Люфт в рулевой

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Димон, 11 мар 2010.

  1. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    Уже давно появился небольшой люфт на руле. Особенно заметно при езде по гравию или прочим мелким неровностям.
    Кто-то говорит, что это разболтался карданчик, который стоит на стыке двух палок от рулевого колеса к рейке. Там вроде бы соединение уплотняется как на батареях - с помощью спец. нити.

    Кто встречался с подобным? Как это исправить?
     
  2. Flekso

    Flekso Пользователь

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    460
    Адрес:
    Москва( ВАО, Перово)
    Авто:
    Opel Insignia 2.8 T V6 OPC Line
    Авто:
    Opel Insignia 2.8 T V6 OPC Line
    Встречался с подобным когда работал на Ленд Ровере. Карданчик действительно изнашивается и начинает люфтить. Насколько мне известно- не ремонтопригоден, подлежит замене(
     
  3. dan11

    dan11 Пользователь

    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    9-5, 2,0Т МКПП
    И у меня та же беда. Снимал нижнюю часть с карданчиком, там все отлично. И люфт какой то странный, при качении лево-право, ничего нет, а на мелкой неровности, иногда идут мелкие удары. Чем больше руль "вытаскиваешь" на себя, тем меньше эта проблема :-(
     
  4. sergeysn

    sergeysn Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Белгород
    Авто:
    сааб 9-5
    Авто:
    9-5 2,0Т АКПП 2000г.
    У меня тоже был такая проблема люфт был в шлицевом соединении между трубой рулевой колонки идущей от руля и валом идущим от рул. рейки решил неисправность несколько по колхозному.Посмотрел какой диаметр трубы и съездил на авторынке в 1000 мелочах купил хомут под такой диаметр.Хомут выбрал покрепче по конструкции как хомуты на выхлопных трубах только маленький,затем забрался под рулевую колонку,конечно не удобно,но потерпеть можно и поставил хомут на трубу в районе где шлицевое соединение и стал зажимать гайки на хомуте при этом покачивая руль.Зажимал до исчезновения люфта,тоесть таким образом как-бы обжал трубу вокруг вала,единственное после этого надо посмотреть,чтобы при вращении руля хомут ни за что не зацеплял,у меня было такое,пришлось немного подпилить хомут.Езжу с этой переделкой уже год ни каих проблем,затягивать очень сильно не надо только до исчезновения люфта чтобы было возможно премещение рулевого вала в шлицах у трубы пусть не так свободно как раньше но...Все работает люфтов у меня нет.
     
    Sor(ereR нравится это.
  5. dan11

    dan11 Пользователь

    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Харьков
    Авто:
    9-5, 2,0Т МКПП
    sergeysn - спасибо за совет, попробую по такому методу, но в гараже, на всякий случай, уже лежит верхняя часть рулевой колонки :-)
     
  6. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    а ты можешь поподробнее описать сам процесс. Т.е. что нужно разбирать в салоне, что разбирать в моторном отсеке, где именно находится слабое место?
    И если есть фотки - кидай.
     
  7. sergeysn

    sergeysn Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Белгород
    Авто:
    сааб 9-5
    Авто:
    9-5 2,0Т АКПП 2000г.
    Димон ни чего разбирать не надо просто лезешь под панель в салоне где идет рулевой вал,можно даже на ощупь рукой дотягиваешься под панелью до рулевого вала,второй рукой вращаешь рулем туда-сюда для того чтобы посмотреть где люфт,потому что может люфтить еще и крестовина которая стоит тоже там же только перед шлицевым соединением если смотреть от рул.рейки.Все это находится буквально между педалями,вообще-то так для знания на рулев.колонке есть еще одна крестовина но она спрятана под панелью ближе к рулю ее я в этой теме не рассматриваю.В моем случае крестовина не люфтила,а люфт был именно в шлицевом соединении. От нижней крестовины ,которая находиться у самого пола,идет вал в виде трубы в которой внутри нарезаны шлицы,а уже в эту трубу сверху входит вал тоже со шлицами вот в этом соединении у меня и был люфт.Как мне сказали на сервисе не ремонтно только на замену рул.колонки цену ее сами знаете,поэтому я и решил сделать сам,хомут который я купил представляет из себя как-бы шпильку изогнутую полукругом таким образом,что обе резьбовые части этой шпильки смотрят в одну сторону а на них одевается наставка тоже с выточкой полукругом и все это затягивается двумя гайками,поэтому хомут и имеет достаточное усилие сжатия для нашей трубы.Хомут я одел на начало трубы таким образом чтобы он обжал трубу как раз в районе шлицевого соединения и обжал трубу до изчезновения люфта.Единственное,что пришлось не много отпилить резьбовую часть хомута,чтобы он ни за что не зацеплял.Думаю,что теперь понятно,если что пиши могу сделать и фото.
     
  8. sergeysn

    sergeysn Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Белгород
    Авто:
    сааб 9-5
    Авто:
    9-5 2,0Т АКПП 2000г.
    Высылаю фото
    [​IMG]
     
  9. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    еще бывает стук от того,что
    ослабевает затяжка нижнего винта крепления
    нижнего карданчика в валу рейки.
    затягивается из салона, "между педалями"

    помогало.
     
  10. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    огромное спасибо
     
  11. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    Крестовину в карданчике можно отдельно поменять, вот, например:
    http://www.e30.ru/board/showthread.php?t=4995
    http://www.corona-club.ru/index.php?...d=56&Itemid=43
     
  12. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    Вылечил люфт в шлицевом соединении таким способом, sergeysn - молодец, спасибо за идею!
    А еще узнал, б/у рулевые карданы бывают "праворукие" и "леворукие" и если вместо LHD поставить RHD, то руль будет смотреть немного "криво", так как кардан нормально встает на шлицы только в одном положении, если шлиц влево - шлиц вправо, заходит только на половину шлицевой части вала.
    Так как сама крестовина оказалась в норме, решил не заморачиваться с "выправлением" руля и оставил старый кардан.
     
  13. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    так руль же можно переставить, сточив алюминиевые выступы.
     
  14. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    А выступы сточить где?
    Я по-темноте ковырялся, светил фонариком, вроде все внимательно смотрел, но ничего похожего на выступы не видел, хотя может чего и не заметил.
     
  15. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    на торце, которые определяют положение руля. Их точишь (даже в книге по обслуге так написано при замене рулевой колонки) и ставишь руль прямо.
     
  16. antony

    antony Активный

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    509
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    были: 9000CSE 2,3t 95г. АКПП / 900S 2.0 97Г. МКПП / 9-5 98г. 2.3t АКПП / Два 9-5 2,3t 02г.АКПП
    Авто:
    9-5 ARC MY06 2.3T АКПП
    На самом деле, нужно,всего-навсего заложить смазку в месте соединения рул.вала с рейкой.
     
  17. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    и что от этого изменится? Смазка уберет люфты? Или восстановит шлицы пластиковые?
     
  18. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    Не я руль не снимал и туда не лазил, так как понял, что крестовина не люфтит.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2011
  19. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    А там пластмасса??
    С виду вроде-ж люминь?
     
  20. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    это ток с виду))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)