Компрессор кондиционера. Ремонт или замена?

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Asmaral, 28 май 2015.

  1. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    Друзья, подскажите пожалуйста, есть смысл его ремонтировать?
    Что там вообще ломается то? Я не сталкивался с этим.
    Просто если я его поменяю на новый, боюсь у меня машина уже золотая станет.
    Я не знаю пока истинной причины поломки, но он не работает.
    Короче некоторое время назад перестало холодить окончательно. Сегодня решили проверить давление в системе, подключили эту херь, которая качает, вакуумирует, а фреона ноль.
    Получается ушел?! Но чо куда не понятно. Радиатор новый, трубки, все приблуды эти я снимал конечно, но после обратной установки заправляли и все было гуд.
    В местах соединений? Микротрещины в трубках?
    Хотели заправить с маслом посмотреть где убегает, но хрен там, не качает компрессор, стрелка манометра даже не дернулась.
    Чо куда копать, чего менять?
    Не дайте вспотеть, очень жарко :)
     
  2. NeKrolik

    NeKrolik Завсегдатай

    Регистрация:
    20 окт 2013
    Сообщения:
    8.033
    Пол:
    Женский
    Авто:
    opel astra g 2003 г.
    Авто:
    Saab 9-5 2005, АКПП
    купи бу и усё
     
  3. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    кот в мешке
    деталь то такая, скажем так, технически сложная, не хочется промудохаться со снятием установкой, а на выходе получить.....ничего не получить
    проверить работоспособность б/у компрессора вряд ли преставится, тока на слово верить
     
  4. NeKrolik

    NeKrolik Завсегдатай

    Регистрация:
    20 окт 2013
    Сообщения:
    8.033
    Пол:
    Женский
    Авто:
    opel astra g 2003 г.
    Авто:
    Saab 9-5 2005, АКПП
    брать надо в проверенных местах, чтоб так сказать , гарантия была
     
  5. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    А шкив в зацепление входит? Или при включении в холостую крутиться?
     
  6. Slesar071

    Slesar071 Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2015
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл
    Авто:
    saab 9,5, MY03 2.3, at
    Авто:
    Saab 9-3 ss, MY 04 2.0t, at
    Начни с банальной проверки преда на муфту кондиционера. Если он цел, то проверь реле. Перемкни контакты 87 и 30. Если включится муфта, то дело либо в датчике давления хладогента либо в его проводке.
     
  7. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    вот это я точно не скажу, но такое ощущение что в холостую
    т.к. подключили систему, вакуумунизация прошла, вроде держит, включил кондей, давление не поднимается, дал 1500об пошел гул, дал 3000 как завыло, такое ощущение что шкив сам по себе
     
  8. Slesar071

    Slesar071 Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2015
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл
    Авто:
    saab 9,5, MY03 2.3, at
    Авто:
    Saab 9-3 ss, MY 04 2.0t, at
    Опять же, если в системе не будет давления-компрессор не включится.
     
    frumpel нравится это.
  9. Slesar071

    Slesar071 Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2015
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл
    Авто:
    saab 9,5, MY03 2.3, at
    Авто:
    Saab 9-3 ss, MY 04 2.0t, at
    После вакуума надо налить газа в систему. Иначе дд не включит муфту сцепления компрессора.
     
    frumpel нравится это.
  10. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    Slesar071,
    блин, вот это ты заставил задуматься конечно)
    можешь написать какой предохранитель на муфту идет и какое реле? где перемыкать эти контакты, вот в этом я вообще не шарю
    не очень понимаю, чтоб поднять давление в системе, должен включится компрессор правильно? если он не включается, тогда как быть?
     
  11. frumpel

    frumpel Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4.043
    Адрес:
    Msk
    Авто:
    9-3 M07
    Если что, подтверждаю своим опытом: без давления в системе (хотя бы даже и не полного) рабочий компрессор не включается вообще.
     
  12. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    вы мне объясните пожалуйста, я подключил оборудование, прошла вакуумунизация, дальше машина создает давление или его накачивает компрессор в систему?
    я может что-то не так сделал? хочу понять для себя принцип работы, wis почитал ещё больше запутался
    на стороннем сервисе приговорят под замену компрессор, я даже не сомневаюсь, мне интересна причина, хочется понять что за фигня
    просто есть возможность у себя поковырять в сервисе, жестянка не вопрос, а вот со слесаркой все постигаю на собственном опыте, подсказать особо не кому, у нас грузовой сервис по корейцам, с Саабом никто дел не имел
     
  13. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    оно?
    Безымянный.JPG
     
  14. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    После заправки системы кондиционирования, в ней давление постоянное. Если нет утечек фреона конечно. Есть два датчика давления, если давление ниже или выше нормы, компрессор не включится. Как я понял, вакуумирование системы Вы сделали, а заправили ли Вы её?
     
