Колейность, полиуретан или "Что же с этим делать?"

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Валер, 6 апр 2014.

  1. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Кстати, после твоих втулок у меня в поворотах (на конченных амортизаторах) так же как твоя на 90 градусов можно повернуть на почти сотке.
     
  2. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    мне пока хватает :) мокрого ждем... самому интересно.
     
  3. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    мля, Валера, ставь коней))) и дай прокатится скорее))) мне интересно, чего у тебя там получилось) кстати, шайбы заказал. сказал, отзвонится вечсером.
     
  4. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    я в сб приеду,
    и без коней она очень интересно едет
     
  5. Fray

    Fray Завсегдатай

    Регистрация:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    9.555
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2,3t MY07 был
    Авто:
    9-5 2,3t MY09
    Кстати, если по теме, у меня чуть болты подрамника ослабли после 2 тыс на полике, затягивал, сейчас еще прокачусь, потом снова проверю подрамник и переднюю подвеску
     
  6. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    меняй полик на металл
     
  7. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    После аварии один из поликов в переднем подрамнике раскололся.
    Были вытачены металлические втулки и вварены в подрамник.
    На фото на подрамнике вставленная металл втулка и рядом полиуретановый саленблок.
    Другая металл втулка режит рядом.
     

    Вложения:

  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Чё за сопли??Ты б приварил подрамник тупо и всё??
     
  9. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Задача не только сделать узел надежным, надо было не потерять в комфорте и уровне передаваемого от дороги шума.
    С комфортом все ясно, металл был выбран наимягчайший, как потом показали испытания - отлично гасит вибрации.
    А вот с шумом решил бороться так: на подрамнике приваренная и окрашенная втулка и болт подрамника с дополнительными шайбами из транспортерной резины
     

    Вложения:

  10. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    пиздить: а-ля "умные советы", таких дохрена на форуме.
    Если сказать нечего, нехрено и лазить со своим дермом!
     
  11. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Поставил переднюю резину - лето. 245/45/17. Бриджик.
    Поменял рейку, после ремонта 30тыров назад, когда были поставлены сальники с английской б/у, она потекла, но не в районе сальников, а в резиновых уплотнениях, там где ось от рулевого вала.
     
  12. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Развал/схождения сделал сегодня.
    Все реакции авто на руле совершенно ожидаемые.
    Колейности нет. (не то, что бы нет, а нет вообще!)
     

    Вложения:

    NeKrolik нравится это.
  13. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Ну а теперь про управляемость:
    Итак имеем: буду перечислять все пункты получившийся набора, ставя + или - (минус) влияния на управляемость
    1. Универсал. -.
    спасибо maxo, выложивший в одной из тем распределение веса по осям сарая, я был несколько удивлён.
    И так на переднюю ось приходиться 45% веса сарая, на заднюю 55% - несправедливо для хорошей управляемости переднеприводного авто.
    2. Сарайные пружины, машина высокая. (защита картера не нужна)))) но высок центр тяжести и это чувствуется в поворотах. - .
    3. Подрамники и перед и зад, жестко прикручены к кузову. +.
    4. Полик в задней подвеске. +.
    5. Стоковые саленты в передней подвеске. - .
    6. Колеса 245/45/17 считаю это безусловным +. И по ширине и по диаметру обода. Идеально для авто 200+ лошадей. А по высоте профиля имеет хороший запас для спасения диска.
    7. Стабилизаторы (ниже напишу про их роль в этом конфиге) аэро сток.

    Про колейность вопрос закрыт.
    Прямая надежна, при попадании в ямку, потеря курса незначительно и есть хорошее стремление вернуться на курс. Чем больше скорость тем меньше начальное отклонение от курса.
    Отклонение от прямой при малом углу поворота руля более резкое, но не пугающее, дающее понять, что авто способен точно объезжать препятствия. Это проявляется на всех скоростях от 10-200 км/ч ничего пугающего, только точность и собранность.
    Комфорт уменьшился.
    Но со всей ответственность рекомендую в регионах с плохими, а особенно с грунтовыми дорогами подобную конфигурацию: высокие универсальные пружины, жестко привязанные к кузову подрамники, стоковые резинки во всех саленблоках, кроме задней подвески, большой салент продольного рычага должен быть полик. И еще, если у вас плохие дороги - резина должна быть жесткой.
    На таком конфиге вы получите авто комфортней 9к, но с хорошей управляемостью именно по плохим дорогам. (ямки объезжать - кайф)))
     
