Пару недель назад появился люфт руля в двух направлениях, на себя и вверх. Где-то на 0.5 -1 см. В сервисе приговорили рулевую колонку, а точнее её подшипники. Решение проблемы - замена колонки, естественно только в сборе, так как подшипников отдельно нет. Цена за новую, понятно, космос, за б/у терпимо - но без гарантий. Быть может кто-то уже сталкивался с подобной или похожей проблемой с релевой ? Подшипники ли это вообще ? Находили ли нужные подшипники отдельно ? Поделитесь пожалуйста информацией! :
А в каком сервисе приговорили?Я не исключаю ,что это именно рейка.У нас на 9-5 рейка прошла 360 тыс. и намека даже не было,и далее ходит.Они вообще эти вещи стараются делать типа вечными(СААБ).Рассчитанными этак на пол-лимона км.Надеюсь,что это все-таки не рейка.:cray:
Нет, не механизм фиксации. Люфт появился сразу, без каких либо предпосылок. Рейка тоже не идеальна конечно, но люфт в руле был не из-за неё. В итоге это был действительно развалившийся верхний подшипник в рулевой колонке. Заменив его (хотя и не без труда, и не без советов людей, которые уже проделывали такое) люфт пропал! :yahoo: Руление стало просто идеально! :g:
а этот верхний подшипник в рулевой колонке влияет на руление? у меня руль нереально тугой.. гур работает.. рейка в норме.. хелп ми плиз!
Думаю, очень даже влияет. Ведь чем легче крутиться рулевой вал, который в колонке - тем легче крутиться руль. А как крутиться вал вообщем-то и зависит от этого подшипника (возможно и от нижнего тоже, но я его не менял), нормально ли он смазан, целый ли и т.д. Правда после сбора перестала работать ESP, так как блок управления рулевым колесом снимался и ставился не по-научному - без TECH'a Может из-за этого лёгкий руль - есть ли связь ?
Люфт в рулевом Понимаю, что тема не актуальна, но все ж. Те, кто менял рулевую колонку, ниже не читайте! Возможен приступ жабы : Цена подшипника - 50 руб. Снимать колонку геморно, но возможно - надо снять воздуховоды, магнитолу, рамку основного прибора (спидометр), сам прибор. Далее - снимаем руль, кожух, SIM модуль - подшипник уже виден. Откручиваем кардан внизу рулевого вала из салона. Откручиваем и снимаем колонку. Далее, сверлим две дырки в колонке, примерно в том месте, где подшипник заканчивается. Далее, отверткой аккуратно, мм за мм, выжимаем внешнее кольцо подшипника из колонки и выбиваем внутреннее кольцо с самого рулевого вала. Внимание! старый подшипник (вернее две его части) не выбрасывать! С их помощью одеваем новый подшипник на вал (сначала просто одеваем новый подшипник, потом сверху кладем внутреннее кольцо от старого) и, постукивая по внутреннему кольцу, запрессовываем новый на место. Далее, вставляем вал в колонку, одеваем на вал уже внешнее кольцо старого подшипника и тем же аккуратным постукиваем впрессовываем новый подшипник в колонку. Вуаля! Дальше сбор, калибровка ESP, если SIM отсоединялся не по науке и абсолютное отсутствие люфтов. Сложности: 1) Снимать сопла воздуховодов :mad: 2) нужен скилл акробата, чтобы вывернуть болты в кардане и колонке. 3) мягкий болт в колонке - когда закручивал - сорвал резьбу. В итоге - люфт при повороте влево/вправо. Поменял болт, там М8, насколько помню. 4) надо снимать SIM модуль. 5) при неаккуратном сборе передней рамки появятся новые сверчки. Profit: 1) Цена вопроса - 50 руб. 2) В следующий раз точно будешь знать, где стучит рулевое Инструмент: 1) торксы вроде бы Т25 или Т30, точно не помню 2) головка на 10, 13. 3) штангенциркуль или линейка (с очень хорошим глазометром) 4) п. 3 заменит друг на машине, который съездит со старым подшипников в магазин Время: 2 дня в неторопливом режиме и при первом разборе торпеды. Пробег с момента замены - 2 года, 80 ккм. Ничего не стучит, не люфтит. Можно было взять подшипник SKF, но они 200 руб))))
Там нет никакова подшыпника. Точьнее есь, но хз чо надо делать с рулевой колонкой шоп подшыпники в ней менять.
Руль бренчит когда по рельсам например проезжаешь, и чувствуется небольшой люфт на руле, но не при вращении, а в вертикальной плоскости. Думал дело в механизме регулировки рулевой колонки, посмотрел - показалось не в ней дело. Тут увидел эту тему..
Подшипника два. Первый на фото, второй простой, примитивный, точно найдете по наличию. Второй мы не трогали, т.к. он был без люфтов. Но это не решило мою проблему с небольшим вертикальным биением руля в повороте. При этом я поменял все сайленты спереди, отреставрировал рулевую рейку, поменял опоры и опорные подшипники, перелопатил рулевую колонку. Не трогал тяги с наконечниками, т.к. они по ощущениям в нормальном состоянии и ступицы колес (по той же причине). Уже подумываю намотать изоленту на ступицу, т.к. у меня диаметр ЦО диска = диаметру ступицы)))
А в ветрикальной плоскость, дарагой друхх - над карданчиком есь вот такая занимательная вещитццца....