MapTun Stage 1. Мини-Отчет.

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Sancho1, 14 май 2010.

  1. Sancho1

    Sancho1 Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    Saab 9-3 210hp 6Manual
    В общем сделал я себе прошивку Маптюн 1-я стадия, 250 сил. Пока отъездил немного - дней 5 и меньше 100 километров.
    Сначала про управляемость.
    Машина стала намного послушней и отзывчивей в плане реакции на нажатие педали. Снизился лаг между нажатием и раскручиванием двигателя, хотя незначительно. Существенно снизилась поддержка оборотов после отпускания педали, т.е. теперь как только отпускаешь педаль - обороты моментально начинают падать. Машина ведет себя абсолютно по-дугому. У меня МКПП, и при стоковой программе переключение на вторую передачу в ~60-70% случаев сопровождалось небольшим тычком, что всегда напрягало и снижало комфорт. Теперь же все переключения стали абсолютно плавные. Мотор стал больше похож на атмосферный. Теперь его работа и реакция на мои действия намного логичнее и понимаются "спинным мозгом".
    По сравнению с этой прошивкой стоковая программа СААБ - полное Г для машин с МКПП. Странно, что с завода такую прогу не заливают (оставили бы от нее хотя бы элементы управления двигателем, без мощности). В общем, мое мнение, что для всех машин с МКПП такая прошивка, как говорится, is a must в плане управляемости.
    Теперь насчет динамики.
    Вроде как мощность должна была вырасти на ~19% с 210 до 250 сил. В принципе реальность совпадает с ожиданиями, т.к. авто прёт теперь существенно агрессивней. Я не помню как выглядит кривая момента, но, если не ошибаюсь максимальный момент теперь доступен в большем диапазоне оборотов, что очень существенно сказывается. Пока даже на не пустой дороге страшновато давить по полной, т.к. еще не привык к такой динамике. В общем по динамике полный зачет.
    Теперь о минусах.
    Слегка напрягает заход стрелки давления турбины в красную зону, когда жмешь по полной. Понятно, что дополнительная мощность просто так не появится и, видимо, турбина стала давать больше давления, но зона-то красная ))..... Не понятно насколько это критично для двигателя и самой турбины и как скажется на их ресурсе.
    В принципе, можно ездить и не заводя стрелку давления туда, и при этом иметь более чем достаточную динамику для города.
    Еще у меня 1 раз "слетела" программа, т.е. было нечто среднее между стоком и stage 1. Пришлось подключать девайс и перепрошивать снова. Непонятно пока насколько часты такие явления.
    Расход топлива пока не могу оценить, но, похоже, что он больше. Раньше у меня было 12-14 при моем среднем стиле вождения, теперь может 15-16 - не знаю пока.
    В качестве резюме скажу, что полностью доволен (пока) - я получил совсем другой авто. И оно того стоит.

    P.S. Можно как-нить устроить заезды для тестов с другими СААБами и не только.
    P.P.S. то же самое запостено на драйв.ру для охвата большей аудитории
     
  2. Степаныч

    Степаныч Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    5.102
    Адрес:
    Saint P.
    Авто:
    noup
    Поздравляю, а полку тюнеров прибыло :)
     
  3. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    Последнее редактирование: 14 май 2010
  4. Никс

    Никс Активный

    Регистрация:
    31 окт 2008
    Сообщения:
    1.776
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 М08 2,0Т 240хп АКПП Хирш!)
    Ну что, надо с Шагги заезд устраевать))
     
  5. Царъ

    Царъ Царь клуба

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    7.620
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва,СВАО
    Авто:
    SAAB 9-3 SS MY08 210 AT продан, остался в клубе
    Авто:
    9-3 MY08 210 AT, 9-5 MY09 185 AT Griffin, 9-5 NG MY10 220 XWD
    Ой жду с нетерпением -)
     
