В общем сделал я себе прошивку Маптюн 1-я стадия, 250 сил. Пока отъездил немного - дней 5 и меньше 100 километров. Сначала про управляемость. Машина стала намного послушней и отзывчивей в плане реакции на нажатие педали. Снизился лаг между нажатием и раскручиванием двигателя, хотя незначительно. Существенно снизилась поддержка оборотов после отпускания педали, т.е. теперь как только отпускаешь педаль - обороты моментально начинают падать. Машина ведет себя абсолютно по-дугому. У меня МКПП, и при стоковой программе переключение на вторую передачу в ~60-70% случаев сопровождалось небольшим тычком, что всегда напрягало и снижало комфорт. Теперь же все переключения стали абсолютно плавные. Мотор стал больше похож на атмосферный. Теперь его работа и реакция на мои действия намного логичнее и понимаются "спинным мозгом". По сравнению с этой прошивкой стоковая программа СААБ - полное Г для машин с МКПП. Странно, что с завода такую прогу не заливают (оставили бы от нее хотя бы элементы управления двигателем, без мощности). В общем, мое мнение, что для всех машин с МКПП такая прошивка, как говорится, is a must в плане управляемости. Теперь насчет динамики. Вроде как мощность должна была вырасти на ~19% с 210 до 250 сил. В принципе реальность совпадает с ожиданиями, т.к. авто прёт теперь существенно агрессивней. Я не помню как выглядит кривая момента, но, если не ошибаюсь максимальный момент теперь доступен в большем диапазоне оборотов, что очень существенно сказывается. Пока даже на не пустой дороге страшновато давить по полной, т.к. еще не привык к такой динамике. В общем по динамике полный зачет. Теперь о минусах. Слегка напрягает заход стрелки давления турбины в красную зону, когда жмешь по полной. Понятно, что дополнительная мощность просто так не появится и, видимо, турбина стала давать больше давления, но зона-то красная ))..... Не понятно насколько это критично для двигателя и самой турбины и как скажется на их ресурсе. В принципе, можно ездить и не заводя стрелку давления туда, и при этом иметь более чем достаточную динамику для города. Еще у меня 1 раз "слетела" программа, т.е. было нечто среднее между стоком и stage 1. Пришлось подключать девайс и перепрошивать снова. Непонятно пока насколько часты такие явления. Расход топлива пока не могу оценить, но, похоже, что он больше. Раньше у меня было 12-14 при моем среднем стиле вождения, теперь может 15-16 - не знаю пока. В качестве резюме скажу, что полностью доволен (пока) - я получил совсем другой авто. И оно того стоит. P.S. Можно как-нить устроить заезды для тестов с другими СААБами и не только. P.P.S. то же самое запостено на драйв.ру для охвата большей аудитории
топикстартер, тебе сюда : http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=11824&page=134 и сюда : http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=2628&page=52 здесь давно уже маптюн ждут чтоб сравнить ибо хиршев и бсров много, а маптюнов раз-два и обчелся
ок)) к моему приезду, насколько я понял, в полку маптюнов еще прибавится приличное кол-во разных по мощности авто - как раз соберемся и заедем)
Да, машина перестала ехать. Турбина перестала дуть в красную зону. Кстати вчера опять произошел такой сбой.
Турбина перестала дуть в красную зону.......??? На сколько я понимаю - завал стрелки Turbo в красную зону - не есть обязательное условие, доказывающее факт чиповки мотора? Может быть прошивка увеливающая мощность~20%, а стрелка отклоняется также как на стоке.
по честному у тебя есть трабл с машиной который ограничивает наддув... прорама слететь не может.... когда перезаливаешь ты сбрасываешь ошибку и адаптацию.
2 aeroflot. я и не говорю, что завал стрелки доказывает чиповку. Но после чиповки, при педали в пол турбина дует в красной зоне. даже когда прога "слетает" и турба перестает заходить в красную зону, элементы чиповки остаются (реакция мотора на педаль), но динамика как в стоке. 2НГБ Т.е. происходит ошибка какая-то со временем в программе, залитой в машину? и надо обновлять ее? Вряд ли это адаптация под мой стиль вождения - какова бы ни была адаптация не может же она существенно срезать первоначально доступную динамику.
Тебе НГБ отписал, что проблема в машине, а не в программе. Перезалив прошивку ты просто удаляешь инфу об ошибке. "Адаптация"-это не под твой стиль вождения, а под существующую неисправность в машине. Другими словами режет угол зажигания, не дует... там уже надо смотреть...
имхо, немаловажный фактор - жара и духота, оттого и стрелка в красную зону не идет, то есть не дует в полную силу. НГБ, а что за проблема у Санчо ?
Неедет из за технического состояния машины. Следущий раз скинь клему и убедишся. Но лучше не перезаливать и не скидывать клему, а устранять неисправности.
Интересно, а что за проблема может быть с тех состоянием авто в данном случае? Может есть у кого опыт подобный?
а я откуда знаю ? ) дайте машину посмотрю.. найду .. а так я пока не умею как кашпировский того ) зы... ну как твое ща едет ?