Люфт в рулевой колонке

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем andr3ano, 3 ноя 2010.

  1. andr3ano

    andr3ano Новичок

    Регистрация:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9-3, M03
    Пару недель назад появился люфт руля в двух направлениях, на себя и вверх. Где-то на 0.5 -1 см.
    В сервисе приговорили рулевую колонку, а точнее её подшипники. Решение проблемы - замена колонки, естественно только в сборе, так как подшипников отдельно нет. Цена за новую, понятно, космос, за б/у терпимо - но без гарантий.
    Быть может кто-то уже сталкивался с подобной или похожей проблемой с релевой ? Подшипники ли это вообще ? Находили ли нужные подшипники отдельно ?
    Поделитесь пожалуйста информацией! :help:
     
    tatoxa нравится это.
  2. saabai

    saabai Пользователь

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    223
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 MY06 2.0t AT Vector
    может механизм фиксации? люфт в подшипниках развивается постепенно, и не появляется сразу
     
  3. saharok

    saharok Активный

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    520
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3t М09,РК+ПОпель Мокка 1.8,РК
    А в каком сервисе приговорили?Я не исключаю ,что это именно рейка.У нас на 9-5 рейка прошла 360 тыс. и намека даже не было,и далее ходит.Они вообще эти вещи стараются делать типа вечными(СААБ).Рассчитанными этак на пол-лимона км.Надеюсь,что это все-таки не рейка.:cray:
     
  4. andr3ano

    andr3ano Новичок

    Регистрация:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9-3, M03
    Нет, не механизм фиксации. Люфт появился сразу, без каких либо предпосылок.


    Рейка тоже не идеальна конечно, но люфт в руле был не из-за неё.

    В итоге это был действительно развалившийся верхний подшипник в рулевой колонке.
    Заменив его (хотя и не без труда, и не без советов людей, которые уже проделывали такое) люфт пропал! :yahoo:
    Руление стало просто идеально! :g:
     
  5. saharok

    saharok Активный

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    520
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3t М09,РК+ПОпель Мокка 1.8,РК
    Все-таки рейка типа вечная :key:
     
  6. Director

    Director Maptun Performance authorized distributor

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.407
    Адрес:
    МосКва
    Авто:
    Saab 93 II Aero Cabrio => under upgrade
    а этот верхний подшипник в рулевой колонке влияет на руление? у меня руль нереально тугой.. гур работает.. рейка в норме..
    хелп ми плиз!
     
  7. andr3ano

    andr3ano Новичок

    Регистрация:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9-3, M03
    Думаю, очень даже влияет. Ведь чем легче крутиться рулевой вал, который в колонке - тем легче крутиться руль. А как крутиться вал вообщем-то и зависит от этого подшипника (возможно и от нижнего тоже, но я его не менял), нормально ли он смазан, целый ли и т.д.

    Правда после сбора перестала работать ESP, так как блок управления рулевым колесом снимался и ставился не по-научному - без TECH'a :) Может из-за этого лёгкий руль - есть ли связь ?
     
  8. klimOFF

    klimOFF Пользователь

    Регистрация:
    10 май 2009
    Сообщения:
    935
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Volvo xc70 D5 AWD M12
    Авто:
    9-3 M08 2T АКПП
    А где он находиться этот подшипник, на схеме можно нарисовать, а то интересно стало...
     
    tatoxa нравится это.
  9. andr3ano

    andr3ano Новичок

    Регистрация:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9-3, M03
  10. shturmovik

    shturmovik Новичок

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 MY07 1.8 Z18XE
    Люфт в рулевом

    Понимаю, что тема не актуальна, но все ж.
    Те, кто менял рулевую колонку, ниже не читайте! Возможен приступ жабы :saab:

    Цена подшипника - 50 руб. Снимать колонку геморно, но возможно - надо снять воздуховоды, магнитолу, рамку основного прибора (спидометр), сам прибор. Далее - снимаем руль, кожух, SIM модуль - подшипник уже виден. Откручиваем кардан внизу рулевого вала из салона. Откручиваем и снимаем колонку. Далее, сверлим две дырки в колонке, примерно в том месте, где подшипник заканчивается. Далее, отверткой аккуратно, мм за мм, выжимаем внешнее кольцо подшипника из колонки и выбиваем внутреннее кольцо с самого рулевого вала.
    Внимание! старый подшипник (вернее две его части) не выбрасывать!
    С их помощью одеваем новый подшипник на вал (сначала просто одеваем новый подшипник, потом сверху кладем внутреннее кольцо от старого) и, постукивая по внутреннему кольцу, запрессовываем новый на место.
    Далее, вставляем вал в колонку, одеваем на вал уже внешнее кольцо старого подшипника и тем же аккуратным постукиваем впрессовываем новый подшипник в колонку. Вуаля! Дальше сбор, калибровка ESP, если SIM отсоединялся не по науке и абсолютное отсутствие люфтов.
    Сложности:
    1) Снимать сопла воздуховодов :mad:
    2) нужен скилл акробата, чтобы вывернуть болты в кардане и колонке.
    3) мягкий болт в колонке - когда закручивал - сорвал резьбу. В итоге - люфт при повороте влево/вправо. Поменял болт, там М8, насколько помню.
    4) надо снимать SIM модуль.
    5) при неаккуратном сборе передней рамки появятся новые сверчки.
    Profit:
    1) Цена вопроса - 50 руб.
    2) В следующий раз точно будешь знать, где стучит рулевое :)
    Инструмент:
    1) торксы вроде бы Т25 или Т30, точно не помню
    2) головка на 10, 13.
    3) штангенциркуль или линейка (с очень хорошим глазометром)
    4) п. 3 заменит друг на машине, который съездит со старым подшипников в магазин :)
    Время:
    2 дня в неторопливом режиме и при первом разборе торпеды.

    Пробег с момента замены - 2 года, 80 ккм. Ничего не стучит, не люфтит. Можно было взять подшипник SKF, но они 200 руб))))
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2012
    K-17 нравится это.
  11. tatoxa

    tatoxa Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2011
    Сообщения:
    182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва, Юг
    Авто:
    9-3 MY03 2.0t 218hp AT
    Авто:
    9-3 MY08 1.8t 175hp AT

    Очень содержательный рассказ! Так а какой подшипник то у Вас был? Модель, номер, размеры есть?))
     
    K-17 и Edwardinyo нравится это.
  12. Nikkeizin

    Nikkeizin Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2016
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Ульяновск
    Авто:
    SAAB 9-3 Aero 2005 AT
    Попробую поднять тему. Никто номером или информацией о характеристиках подшипника не поделится?
     
  13. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.538
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Там нет никакова подшыпника. Точьнее есь, но хз чо надо делать с рулевой колонкой шоп подшыпники в ней менять. )))))
     
  14. Nikkeizin

    Nikkeizin Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2016
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Ульяновск
    Авто:
    SAAB 9-3 Aero 2005 AT
    Руль бренчит когда по рельсам например проезжаешь, и чувствуется небольшой люфт на руле, но не при вращении, а в вертикальной плоскости. Думал дело в механизме регулировки рулевой колонки, посмотрел - показалось не в ней дело. Тут увидел эту тему..
     
  15. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.744
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    в вертикальной,только колонка
     
  16. Heiko

    Heiko Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Анапа
    Авто:
    Saab 9-3SS 1.9 TiD AT Vector 2008
    Номера подшипников напишите, будьте добры!
    спасибо.
     
  17. Barik

    Barik Активный

    Регистрация:
    7 янв 2017
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    Saab 9-3 Aero V6 AT 2007
    Авто:
    Был Daewoo Lanos c20xe MT 2003
    Подшипника два. Первый на фото, второй простой, примитивный, точно найдете по наличию. Второй мы не трогали, т.к. он был без люфтов.
    Но это не решило мою проблему с небольшим вертикальным биением руля в повороте. При этом я поменял все сайленты спереди, отреставрировал рулевую рейку, поменял опоры и опорные подшипники, перелопатил рулевую колонку. Не трогал тяги с наконечниками, т.к. они по ощущениям в нормальном состоянии и ступицы колес (по той же причине). Уже подумываю намотать изоленту на ступицу, т.к. у меня диаметр ЦО диска = диаметру ступицы)))
     

    Вложения:

    Nikkeizin нравится это.
  18. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.538
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
  19. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.538
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    А в ветрикальной плоскость, дарагой друхх - над карданчиком есь вот такая занимательная вещитццца....
    ;) :()
     

    Вложения:

    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      185,8 КБ
      Просмотров:
      48
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      182,4 КБ
      Просмотров:
      40
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      168 КБ
      Просмотров:
      42
    • 11.JPG
      11.JPG
      Размер файла:
      838 КБ
      Просмотров:
      42
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      221,5 КБ
      Просмотров:
      44
    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      196 КБ
      Просмотров:
      45
    • 14.JPG
      14.JPG
      Размер файла:
      1.016,1 КБ
      Просмотров:
      44
    • 15.jpg
      15.jpg
      Размер файла:
      353,5 КБ
      Просмотров:
      41

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)