  6. Shaggy

    Shaggy Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    4.028
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    x
    Авто:
    9-3 М08 1,8 АКПП 122 лс
    ок)) к моему приезду, насколько я понял, в полку маптюнов еще прибавится приличное кол-во разных по мощности авто - как раз соберемся и заедем)
     
  7. Kirjan

    Kirjan Завсегдатай

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    1.259
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    В прошлом 9-5 M04 2.3t АКПП BSR Stage 3(260-270HP)
    Как ты об этом узнал? Машина перестала ехать и ты решил заново залить?:)
     
  8. Sancho1

    Sancho1 Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    Saab 9-3 210hp 6Manual
    Да, машина перестала ехать. Турбина перестала дуть в красную зону. Кстати вчера опять произошел такой сбой.
     
  9. AEROflot

    AEROflot Пользователь

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Russia,St.Petersburg
    Авто:
    9.3 M08 2.8T MKПП
    Турбина перестала дуть в красную зону.......???
    На сколько я понимаю - завал стрелки Turbo в красную зону - не есть обязательное условие, доказывающее факт чиповки мотора? Может быть прошивка увеливающая мощность~20%, а стрелка отклоняется также как на стоке.
     
  10. NGB

    NGB NGB Performance

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    3.835
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG

    по честному у тебя есть трабл с машиной который ограничивает наддув... прорама слететь не может.... когда перезаливаешь ты сбрасываешь ошибку и адаптацию.
     
  11. Sancho1

    Sancho1 Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    Saab 9-3 210hp 6Manual
    2 aeroflot. я и не говорю, что завал стрелки доказывает чиповку. Но после чиповки, при педали в пол турбина дует в красной зоне. даже когда прога "слетает" и турба перестает заходить в красную зону, элементы чиповки остаются (реакция мотора на педаль), но динамика как в стоке.

    2НГБ
    Т.е. происходит ошибка какая-то со временем в программе, залитой в машину? и надо обновлять ее? Вряд ли это адаптация под мой стиль вождения - какова бы ни была адаптация не может же она существенно срезать первоначально доступную динамику.
     
  12. Qwer

    Qwer Активный

    Регистрация:
    3 окт 2009
    Сообщения:
    1.809
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 Aero V6 FWD AT FBO
    Тебе НГБ отписал, что проблема в машине, а не в программе. Перезалив прошивку ты просто удаляешь инфу об ошибке.
    "Адаптация"-это не под твой стиль вождения, а под существующую неисправность в машине. Другими словами режет угол зажигания, не дует... там уже надо смотреть...
     
  13. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    имхо, немаловажный фактор - жара и духота, оттого и стрелка в красную зону не идет, то есть не дует в полную силу.
    НГБ, а что за проблема у Санчо ?
     
  14. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Неедет из за технического состояния машины. Следущий раз скинь клему и убедишся. Но лучше не перезаливать и не скидывать клему, а устранять неисправности.
     
  15. Sancho1

    Sancho1 Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    142
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    Saab 9-3 210hp 6Manual
    Интересно, а что за проблема может быть с тех состоянием авто в данном случае? Может есть у кого опыт подобный?
     
  16. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    А в данном это в каком? Колесо боком поставлено, дверь не закрыта..
     
  17. Qwer

    Qwer Активный

    Регистрация:
    3 окт 2009
    Сообщения:
    1.809
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 Aero V6 FWD AT FBO
    Тех в помощь)))
    не гадай езжай в сервис, у меня была с катушками...
     
  18. NGB

    NGB NGB Performance

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    3.835
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG

    а я откуда знаю ? :)))) дайте машину посмотрю.. найду .. а так я пока не умею как кашпировский того :))))

    зы... ну как твое ща едет ?
     
  19. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT

    на своем ведре с пятницы не выезжал никуда, так что не знаю:crazy:
     
  20. NGB

    NGB NGB Performance

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    3.835
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    ну и редиска :)))
    ладно отзвонись если нге сложна когда попробуешь .. ок ?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)