [​IMG]
     
    SAAB Airlines, randick, S@@B и 15 другим нравится это.
  2. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Жаль что это не сам SAAB...
     
    T195TT нравится это.
  3. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    старая, но хорошая "новость" с новыми картинками

    а можно ссылку на ялопнике?
     
  4. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    круто, но это опять адовое усложнение конструкции и дополнительные электронные "мозги". но круто.
     
  5. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
  6. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Есть видео об этой системе, правда на английском
     
    leon95aero и maxo нравится это.
  7. =™Дрейк™=

    =™Дрейк™= Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2011
    Сообщения:
    170
    Адрес:
    Город-Геморой
    Авто:
    9-5, 2,3т автомат
    яп купил, только не продають....
     
  8. S3rga

    S3rga Джентльмен клуба

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    2.979
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    SAAB 9³ SS MY07 2.0T AT
    Авто:
    SAAB 9³ SS MY07 1.8i MT, Daewoo Espero 2.0 MY98 МТ - ушли
    Меня удивляет, почему эту систему не стали развивать автогиганты. Да, несколько сложнее, лишние мозги и электроника. Но плюсы же ведь очевидны!
     
  9. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    во про это я говорил...что старое
     
  10. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    хренасе, это четыре лямбды я вижу?
    всегда уважал лысого шведа, свой двигатель сделали - круто, диски для машины карбоновые - черт с ними..
    но на саабе запилить по лямбде на горшок - пацаан! :)

    [​IMG]
     
    Skripka, leon95aero и SDR нравится это.
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Интересно какие, наверное "широкие". Завтра видео посмотрю - люблю технологии! Сколько массы убрали - Расти точно захочет!
    Что еще в авто лишнее? :)
     
  12. Таксист

    Таксист Завсегдатай

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    1.683
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    9-5 2006 2,3 мкпп 185л.с.
    Авто:
    9-5 1999 2,3 мкпп 150 л.с.
    Думаю что автогиганты пляшут под нефтяных гигантов
    А им не надо экономный мотор....

    А волбше штука класная, хотел бы я такой двигло себе...

    Отправлено с моего GT-I8160 через Tapatalk
     
    S3rga нравится это.
  13. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    ну они на кошках тренируются
    потом будут из агер своих распредвалы выкидывать

    но саабовская голова с крышкой by Koenigsegg это круто выглядит

    интересно кому пощастливится потом этого очкарика ворвать))
     
  14. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    слушайте, а в чем прикол, на ялопнике у 9-5 номера разные спереду и сзаду :))
     
  15. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Неплохо в принципе, были и другие подобные поделки, но эта ближе к реализации.
    Получается стучит в начале потому что масло холодное и гидравлика чуть отстает. Интересно почему стразу соленоиды не поставить?
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2014
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    А 9-5 получается на 8 трионике или вообще чем-то другом.
     
  17. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    полагаю ихняя собственная система управления двс, раз там идет управление клапанами
    а еще мне понравилось, что сказал кристиан в конце видоса после 8:40 :)

    вся серия этих видосов прикольная, просто и понятно обьясняет на простом техническом английском
    один замут с подвеской чего стоит))
     
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Жажду продолжить!
    1 - Судя по компонентам МАФ/клапан АРС/ДАД/расположению разъемов моторного отсека/панели приборов - делаю вывод 7Трионик с разделенной кассетой, пока мы обсуждали они сделали это просто по ходу работы. Согласитесь, зачем переделывать систему управления в SAAB (не самую простую) для демонстрации своих целей.
    2 - Далее: из конструкции головки блока внешне ничего не изменено - всё на своем месте кроме крышки, делаю вывод что данная головка не сильно дорабатывалась, а значит либо дополнение вставлено в места гидрокомпенсаторов или с минимальными переделками внутри. Вывод данную систему можно будет купить как КИТ набор, если ума у кого-то хватит поставить на поток.
    3 - Систему управления самого актуатора еще не понял (ну не изучал я аглицкий) но с другого ролика и фото вижу: стробоскоп измерил максимальные обороты ДВС 6400, зачем дальномер - измерять расстояние открытия клапана - похоже управление фазами, до конца не понял.
    4 - Что в трубках? Канал предавлен (красный) синий в торце походу электрический, маленький заземление (серый) что есть синий с боку?
    Данной системе всё равно нужно и масло (смазка) и охлаждение.
    5 - 4 лямбды всё таки думаю широкополосные стоят тупо для контроля, а не для регулирования, стандартные лямбды скорее остались на месте для тех же целей.

    Завтра посмотрю другие ролики и попрошу перевести.
    МАХО
    www.youtube.com/watch?v=Bch5B23_pu0&list=PLnf53ZYRZk9VU-pHzy0SJtWG3HR1qMWR1 actuator.jpg
     
  19. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Что больше нет интересующихся? Кто силен в фазах газораспределения???
     
  20. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Да онанизм это всё технический просто. Лучше б концепцию ssto развивали и на разработку SABRE подкинули. Англичашки вон 10 лет собирались пока наконец отслюнили... бред.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)