  15. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Гул от пустой системы, было такое до заправки, заправил и тишина. Откуда ушел газ, сказали найти не реально((
    Уходил он чуть меньше года, утечка слишком мала, чтобы её обнаружить...
    Нужно заправить систему со специальным маслом, не знаю как оно правильно называется, зеленое такое и смотреть откуда подтекает.
     
  16. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    непонятно зачем надо было вакумировать. система пуста, значит где то дыра. заправляете без вакуумирования с красителем, включаете кондей и пускай работает, затем заглушите двигатель и ищите утечку с помощью УФ лампы и желтых очков, течеискателем или распыляя мыльный раствор (ну это у кого чего есть из оборудования). судя по тому что хладагент весь вышел дыра неплохая в системе, проверьте трубку высокого давления (она тонкая идет по подрамнику на радиатор кондиционера) ее часто шлангами от акпп перетирает. предохранитель на муфту кондиционера в блоке предохранителей под капотом. и вообще странно занимаетесь корейцами, оборудование по заправке кондиционера есть и на нем никто не умеет работать?
     
  17. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Ты сам делаешь или кто-то? Вакуумация делается на первом этапе, чтобы убрать воздух из системы и посмотреть герметичность системы. Второй этап это после вакуумации закачивают фреон, он у тебя 134r в количестве 875 гр. Только после этого запускают двигатель и компрессор. Обычно на холостых оборотах, когда врубаешь кондей через некоторое время слышно даже в салоне как муфта начинает фурычить и в оборотах чувствуется изменения.
     
  18. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    В любом случае загоните в систему краску, все дальнейшие утечки будет видно.
     
  19. Segus

    Segus Пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    208
    Адрес:
    Опочка\Псков
    Авто:
    9-5 М09 Z19DTH МКПП
    Авто:
    9-5 М03 2,3t МКПП
    Обычно когда заправляют потом проверяют на утечку детектором утечки фреона- если газ уходит быстро, то он по- любому покажет где утечка. Иногда для этого сначала заливают другую марку фреона с большим давлением рабочим. На самом компрессоре может травить через резиновые кольца между половинками компрессора. У меня утечка небольшая на сотах радиатора, детектор ее то показывает, то нет, газа хватает на сезон. А если он не включается при заливке газа, то надо смотреть питание на муфте и саму муфту
     
  20. Asmaral

    Asmaral Активный

    Регистрация:
    8 сен 2012
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero '00 2.3T AT
    Так много написали, спасибо ребят, реально почерпнул для себя нужной информации.
    Постараюсь ответить всем по порядку.

    что касается вчерашнего дня...
    Mr. Green вакуумирование сделали, но не заправили, не получилось, фреон не закачивался, манометр высокого давления даже не шелохнулся.
    У меня заправки тоже хватило примерно на год, может он и раньше ушел, нехватку стал ощущать когда уже реально потеплело.
    брюнет вакуумировали для того чтобы понять герметична ли система, по-моему это стандартная процедура, что вас так удивило?
    вакуум система держит, отсюда как минимум можно сделать вывод что "дыры" там нет. Возможно микротрещина, либо где-то в месте соединения сцыт, но как правильно заметил Mr. Green, обнаружить такую микро утечку ну очень сложно, согласитесь, тем более в Саабе, где у нас там под капотом палец нормально не просунешь, трасса трубок высокого давления процентов на 60 закрыта
    на счет сервиса - их у нас 2, именно в нашем нет как такового чистого кондиционерщика, он нам не требуется, он на другой территории, где помимо ремонта происходит монтаж и заправка холодильных установок на фургоны. Грузовики с кондеем не редкость конечно, но и не так часто проскакивают, нам в кузовном система практически не требуется, только когда серьезная жестянка и необходима замена или снятие установка радиатора кондиционера. Так что можно сказать своими силами осваивается все, она (система) просто есть, потому что она необходима.
    Бэнч что-то сам, больше коллега делал, я с этой системой не сталкивался.

    а вот сегодня произошла интересная штука....
    решил с утра ещё раз все по новой сделать.
    опять подключили, загнали газ, тест вакуумунизации, начали закачивать фреон, стрелка низкого давления опустилась, а высокого прыгнула на 10 сначала, потом 15.
    закачали 860гр, все холодит, все прекрасно, но самое интересное, когда поднимаешь обороты, давление с 15-ти падает до 10 и температура охлаждения увеличивается, газ отпускаешь, набирает опять до 15-ти.
    и сейчас по пробкам домой ехал, то холодит, то прям чувствуется как теплеет на пару тройку градусов.
    выкл вкл сам климат, снова прекрасно холодит, газу даешь опять теплеет
    делаю вывод что компрессор то качает, то не качает, но причину понять не могу
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)