Уже давно появился небольшой люфт на руле. Особенно заметно при езде по гравию или прочим мелким неровностям. Кто-то говорит, что это разболтался карданчик, который стоит на стыке двух палок от рулевого колеса к рейке. Там вроде бы соединение уплотняется как на батареях - с помощью спец. нити. Кто встречался с подобным? Как это исправить?
Встречался с подобным когда работал на Ленд Ровере. Карданчик действительно изнашивается и начинает люфтить. Насколько мне известно- не ремонтопригоден, подлежит замене(
И у меня та же беда. Снимал нижнюю часть с карданчиком, там все отлично. И люфт какой то странный, при качении лево-право, ничего нет, а на мелкой неровности, иногда идут мелкие удары. Чем больше руль "вытаскиваешь" на себя, тем меньше эта проблема :-(
У меня тоже был такая проблема люфт был в шлицевом соединении между трубой рулевой колонки идущей от руля и валом идущим от рул. рейки решил неисправность несколько по колхозному.Посмотрел какой диаметр трубы и съездил на авторынке в 1000 мелочах купил хомут под такой диаметр.Хомут выбрал покрепче по конструкции как хомуты на выхлопных трубах только маленький,затем забрался под рулевую колонку,конечно не удобно,но потерпеть можно и поставил хомут на трубу в районе где шлицевое соединение и стал зажимать гайки на хомуте при этом покачивая руль.Зажимал до исчезновения люфта,тоесть таким образом как-бы обжал трубу вокруг вала,единственное после этого надо посмотреть,чтобы при вращении руля хомут ни за что не зацеплял,у меня было такое,пришлось немного подпилить хомут.Езжу с этой переделкой уже год ни каих проблем,затягивать очень сильно не надо только до исчезновения люфта чтобы было возможно премещение рулевого вала в шлицах у трубы пусть не так свободно как раньше но...Все работает люфтов у меня нет.
sergeysn - спасибо за совет, попробую по такому методу, но в гараже, на всякий случай, уже лежит верхняя часть рулевой колонки :-)
а ты можешь поподробнее описать сам процесс. Т.е. что нужно разбирать в салоне, что разбирать в моторном отсеке, где именно находится слабое место? И если есть фотки - кидай.
Димон ни чего разбирать не надо просто лезешь под панель в салоне где идет рулевой вал,можно даже на ощупь рукой дотягиваешься под панелью до рулевого вала,второй рукой вращаешь рулем туда-сюда для того чтобы посмотреть где люфт,потому что может люфтить еще и крестовина которая стоит тоже там же только перед шлицевым соединением если смотреть от рул.рейки.Все это находится буквально между педалями,вообще-то так для знания на рулев.колонке есть еще одна крестовина но она спрятана под панелью ближе к рулю ее я в этой теме не рассматриваю.В моем случае крестовина не люфтила,а люфт был именно в шлицевом соединении. От нижней крестовины ,которая находиться у самого пола,идет вал в виде трубы в которой внутри нарезаны шлицы,а уже в эту трубу сверху входит вал тоже со шлицами вот в этом соединении у меня и был люфт.Как мне сказали на сервисе не ремонтно только на замену рул.колонки цену ее сами знаете,поэтому я и решил сделать сам,хомут который я купил представляет из себя как-бы шпильку изогнутую полукругом таким образом,что обе резьбовые части этой шпильки смотрят в одну сторону а на них одевается наставка тоже с выточкой полукругом и все это затягивается двумя гайками,поэтому хомут и имеет достаточное усилие сжатия для нашей трубы.Хомут я одел на начало трубы таким образом чтобы он обжал трубу как раз в районе шлицевого соединения и обжал трубу до изчезновения люфта.Единственное,что пришлось не много отпилить резьбовую часть хомута,чтобы он ни за что не зацеплял.Думаю,что теперь понятно,если что пиши могу сделать и фото.
еще бывает стук от того,что ослабевает затяжка нижнего винта крепления нижнего карданчика в валу рейки. затягивается из салона, "между педалями" помогало.
Крестовину в карданчике можно отдельно поменять, вот, например: http://www.e30.ru/board/showthread.php?t=4995 http://www.corona-club.ru/index.php?...d=56&Itemid=43
Вылечил люфт в шлицевом соединении таким способом, sergeysn - молодец, спасибо за идею! А еще узнал, б/у рулевые карданы бывают "праворукие" и "леворукие" и если вместо LHD поставить RHD, то руль будет смотреть немного "криво", так как кардан нормально встает на шлицы только в одном положении, если шлиц влево - шлиц вправо, заходит только на половину шлицевой части вала. Так как сама крестовина оказалась в норме, решил не заморачиваться с "выправлением" руля и оставил старый кардан.
А выступы сточить где? Я по-темноте ковырялся, светил фонариком, вроде все внимательно смотрел, но ничего похожего на выступы не видел, хотя может чего и не заметил.
на торце, которые определяют положение руля. Их точишь (даже в книге по обслуге так написано при замене рулевой колонки) и ставишь руль прямо.