    NeKrolik нравится это.
  14. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    на передней оси было 900 с копейками ессесно
    сзади 700 с копейками
    жопа то пустая

    я сегодня домкратил переднее домкратное место,
    всю сторну поднял разом :))
     
  15. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Упс, видимо не внимателен был.
    Чуть позже распишу поведения в поворотах и на больших скоростях
     
  16. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Хоть воскресенью и конец, но полбутылочки итальянского сухого, припасено, для ночных душе изъявлений.
    Ну продолжим:
    Вы когда-нибудь ездили за рулем Фольксваген Поло? Да-да, тот что выпускается в Калуге.
    Возьмите с коробкой автомат и попробуйте.
    То что непременно вас поразит - легкость управления. Ни маленький мерс с бмв, ни большая ауди не дадут вам таких непринуждённых реакций.
    Прямая, повороты, легкость объезда выбоин асфальта, парковка задом. Впечатление, что даже не умеющий водить легко будет делать это на Поло. Шумка только подводит.
    Так вот сейчас Сааб стал таким. А шумка лучше.
    Из-за отсутствия "эластичной связи" в подрамнике руль легок. и т.д. ... .
    Мясо кончилось пойду в холодильник.
     
  17. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Ситуация со скоростными поворотами такая: недостаточная поворачиваемость исчезла, зад авто тяжел, но склонность к заносу пока не выявил, скользит ровно всеми колесами. Под газом сабака не распрямляется, а продолжает ехать туда - куда руль, широкая резина не дает серьезных проскальзований а сухую и снос происходит всеми колесами.
    Стоковые стабилизаторы на такой высоте пружин позволяют большие крены, но не страшные и в переворот авто явно не стремиться.
    И этоти реакции и не есть хорошо при постановке более мощных стабилизаторов.
    Если больший передний даст снос, что скорее хорошо, то больший задний точно даст занос. т.е. с этим надо осторожно.
    Плохо то что на такой резине нет "нуля" на руле.
    Делая развал был неприятно удивлён. Кастор 2,5 градуса!
    Не 4, как у нормальных машин и не 6 как у хороших и не 8 как у отличных заднеприводных, а 2,5!! Откуда "ноль"?
    Понятно, что целевую аудиторию - архитекторов (я в какой то мере и сам к ним отношусь) реакцией на поворот руля, для них все должно происходить плавненько, но нам нужна авто с быстрыми реакциями: разгон, торможение, рулежка. Нет мы не архитекторы _ надо переваривать чашки амортизаторов.
    В торможении в пологих поворотах, когда обычно вылезает все неправильное в настройках авто - реакции спокойные, понятные. В занос не кидает, в переворот не забрасывает, чуть распрямляет траекторию - приятно.
    Уверен что шасси Сааба очень достойно для своего времени и если бы не маркетинг под "архитекторов" - 9-5 мелькал бы на гонках не реже чем 9-3.
    Построю заготовку под изменения чашек - поделюсь. очень хочу изменить и поперечный наклон шкворня градусов до 15, позволит ли кузов, можно получить явную реакцию "антиколейность", это когда сам авто стремиться на любую реакцию руля выбраться, скажем из колеи сразу, без задержек (сумбурно, не знаю как описать правильно), фактически не чувствуя вообще неровности дороги - чревато недостаточной поворачиваемостью, реализуется хорошо на много шаровых подвесках типа мазда 3-6 и т.д.
    Пойду за еще за сыром.
     
  18. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Ну еще несколько фоток
    Борьба с шумом - транспортерная лента. Обойма старого подшипника заточена болгаркой и с помощью пресса нарезаны звукоизолирующие шайбы
     

    Вложения:

  19. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Пока был снят подрамник и глушитель обклеил моторный отсек со стороны мотора и туннель глушителя - шумкой.
     

    Вложения:

  20. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Обратите внимание, что все отверстия в лонжеронах, определяющие зоны смятия - закрываются.
    Не стесняясь, отрываем тормозные трубки из пластиковых гнезд, загибаем штатную шумку и проклеиваем на сколько хватит рук.
    При снятом подрамнике можно проклеить примерно 90% процентов моторного щита.
    Важен каждый нюанс. Там где штатная шумка - там особенно тщательно, не зря на Саабе её туда положили.
    Обезжиривать лучше обезжиркой из строительных магазинов, необходимо запастись бумажными полотенцами.
    Если ест сомнение в качестве обработанной поверхности, можно обезжиркой (бензин, растворитель и т.д. слишком вонюч) можно полить и саму шумку - лучше приклеится.
    На всю процедуру ушло 150 мл обезжирки.
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)